СЗЗ и учёт автомагистрали (5.5.СанПиН)

СЗЗ: учёт автомагистрали и ДЭС

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN

Аватара пользователя

Автор темы
aartemy

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
Награды: 4
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 223 раза

СЗЗ и учёт автомагистрали (5.5.СанПиН)

Сообщение aartemy »

Пожар писал(а):А что является автомагистралью? Думаю, что местный проезд или улица в соответствии со СНИп "Градостроительство" не являются автомагистралью и для них не нужно считать санитарный разрыв и учитывать в СЗЗ?
А все-таки? Если дорога обладает статусом магистрали, на ней установлены соответсвующие дорожные знаки. Ситуация описана на рисунке. На каком варианте правильно истрактован п. 5.5.СанПиН 2.2.12.1.1.1200-03 ? - а) или б)
Зеленым показано нормативка, красным - корректированная СЗЗ с учетом того что автомагистраль "расположена в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства"

Тема аналог: Санитарный разрыв от автомобильной дороги
Вложения
как правильно провести СЗЗ в свете п. 5.5?
как правильно провести СЗЗ в свете п. 5.5?
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
Аватара пользователя

Mr. Baga

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 08:42
Награды: 5
Откуда: Казань
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение Mr. Baga »

ro_
Вот тут тож обсуждали :)
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение ro_ »

ВОПРОС 1.
Мнения разошлись:
Drozdovskaya писал(а):СЗЗ = 1+2+3+4
+
seergy писал(а):СЗЗ = 1+2+3+4 при условии, если 1-4 допускается согласно п. 5.3 СанПиН
sveta-eko писал(а):СЗЗ = 1+2+3+4+5
Вопрос к seergy: "...если 1-4 допускается согласно п. 5.3 СанПиН" а 5- является АВТОМАГИСТРАЛЬю. Правильно ли я Вас понял?

Ранее, в аналогичной теме по этому поводу отписывался ГлебыЧ- "...в реальности автомагистраль влияет на обстановку, и очень сильно. Однако, СЗЗ - это территория, на которой влияние предприятия сводится к нормативным уровням. И смысл этого пункта в том как раз, чтобы предотвратить коллапс, который возникает, как только вы начинаете задумываться: какие концентрации и какие уровни шума будут на той границе СЗЗ, который за автомагистралью, и как доказать, что они именно от автомагистрали, а не от предприятия".

Что подразумевалось под автомагистралью в указанном пункте СанПиН считаю, нужно смотреть в документах тематически схожих с документами РПН или общепринятых (Кодекс РФ, Закон РФ, ГОСТ и т.д.). Так, например, в соответствии с ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НА 12 ЯЗЫКАХ "АВТОМАГИСТРАЛЬ [АВТОСТРАДА] - скоростная автомобильная дорога, не имеющая пересечений в одном уровне с другими дорогами и оборудованная разделительной полосой для разобщения встречных транспортных потоков". Выходит, что под п.5.5. СанПиНа попадают только те, которые обозначены, как сказала sveta-eko "зелененьким значком" в соответствии с ПДД?! Как тогда быть с дорогами, которые таким значком не обозначены? Включать их в границы СЗЗ? А потом, если на приведенном рисунке указанная трасса является АВТОМАГИСТРАЛЬю, то каким образом описать СЗЗ по 8/16 румбам, при, например, обосновании её границ в объеме проекта СЗЗ (в определенных румбах будет иметь прерывистый размер...?

P.S. По-хорошему, конечно, написать письмо авторам, но сначала хочу поискать истину здесь, на форуме.




ВОПРОС 2.
ДЭС интересует сама по себе, поэтому и указал её большой мощности, которой хватит, например, для электроснабжения больницы.
Drozdovskaya писал(а):Не может быть установлена. В данном СанПине не рассматриваются ДЭС.
Её нет в санитарной классификации СанПиНа, поэтому только расчетным путем (если она- резервная) или вовсе не надо (если- аварийная). Правильно ли я Вас понял ув.Drozdovskaya?

Просьба к seergy:
seergy писал(а):Нормирование ДЭС не предусмотрено только для котельных менее 200 Гкал и электроподстанций (примечание к п. 7.1.10 СанПиН). Если смущает, что электрическая мощность в 1 мВт эквивалентна тепловой мощности где-то 0,86 Гкал, но это не относится к ДЭС
. Поясните, пожалуйста, еще раз и поподробнее для особо одаренных.[smile]

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

ro_ писал(а):
Спойлер
Ранее, в аналогичной теме по этому поводу отписывался ГлебыЧ- "...в реальности автомагистраль влияет на обстановку, и очень сильно. Однако, СЗЗ - это территория, на которой влияние предприятия сводится к нормативным уровням. И смысл этого пункта в том как раз, чтобы предотвратить коллапс, который возникает, как только вы начинаете задумываться: какие концентрации и какие уровни шума будут на той границе СЗЗ, который за автомагистралью, и как доказать, что они именно от автомагистрали, а не от предприятия".
Что подразумевалось под автомагистралью в указанном пункте СанПиН считаю, нужно смотреть в документах тематически схожих с документами РПН или общепринятых (Кодекс РФ, Закон РФ, ГОСТ и т.д.). Так, например, в соответствии с ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НА 12 ЯЗЫКАХ "АВТОМАГИСТРАЛЬ [АВТОСТРАДА] - скоростная автомобильная дорога, не имеющая пересечений в одном уровне с другими дорогами и оборудованная разделительной полосой для разобщения встречных транспортных потоков". Выходит, что под п.5.5. СанПиНа попадают только те, которые обозначены, как сказала sveta-eko "зелененьким значком" в соответствии с ПДД?! Как тогда быть с дорогами, которые таким значком не обозначены? Включать их в границы СЗЗ? А потом, если на приведенном рисунке указанная трасса является АВТОМАГИСТРАЛЬю, то каким образом описать СЗЗ по 8/16 румбам, при, например, обосновании её границ в объеме проекта СЗЗ (в определенных румбах будет иметь прерывистый размер...?
P.S. По-хорошему, конечно, написать письмо авторам, но сначала хочу поискать истину здесь, на форуме.
Согласно п. 2.6 СанПин для автомагистралей устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Для магистрали устанавливается санитарный разрыв, а для объекта - СЗЗ. Полагаю, что возможно поэтому не входит в размер СЗЗ объекта автомагистраль, расположенная в СЗЗ или прилегающая к СЗЗ.
ч. 14 ст. 5 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ чётко регламентирует по каким критерием можно автомобильные дороги общего пользования можно отнести к автомагистрали.
Спойлер
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)
11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
17. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14 - 16 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ro_ писал(а): ВОПРОС 2.
Спойлер
ДЭС интересует сама по себе, поэтому и указал её большой мощности, которой хватит, например, для электроснабжения больницы.
Drozdovskaya писал(а):Не может быть установлена. В данном СанПине не рассматриваются ДЭС.
Её нет в санитарной классификации СанПиНа, поэтому только расчетным путем (если она- резервная) или вовсе не надо (если- аварийная). Правильно ли я Вас понял ув.Drozdovskaya?
Просьба к seergy:
seergy писал(а):Нормирование ДЭС не предусмотрено только для котельных менее 200 Гкал и электроподстанций (примечание к п. 7.1.10 СанПиН). Если смущает, что электрическая мощность в 1 мВт эквивалентна тепловой мощности где-то 0,86 Гкал, но это не относится к ДЭС
. Поясните, пожалуйста, еще раз и поподробнее для особо одаренных.[smile]
Извиняюсь - торопился, имел ввиду установление нормативной СЗЗ ДЭС.
Если ДЭС - источник воздействия на среду обитания и здоровье человека ( уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ).
Предложите СЗЗ по границе 1 ПДК, если считаете необходимым.
Кстати у вас субъект малого предпринимательства (бизнеса)?
Спойлер
4. В соответствии с технологическим регламентом производства дизельные электростанции (ДЭС) могут классифицироваться как резервные (т.е. используемые периодически при нехватке мощностей) или аварийные (т.е. используемые при аварийных ситуациях, например, в электроснабжении).
Если ДЭС - резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы ПДВ (ВСВ).
Если ДЭС - аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не учитываются, а описание ситуаций ее применения, профилактики и предотвращения таких аварийных ситуаций дается, как правило, в соответствующем разделе проектной документации на строительство объекта.
Последний раз редактировалось seergy 31 янв 2012, 10:33, всего редактировалось 5 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение sveta-eko »

1) Если речь реально о больнице ,то полагаю, ДЭС там будет не одна (т.к. больница является электроприемником 1 категории) и в СЗЗ их учитывать обязательно надо (аварийные, в том числе).
2) Я бы не рискнула больницу заключать в СЗЗ, а сделала бы просто обоснование того, что на территории больницы нет превышений 0,8 ПДК, и СЗЗ не организовывала....
Последний раз редактировалось sveta-eko 31 янв 2012, 12:33, всего редактировалось 2 раза.


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

sveta-eko писал(а):1) Если речь реально о больнице ,то полагаю, ДЭС там будет не одна (т.к. больница является электроприемником 1 категории) и в СЗЗ их учитывать обязательно надо (аварийные, в том числе).
2) Я бы не рискнула больницу заключать в СЗЗ, а сделала бы просто обоснование того, что на территории больницы нет превышений 0,8 ПДК, и СЗЗ не организовывала....
я бы тоже не рискнул. По СанПиН поликлиники допускается размещать, а больницы (лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования) не допускается.
Границы СЗЗ устанавливаются от границы промышленная площадки АЗС (земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке) до ее внешней границы в заданном направлении.
Полагаю, что контур земельного участка неправильной формы и граница СЗЗ также будет определённой формы и за частую может соответствовать изолинии 1 ПДК, а ее граница скорее должна быть до автомагистрали (если это автомагистраль).
Последний раз редактировалось seergy 31 янв 2012, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Автор темы
aartemy

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
Награды: 4
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение aartemy »

ro_ писал(а):Вопрос 1: из каких частей состоит санитарно-защитная зона АЗС, изображенная на рисунке (АЗС.JPG) руководствуясь п.5.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер...)?
Варианты ответа: СЗЗ = 1 + 2; СЗЗ = 3 + 5...
Вопрос 2: может ли быть устновлен ориентировочный размер СЗЗ для проектируемой ДЭС мощностью 1 МВт в соответствии с классификацией СанПиН? Если да, то какой и ссылка на конкретный пункт СанПиНа?
мое мнение: правильные вариант СЗЗ=1+2+3+4+5х2
или, вариант а) по ссылке тут (обсуждали да недообсуждали...)
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение sveta-eko »

seergy писал(а):
sveta-eko писал(а):1) Если речь реально о больнице ,то полагаю, ДЭС там будет не одна (т.к. больница является электроприемником 1 категории) и в СЗЗ их учитывать обязательно надо (аварийные, в том числе).
2) Я бы не рискнула больницу заключать в СЗЗ, а сделала бы просто обоснование того, что на территории больницы нет превышений 0,8 ПДК, и СЗЗ не организовывала....
я бы тоже не рискнул. По СанПиН поликлиники допускается размещать, а больницы (лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования) не допускается.
Границы СЗЗ устанавливаются от границы промышленная площадки АЗС (земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке) до ее внешней границы в заданном направлении.
Полагаю, что контур земельного участка неправильной формы и граница СЗЗ также будет определённой формы и за частую может соответствовать изолинии 1 ПДК, а ее граница скорее должна быть до автомагистрали (если это автомагистраль).
Это не магистраль !!!!!!!! На магистралях таких съездов не бывает )
А до или не до, тут как обоснуешь так и будет) У меня магистраль вообще частично накрывала объект (магистраль в том месте была как бы как бы поднята (2-ой ярус), как на мосту)....))

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение seergy »

aartemy писал(а):
ro_ писал(а):Вопрос 1: из каких частей состоит санитарно-защитная зона АЗС, изображенная на рисунке (АЗС.JPG) руководствуясь п.5.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер...)?
Варианты ответа: СЗЗ = 1 + 2; СЗЗ = 3 + 5...
Вопрос 2: может ли быть устновлен ориентировочный размер СЗЗ для проектируемой ДЭС мощностью 1 МВт в соответствии с классификацией СанПиН? Если да, то какой и ссылка на конкретный пункт СанПиНа?
мое мнение: правильные вариант СЗЗ=1+2+3+4+5х2
или, вариант а) по ссылке тут (обсуждали да недообсуждали...)
aartemy
А как быть с санитарным разрывом автомагистрали?
1+2+3+4, а если не допускается размещать в СЗЗ 1,2,3,4? СЗЗ же должна быть по идеи сокращена?
Ключ в фразе "Размер санитарно-защитной зоны", который в метрах - 50,100,300,500,1000.
По всей логике если на расстоянии в 30 м. от границы зем. участка объекта автомагистраль, то по всей видимости размер СЗЗ в 50 м. не будет включать автомагистраль и составит до её границ (или границ её сан. разрыв) 30 м.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение sveta-eko »

seergy писал(а):
aartemy писал(а):
ro_ писал(а):Вопрос 1: из каких частей состоит санитарно-защитная зона АЗС, изображенная на рисунке (АЗС.JPG) руководствуясь п.5.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (автомагистраль, расположенная в санитарно-защитной зоне промышленного объекта и производства или прилегающая к санитарно-защитной зоне, не входит в ее размер...)?
Варианты ответа: СЗЗ = 1 + 2; СЗЗ = 3 + 5...
Вопрос 2: может ли быть устновлен ориентировочный размер СЗЗ для проектируемой ДЭС мощностью 1 МВт в соответствии с классификацией СанПиН? Если да, то какой и ссылка на конкретный пункт СанПиНа?
мое мнение: правильные вариант СЗЗ=1+2+3+4+5х2
или, вариант а) по ссылке тут (обсуждали да недообсуждали...)
aartemy
А как быть с санитарным разрывом автомагистрали?
1+2+3+4, а если не допускается размещать в СЗЗ 1,2,3,4? СЗЗ же должна быть по идеи сокращена?
Ключ в фразе "Размер санитарно-защитной зоны", который в метрах - 50,100,300,500,1000.
По всей логике если на расстоянии в 30 м. от границы зем. участка объекта автомагистраль, то по всей видимости размер СЗЗ в 50 м. не будет включать автомагистраль и составит до её границ (или границ её сан. разрыв) 30 м.
СЗЗ - тем и хороши, что можно пойти разными путями .... :)
Хватит тебе 30 м, можно и сократить, а если нет, то можно пойти по варианту "а" и это будет тоже в соответствии с нормами. Главное обосновать грамотно принятые решения. [yes] [yes] [yes]
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Изменения и дополнения № 3 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03

Сообщение sveta-eko »

seergy писал(а):
sveta-eko писал(а):1) Если речь реально о больнице ,то полагаю, ДЭС там будет не одна (т.к. больница является электроприемником 1 категории) и в СЗЗ их учитывать обязательно надо (аварийные, в том числе).
2) Я бы не рискнула больницу заключать в СЗЗ, а сделала бы просто обоснование того, что на территории больницы нет превышений 0,8 ПДК, и СЗЗ не организовывала....
я бы тоже не рискнул. По СанПиН поликлиники допускается размещать, а больницы (лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования) не допускается.
Роман молчит, вопрос не ясен ) По второму вопросу, цель работы по организации СЗЗ для больницы как мне кажется будет:
1) показать отсутствие превышений 0,8 ПДК и 1 ПДУ от собственных источников (сюда войдет ДЭС, без приписания ее к какому либо классу по классификатору);
2) досконально изучить при помощи местного РПН ситуацию вокруг больницы, что бы ее никто не успел включить в свою СЗЗ (в этом случае нужно будет в параллели делать корректировку) и если есть не сокращенные (ориентировочные) в которые больница попадает, указать это в проекте, что бы предприятиям сделали предписания по сокращению ориентировочных СЗЗ (это как мероприятия, обычно в таких случаях закл. на расчетную СЗЗ дают, об установлении только после того как все все сделают).

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Учет выбросов от транспорта вне площадки АТП при инвентаризации
    Alexandra.emelyanovaa » » в форуме Транспорт
    5 Ответы
    1635 Просмотры
    Последнее сообщение Светлана Владимирова

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности