Кто должен делать проект СЗЗ

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN


Автор темы
floberlica
Эколог
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 19:46
Откуда: Самара--Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение floberlica »

Здравствуйте! Подскажите как можно решить вот такой вопрос.
Наша организация разрабатывала проектную документацию по производственной базе. Производственная база действующая, мы в своем проекте демонтировали котельную на угле и ДЭС. И взамен проектировали новую котельную на газе, ДЭС (менее мощную - аварийную) и две емкости для хранения дизельного топлива. Данная производственная база располагается в промзоне города, до ближайшего жилого дома более 2 км. На момент разработки нашего проекта у них не был разработан проект СЗЗ. Поэтому данные по ее размерам, контрольным точкам на ее границах, выбросах от остальных действующих источников выбросов на этой базе брала из утвержденного тома ПДВ. В своих расчетах я учла влияние наших вновь запроектированных источников + действующие. Значения выбросов на границе СЗЗ не превысили 1 ПДК по всем веществам (СЗЗ 300 м). Наш проект прошел госэкспертизу и уже получил положительное заключение.
Сейчас заказчик говорит, что мы должны были в составе своего проекта, разработать отдельных проект СЗЗ (у них его срочно потребовали). Ссылаясь на то что у нас в тех.задании написано "Проект выполнить в объеме требований действующего трудового законодательства (СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 и др.). Раздел "Охрана окружающей среды разработать в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих природоохранную деятельность в РФ". Больше про СЗЗ в тех.задании не сказано.
Вопрос должны ли мы были им разрабатывать проект СЗЗ? Если нет, то нужен аргументированный ответ, на что я могу сослаться? Как выйти из данной ситуации? Мне кажется это просто"не реально" для нас. По мимо нашей котельной и ДЭС (аварийной) у них на промбазе еще около 50 источников выбросов!

bvn

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 10:56
Награды: 2
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение bvn »

seergy писал(а):bvn
элпис абсолютно правильно указала, торопясь я забыл указать на это.
Мы говорили о вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств (эксплуатации вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств согласно п. 1.2 СанПиН), а не для действующих.
Упс... Извините, попутал [smile]
Под грузом человек становится сильней.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение seergy »

sveta-eko писал(а):Как акт ввода в эксплуатацию подписывается, так и все действующее)
Спойлер
2.1. Настоящие требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений
Изменениями №3 в СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 исключены слова «и действующих промышленных объектов и производств» и по всей видимости это некие разные понятия.
В разъяснениях РПН к изменениям № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сказано:
Спойлер
- для вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека;
- для действующих промышленных объектов и производств I, II и III и IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения;
- для действующего объекта или производства в случае принятия решения Администрацией городского или сельского поселения, обращения руководителя (заказчика) указанного объекта с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны.
Когда эксплуатация вновь строящихся, реконструируемых объектов и производств переходит в разряд эксплуатации действующих объектов и производств.
Получается, что после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предприятие действующее и установление СЗЗ необходимо, если жалуется население, приспичит администрации или предприятие само захочет установить СЗЗ.
К тому же после получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не всегда предприятие начинает свою деятельность - бывает полгода-год простой. например, из-за финансовых проблем.
Судя по определению оценщиков действующее предприятие - это предприятие, в отношении которого отсутствует информация о вероятном прекращении его деятельности в прогнозируемый период времени.
Последний раз редактировалось seergy 12 янв 2012, 05:48, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 6
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 405 раз

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение sveta-eko »

Ой, Сергей, ты так глубоко копаешь ..... и я не совсем понимаю, зачем ???
Сейчас лазить по нормативке времени нет, но я все же считаю, что если акт подписан, значит предприятие к запуску готово, т.е. действующее !!!!! Вон 10 дней многие предприятия не работали - это ж не значит что они не действующие .... А вот сколько времени предприятие считается вновь введенным, тут поискать нужно ... нормативы на выбросы в ПМООСе вроде делаются на 2 года, вот эти 2 года я думаю и будут этим самым временем, но я не помню, где это написано, наткнусь отпишусь.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение seergy »

sveta-eko писал(а):Ой, Сергей, ты так глубоко копаешь ..... и я не совсем понимаю, зачем ???
Сейчас лазить по нормативке времени нет, но я все же считаю, что если акт подписан, значит предприятие к запуску готово, т.е. действующее !!!!! Вон 10 дней многие предприятия не работали - это ж не значит что они не действующие .... А вот сколько времени предприятие считается вновь введенным, тут поискать нужно ... нормативы на выбросы в ПМООСе вроде делаются на 2 года, вот эти 2 года я думаю и будут этим самым временем, но я не помню, где это написано, наткнусь отпишусь.
Вот я про тоже - если для ПДВ после ввода в эксплуатацию и не позднее, чем через год после введения в действие основных производственных мощностей рекомендуется проводить инвентаризацию выбросов нового объекта (это как раз 2 года) (п. 1.1.6 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю. 2005), то и для установления СЗЗ получается есть некий период "эксплуатации вновь строящихся, реконструируемых объектов и производств", после которого начинается эксплуатация действующих объектов и производств.
Насчёт выдачи разрешения на выброс сроком на 2 года, если не ошибаюсь, конкретно нигде не указано, только в п. 26 проекта документа "Порядок и методы определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и порядок выдачи разрешений на указанные выбросы":
нормативы ПДВ устанавливаются на основании проектной документации и действуют в течение 2-х лет.
По всей логике - 1 год после ввода в эксплуатацию и 1 год после введения в действие основных производственных мощностей - итого срок разрешения 2 года на основе проектной документации.
Получается, что в течении около 2 лет после ввода в эксплуатацию необходимо выполнить инвентаризацию выбросов, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс, а также разработать и согласовать (получить СЭЗ) в РПН проект ориентировочной СЗЗ, данные в котором будут как и в ПДВ.
Вполне логично.
Даже, если проект СЗЗ выполнен в составе проектной документации, то на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров в рамках проведения надзорных мероприятий РПотН, а также данных производственного контроля будет устанавливаться и утверждаться окончательная СЗЗ.
Спойлер
1. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух и их источников
1.1. Общие положения
6. При строительстве новых и реконструкции (расширении) существующих объектов и при введении в действие таких объектов возможны отклонения (разрешенные и согласованные) от проектной технической документации, изменения условий эксплуатации оборудования, сырья, материалов в отличие от объектов-аналогов. Для выявления таких различий в количественных и качественных характеристиках источников загрязнения атмосферы необходимо проведение инвентаризации выбросов нового объекта. Как правило, в этих случаях инвентаризация проводится не позднее, чем через год после введения в действие основных производственных мощностей данного объекта.
2. Нормирование выбросов в атмосферу
2.1. Общие положения

11. При разработке предпроектной и проектной документации на строительство новых объектов и реконструкцию (расширение) существующих следует также учитывать выбросы в атмосферу, давать оценку их воздействия на окружающую среду и предложения по нормативам выбросов от источников, которые будут действовать после введения объекта в эксплуатацию, а также действуют только в период строительства нового или реконструкции существующего производства (объекта).
11.1. В состав раздела «Охрана воздушного бассейна района расположения объекта от загрязнения» проектной документации на строительство новых и реконструкцию (расширение) действующих объектов включаются предложения по нормативам предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Предложения по нормативам ПДВ в проектной документации базируются на расчетных методах определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух или на данных о выбросах производств (объектов) - аналогов.
Примечание. На этапе строительства объекта, учитывая временную ограниченность этого этапа, возможно установление ВСВ для отдельных вредных веществ в случаях отсутствия технических возможностей снижения выбросов этих веществ.
17. Нормативы ПДВ (ВСВ) вводятся в действие Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
Разрешение на выброс (РВ) выдается:
при необходимости выполнения мероприятий по достижению нормативов ПДВ - на 1 год;
при соблюдении нормативов ПДВ (если не намечается реконструкция, расширение производства, изменение его технологии) - на 2-3 года;
для предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ только 3-го и 4-го классов опасности, при отсутствии планов реконструкции, расширения производства, изменения его технологии (с увеличением выбросов), допускается выдача разрешения на выброс на срок до 5 лет [68].
18. В действующей нормативно-методической документации по охране атмосферного воздуха не описана процедура продления Разрешения на выброс. Поэтому решение по этому вопросу органы по охране окружающей среды принимают самостоятельно.
Можно отметить один из наиболее распространенных случаев продления Разрешения на выброс; срок действия проекта нормативов ПДВ закончился и, следовательно, истек срок действия РВ. Однако, предприятие не завершило разработку нового проекта ПДВ. В этом случае целесообразно продлить РВ на срок завершения разработки нового проекта ПДВ при наличии договора на его разработку, оформленного в установленном порядке с организацией-разработчиком. Обычно срок продления не должен превышать 1 год.
В последнее время в практику воздухоохранной деятельности начинает входить продление РВ для предприятий, на которых в прошедший период не произошло никаких изменений в режиме работы, технологии производства и его объемах. В этом случае Разрешение на выброс может быть продлено на срок до 5 лет, если предприятие представляет соответствующее обоснование, иногда целесообразно провести инспекторскую проверку этого предприятия и на основе ее результатов принять решение о продлении РВ и его сроке действия.
20. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение oocn5 »

В догонку к сабжу...
На сегодняшний день порядка 90% аэропортовых комплексов в РФ не имеет санитарно-защитной зоны (СЗЗ). При рассмотрении разработанной проектной документации по реконструкции аэропортов (аэродромов) ФАУ «Главгосэкспертиза РФ» требует представить согласование территориальных органов Роспотребнадзора на установленную СЗЗ и санитарный разрыв в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. При этом в указанном СанПиН нет четкого разъяснения должна ли быть установлена СЗЗ на существующее предприятие, и кто должен разрабатывать проект СЗЗ в случае его отсутствия на предприятии.
Данное требование ФАУ «Главгосэкспертиза РФ» налагает обязательства на проектные организации разрабатывать и согласовывать проект расчетной СЗЗ в органах Роспотребнадзора в сроки и размер финансирования, предусмотренные техническим заданием, только на реконструкцию объектов. Таким образом, проектная организация «за свой счет» разрабатывает и согласовывает проект санитарно-защитной зоны для предприятия.
На основании каких документов проектная организация обязана разрабатывать (или имеет право не разрабатывать) проект СЗЗ для предприятия при разработки проектной документации по его реконструкции.
Аватара пользователя

ecotwinsong
Заслуженный эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:11
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение ecotwinsong »

oocn5 писал(а): Данное требование ФАУ «Главгосэкспертиза РФ» налагает обязательства на проектные организации разрабатывать и согласовывать проект расчетной СЗЗ в органах Роспотребнадзора в сроки и размер финансирования, предусмотренные техническим заданием, только на реконструкцию объектов. Таким образом, проектная организация «за свой счет» разрабатывает и согласовывает проект санитарно-защитной зоны для предприятия.
На основании каких документов проектная организация обязана разрабатывать (или имеет право не разрабатывать) проект СЗЗ для предприятия при разработки проектной документации по его реконструкции.
В случае, если в ТЗ не прописана разработка СЗЗ, на каком основании экспертиза может требовать от проектной организации этот проект? у нас срок исполнения замечаний экспертизы - 2 мес, а за это время нужно успеть разработать этот проект СЗЗ - а роспортебнадзор рассматривает его 2 мес, по их положению..... у нас реконструкция
а если не проектировщика это обязанность - то где прописано?
Смотрю в зеркало... вроде ниче так... красивая... подхожу ближе.. присматриваюсь... ё-моё!!! Богиня!!!
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение oocn5 »

А эксперитиза и не трубет предоставить проект, она пишет, что нет санэпид заключения РПН на проект СЗЗ объекта, а без него реконструкцию делать нельзя... п.3.14. СанПиН. А по одному объекту нам вообще написали В СОСТАВЕ ПРОЕКТА не предусмотрена разработка СЗЗ, что является нарушением требований СанПиН. В тех заднаии стояла формулировка выполнить ПМООС в соответствии со всеми требованиями по ООС в РФ. вот и получается что в соответствии с постановлением правитьельства №87 проектировщик не должен разрабатывать СЗЗ, а экспертизе не важно кто должент, главное чтоб была разработана и представлено заключение. Вот и вынуждено наше руководство за бесплатно (а соответственно и исполнители) выполнять проект СЗЗ и согласовывать его. И нигде это не прописано, что если нет проекта СЗЗ на существующее положение, то начинать разработку ПМООС НЕЛЬЗЯ! написано до начала реконструкции, необходимо разработать проект СЗЗ, а начало реконструкции понятие растежимое... это ПМООС, согласование, строительство, ввод в эксплуатацию... и т.п. а экспертиза читает эту фразу в другой трактовке =)

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение seergy »

СЭЗ на СЗЗ выдаётся на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (ст.42 ч. 2 ФЗ 52-ФЗ), а по ГК не допускается никаких экспертиз кроме государственной экспертизы проектной документации, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов ГЭЭ.
[spoiler="Это указано в:]190-ФЗ Град.кодекс РФ
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
16. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей", а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности.
191-ФЗ О введении Град кодекса
Статья 7
До приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.[/spoiler]
Град.кодексом не предусмотрено получение СЭЗ на проектную документацию или на разделы проектной документации (на проект СЗЗ в составе проектной документации).
Если, например, в составе ПД выполнено обоснование СЗЗ, например, как часть раздела ПЗУ, который назвали "12345-ПЗУ2 "Проект СЗЗ" или "Обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства", то экспертиза на основании ч. 5 ст. 49 ГК должна сама выполнить оценку соответствия проектной документации санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям и выдать заключение, а не требовать СЭЗ на СЗЗ в составе проекта, которое предусмотрено ФЗ 52-ФЗ, но не может быть осуществимо ,т.к. противоречит требованиям ФЗ 190-ФЗ (Град.кодексу) и 191-ФЗ (О введение град кодекса).
Спойлер
3.11. Проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам.
Полагаю (предполагаю), что после прохождения экспертизы ПД, на основании разделов ПД (ООС, шум в КР, АР или ПЗУ со ссылкой на другие разделы) можно выполнить полноценный проект СЗЗ и получать СЭЗ в РПН, и приступать к реконструкции, техническому перевооружению промышленных объектов и производств. как указано в п. 4.13 СанПиН. Тем самым не нарушив ни градостроительные нормы, ни санитарные.
И вообще СЭЗ на СЗЗ- это документ, который экспертиза не в праве требовать от заявителя, только расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий (например ИЭИ, если посчитает, что они необходимы).
От органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций экспертиза вправе требовать всё, что её необходимо
Спойлер
17. Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
32. При проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе:
а) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы/
Также смотрите Письма Роспотребнадзора от 14.02.2007 N 0100/1541-07-32"О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Спойлер
На основании положений Кодекса и Закона в новой редакции органы Роспотребнадзора не осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами строительства, подпадающими под действие статьи 49 Кодекса. Заключение о соответствии законченного строительством таких объектов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не выдается, участие в государственной приемке не принимается.
Вот ещё интересная тема
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение oocn5 »

Спасибо огромное, приступил к изучению! отпишу по результатам...

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Кто должен делать проект СЗЗ

Сообщение seergy »

seergy писал(а):
sveta-eko писал(а): Насчёт выдачи разрешения на выброс сроком на 2 года, если не ошибаюсь, конкретно нигде не указано, только в п. 26 проекта документа "Порядок и методы определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и порядок выдачи разрешений на указанные выбросы":
нормативы ПДВ устанавливаются на основании проектной документации и действуют в течение 2-х лет.
По всей логике - 1 год после ввода в эксплуатацию и 1 год после введения в действие основных производственных мощностей - итого срок разрешения 2 года на основе проектной документации.
Получается, что в течении около 2 лет после ввода в эксплуатацию необходимо выполнить инвентаризацию выбросов, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс, а также разработать и согласовать (получить СЭЗ) в РПН проект ориентировочной СЗЗ, данные в котором будут как и в ПДВ.
Вполне логично.
Даже, если проект СЗЗ выполнен в составе проектной документации, то на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров в рамках проведения надзорных мероприятий РПотН, а также данных производственного контроля будет устанавливаться и утверждаться окончательная СЗЗ.
Спойлер
1. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух и их источников
1.1. Общие положения
6. При строительстве новых и реконструкции (расширении) существующих объектов и при введении в действие таких объектов возможны отклонения (разрешенные и согласованные) от проектной технической документации, изменения условий эксплуатации оборудования, сырья, материалов в отличие от объектов-аналогов. Для выявления таких различий в количественных и качественных характеристиках источников загрязнения атмосферы необходимо проведение инвентаризации выбросов нового объекта. Как правило, в этих случаях инвентаризация проводится не позднее, чем через год после введения в действие основных производственных мощностей данного объекта.
2. Нормирование выбросов в атмосферу
2.1. Общие положения

11. При разработке предпроектной и проектной документации на строительство новых объектов и реконструкцию (расширение) существующих следует также учитывать выбросы в атмосферу, давать оценку их воздействия на окружающую среду и предложения по нормативам выбросов от источников, которые будут действовать после введения объекта в эксплуатацию, а также действуют только в период строительства нового или реконструкции существующего производства (объекта).
11.1. В состав раздела «Охрана воздушного бассейна района расположения объекта от загрязнения» проектной документации на строительство новых и реконструкцию (расширение) действующих объектов включаются предложения по нормативам предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Предложения по нормативам ПДВ в проектной документации базируются на расчетных методах определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух или на данных о выбросах производств (объектов) - аналогов.
Примечание. На этапе строительства объекта, учитывая временную ограниченность этого этапа, возможно установление ВСВ для отдельных вредных веществ в случаях отсутствия технических возможностей снижения выбросов этих веществ.
17. Нормативы ПДВ (ВСВ) вводятся в действие Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
Разрешение на выброс (РВ) выдается:
при необходимости выполнения мероприятий по достижению нормативов ПДВ - на 1 год;
при соблюдении нормативов ПДВ (если не намечается реконструкция, расширение производства, изменение его технологии) - на 2-3 года;
для предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ только 3-го и 4-го классов опасности, при отсутствии планов реконструкции, расширения производства, изменения его технологии (с увеличением выбросов), допускается выдача разрешения на выброс на срок до 5 лет [68].
18. В действующей нормативно-методической документации по охране атмосферного воздуха не описана процедура продления Разрешения на выброс. Поэтому решение по этому вопросу органы по охране окружающей среды принимают самостоятельно.
Можно отметить один из наиболее распространенных случаев продления Разрешения на выброс; срок действия проекта нормативов ПДВ закончился и, следовательно, истек срок действия РВ. Однако, предприятие не завершило разработку нового проекта ПДВ. В этом случае целесообразно продлить РВ на срок завершения разработки нового проекта ПДВ при наличии договора на его разработку, оформленного в установленном порядке с организацией-разработчиком. Обычно срок продления не должен превышать 1 год.
В последнее время в практику воздухоохранной деятельности начинает входить продление РВ для предприятий, на которых в прошедший период не произошло никаких изменений в режиме работы, технологии производства и его объемах. В этом случае Разрешение на выброс может быть продлено на срок до 5 лет, если предприятие представляет соответствующее обоснование, иногда целесообразно провести инспекторскую проверку этого предприятия и на основе ее результатов принять решение о продлении РВ и его сроке действия.
20. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Ошибался, что нигде не указано, но рассуждал правильно
Спойлер
4.1. Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы).
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается:
на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или
на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов).
Об этом же говорит п. 1.1. Приказа Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22852), но он не опубликован, а в законную силу вступит по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Вопрос действуют ли такое правило (хотя бы условно) относительно СЗЗ после ввода в эксплуатацию объекта? Т.е. по истечению 2 лет после ввода в эксплуатацию - объект считается действующим, а СЗЗ будет устанавливаться на основании обоснованных жалоб населения или по просьбе (решению, обращения) администрации городского или сельского поселения, руководителя (заказчика) объекта, если в проектной документации и в течении 2-х лет по каким-то причинам СЗЗ не устанавливали (разъяснения изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности