СЗЗ и санитарный разрыв
Разница между СЗЗ и сан. разрывом
СЗЗ и санитарный разрыв
Обьясните мне пожалуйста, чем отличается СЗЗ от санитарного разрыва. Какой то принципиальный критерий есть или нет?
-
- Эколог
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
У железной дороги есть еще 100 м зона, в которой нельзя размещать жилые дома без соответствующего обоснования - замеров (расчетов) вибрации и необходимых мероприятий.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 312 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Роман, так уже ж обсуждали это. http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... B2#p108575
Там и письмо есть. Я с его помощью уже получал в местном Роспотребнадзоре и железнодорожном похожие письма. Заказчикам хватало.
Отправлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Я могу только сказать как бы я сам делал). Я бы брал по всей протяженности полосы отвода (земельного участка) - поскольку в последующем там же тоже может появляться жилая застройка, получал изолинии, и по границам изолинии по шуму (45 дБ если это пути с круглосуточным движением) рисовал границу разрыва. Если есть возможность применить экран - я б ее использовал, поскольку экспертам это нравится - типа забота о людях.Екатерин писал(а): VadimV, скажите, а расчетные точки нужно брать на протяжении всей железной дороги или можно только на нормируемых территориях, которые пересекает ж.д.? т.е. разрыв устанавливается на всей протяженности или на ближайших поселках например? А по факту заказчику нужен отдельный томик по сан. разрывам в составе проектной документации, для экологической экспертизы.
-
- Эколог
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 16:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Контактная информация:
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Санитарный разрыв для железной дороги определяется только по эквивалентному уровню шума? для чего тогда считаем еще и максимальный???
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 18 фев 2016, 09:34
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
В связи с тем, что шум от жд транспорта характеризуется эквивалентным и максимальным уровнем звука, соответственно и нормировать необходимо по этим двум уровням. В Таблице 3 СН2.2.4/2.1.8.562-96
приведены допустимые эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки
Видела по проекту такое замечание от Роспотребнадзора, цитирую: "Не представлены расчеты максимального шума с учетом суммарного воздействия всех источников. Выводы о том, что не требуется оценка акустического воздействия по максимальному шуму в дневное и ночное время не обоснованы".
приведены допустимые эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки
Видела по проекту такое замечание от Роспотребнадзора, цитирую: "Не представлены расчеты максимального шума с учетом суммарного воздействия всех источников. Выводы о том, что не требуется оценка акустического воздействия по максимальному шуму в дневное и ночное время не обоснованы".
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
В п. 8.20 СП 42.13330.2011 указана для железных дорог санитарно-защитная зона шириной не менее 100 м. и другие нюансы установления СЗЗ, об этом же говорит п. 2.2.3.4. ОСН 3.02.01-97, что явно противоречит СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, который требует санитарный разрыв для жд путей.
Пункт 8.20 СП 42.13330.2011 включён в п. 30 "Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утв. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, т.е. обязателен к применению для обеспечения безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания) посредством соблюдения требований стандартов и сводов правил, включенных в данный перечень в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
ОСН 3.02.01-97 добровольно-применительный, полагаю как некий стандарт для структурных предприятий и подразделений Минтранса РФ.
Предметом экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям в соответствии ч. 5 ст. 49 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Получается, что эксперт для соблюдения требований Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, должен истребовать выполнение требований п. 8.20 СП 42.13330.2011 (в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений ст.1 ФЗ 384-ФЗ, а для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
По этой логике для жд устанавливается санитарный разрыв 100 м. вроде СЗЗ, который можно сократить при определённых условиях до 50 м.
Я считаю, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, принятый в рамках ФЗ 52-ФЗ должен регулировать этот вопрос, а не документ в области стандартизации и технический регламент.
Несмотря на письмо Роспотребнадзора о том, что для санразрывов автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена не требуется проект СЗЗ, в п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 чётко указано, что для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. И письмо не нормативный документ а разъяснение по конкретному вопросу,которое может быть ошибочно. Это пока до верховных судов не дойдёт однозначности не будет, да и то у нас не англосаксонское право, где основным источником права является прецедент.
Коллеги, что вы думаете по этому поводу? Как эксперту поступать в этой ситуации?
[spoiler=ОСН 3.02.01-97. Отраслевые строительные нормы. Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог"
(приняты Указанием МПС России от 24.11.1997 N С-1360у)]2.2.3.4. Железнодорожные пути следует отделять от жилой застройки городов и поселков санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от красной линии до оси крайнего пути. При размещении железных дорог в выемке, глубиной не менее 4 м, или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.
Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков можно принимать равной 50 м.
Расстояния от оси крайнего пути сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом объема грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещение автомобильных дорог, транспортных устройств и сооружений, гаражей, стоянок автомобилей, линий электропередачи и связи; не менее 50% ширины санитарно-защитной зоны должно иметь зеленые насаждения.
При расположении железнодорожных путей на насыпи, высотой более 2 м, расстояние от оси пути до сооружений, не связанных с эксплуатацией, по условиям безопасности в случае аварии должно быть не менее 50 м.[/spoiler]
Пункт 8.20 СП 42.13330.2011 включён в п. 30 "Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утв. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, т.е. обязателен к применению для обеспечения безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания) посредством соблюдения требований стандартов и сводов правил, включенных в данный перечень в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
ОСН 3.02.01-97 добровольно-применительный, полагаю как некий стандарт для структурных предприятий и подразделений Минтранса РФ.
Предметом экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям в соответствии ч. 5 ст. 49 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Получается, что эксперт для соблюдения требований Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, должен истребовать выполнение требований п. 8.20 СП 42.13330.2011 (в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений ст.1 ФЗ 384-ФЗ, а для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
По этой логике для жд устанавливается санитарный разрыв 100 м. вроде СЗЗ, который можно сократить при определённых условиях до 50 м.
Я считаю, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, принятый в рамках ФЗ 52-ФЗ должен регулировать этот вопрос, а не документ в области стандартизации и технический регламент.
Несмотря на письмо Роспотребнадзора о том, что для санразрывов автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена не требуется проект СЗЗ, в п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 чётко указано, что для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. И письмо не нормативный документ а разъяснение по конкретному вопросу,которое может быть ошибочно. Это пока до верховных судов не дойдёт однозначности не будет, да и то у нас не англосаксонское право, где основным источником права является прецедент.
Коллеги, что вы думаете по этому поводу? Как эксперту поступать в этой ситуации?
Спойлер
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
(приняты Указанием МПС России от 24.11.1997 N С-1360у)]2.2.3.4. Железнодорожные пути следует отделять от жилой застройки городов и поселков санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от красной линии до оси крайнего пути. При размещении железных дорог в выемке, глубиной не менее 4 м, или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.
Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков можно принимать равной 50 м.
Расстояния от оси крайнего пути сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом объема грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещение автомобильных дорог, транспортных устройств и сооружений, гаражей, стоянок автомобилей, линий электропередачи и связи; не менее 50% ширины санитарно-защитной зоны должно иметь зеленые насаждения.
При расположении железнодорожных путей на насыпи, высотой более 2 м, расстояние от оси пути до сооружений, не связанных с эксплуатацией, по условиям безопасности в случае аварии должно быть не менее 50 м.[/spoiler]
Спойлер
1.4. Санитарные правила устанавливают требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).2.1 Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:37
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
В нашей практики мы разрабатываем проект санитарного разрыва на основании СанПиНа.
Как сказал один из проверяющих в ЦГиЭ "ваши СП нам до лампочки, у нас есть свой СанПиН и мы даем заключение на соответствие СанПиНу, а у себя в разделе ООС можете что угодно писать, на основании чего угодно". После получения экспертного заключения по проекту санразрыва, как правило экспертиза ООС проходит без проблем: эксперт видит наличие экспертного заключения и приписку "выдача сан-эпид заключений не нужна см. письмо Роспотребнадзора от 25.06.2013 № 01/7199-13-31".
Поэтому эти коллизии разрешаются личным пристрастием того или иного проверяющего в меру своего разумения и никогда не знаешь как проверка на это посмотрит.
Отправлено спустя 9 минут 10 секунд:
непонятный СанПиН
Вот тут интересная версия СанПиНа. Обратите внимание на пункт 2.12.1
Не могу в своих базах нормативных документов найти именно такую редакцию. Откуда это? по тем справочным системам что есть у меня, в действующей редакции такого нет.
Как сказал один из проверяющих в ЦГиЭ "ваши СП нам до лампочки, у нас есть свой СанПиН и мы даем заключение на соответствие СанПиНу, а у себя в разделе ООС можете что угодно писать, на основании чего угодно". После получения экспертного заключения по проекту санразрыва, как правило экспертиза ООС проходит без проблем: эксперт видит наличие экспертного заключения и приписку "выдача сан-эпид заключений не нужна см. письмо Роспотребнадзора от 25.06.2013 № 01/7199-13-31".
Поэтому эти коллизии разрешаются личным пристрастием того или иного проверяющего в меру своего разумения и никогда не знаешь как проверка на это посмотрит.
Отправлено спустя 9 минут 10 секунд:
непонятный СанПиН
Вот тут интересная версия СанПиНа. Обратите внимание на пункт 2.12.1
Спойлер
Для автомагистралей, линийжелезнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы.Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредноговоздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоныотдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработкипроекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретномслучае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха ифизических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Это старая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 30.03.2003 г., которые введены взамен СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96.Ikari писал(а): от тут интересная версия СанПиНа. Обратите внимание на пункт 2.12.1
Пункт 2.12.1.
Для автомагистралей, линийжелезнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы.Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредноговоздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоныотдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработкипроекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретномслучае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха ифизических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)
Не могу в своих базах нормативных документов найти именно такую редакцию. Откуда это? по тем справочным системам что есть у меня, в действующей редакции такого нет.
Всего было 5 редакций с изменениями от 25.09.2007 г. (новая основная), 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г., 25 апреля 2014 г.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:37
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Раз данные пункты были исключены, получается СЗЗ не равно санитарному разрыву но проект санразрыва разрабатывать нужно.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
В п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 чётко регламентировано, что для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Однако, можно прикрываться письмами Роспотребнадзора от 25.06.2013 N 01/7199-13-31 "О рассмотрении обращения" и от 26.12.2012 N 01/14992-12-27 "О применении разъяснений Роспотребнадзора", согласно которым разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются обязательными для применения территориальными органами Роспотребнадзора о том, что выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарного разрыва от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) законодательством РФ не предусмотрена.
Полагаю, что величина сан. разрыва может устанавливаться в разделе 7 ООС или разделе 12 Иная документация (проект санитарного разрыва) в составе проектной документации в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.), а после ввода объекта в эксплуатацию определяться проведением натурных исследований и измерений.
Вот только главой 4 установление размеров сан. разрыва также не предусмотрено, например, как в п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 на основании решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ЗК РФ) регламентирует, что устанавливаются следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в санитарно-защитных зонах, которое подлежит официальной регистрации (внесение в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации), как указал Роспотребнадзор в письме от 18.06.2015 № 01_6968-15-32. Сами земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон (данный вопрос регулируют п.п. 5.1-5.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). При этом все ограничения прав в СЗЗ подлежат возмещению в полном объеме, как убытки, в том числе возмещение упущенной выгоды. (см. ч. 5 ст. 11.9 ЗК РФ, п.п. 1 ч. 2 ст. 56 ЗК РФ, ст. 57 ЗК РФ ч. 3 ст. 87 ЗК РФ).
Также получается, что в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для санитарного разрыва не установлены ограничения, как для СЗЗ, а значит нет и ограничения прав на землю в санитарном разрыве (санитарной полосе отчуждения).
Спойлер
Издаваемые Роспотребнадзором официальные разъяснения, не создавая новых правовых норм, осуществляют уточнение и конкретизацию действующих актов в целях их реализации, являясь тем самым их составной частью, служащей важным средством правильного применения норм права путем устанавливаемых разъяснениями организационно-вспомогательных правил понимания и применения действующего законодательства.
На основании изложенного сообщаем, что разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются обязательными для применения территориальными органами Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного надзора.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
На основании изложенного сообщаем, что разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются обязательными для применения территориальными органами Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного надзора.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Спойлер
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение по вопросу необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарного разрыва от железнодорожной линии и сообщает.
Требования к санитарным разрывам от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) установлены Санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74.
В соответствии с пунктом 2.6 указанных санитарных правил санитарный разрыв представляет собой расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов, устанавливаемый для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов.
Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Размеры рекомендуемых минимальных разрывов устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к указанным санитарным правилам.
Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарного разрыва от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Заместитель руководителя
А.Ю.ПОПОВА
Требования к санитарным разрывам от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) установлены Санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74.
В соответствии с пунктом 2.6 указанных санитарных правил санитарный разрыв представляет собой расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов, устанавливаемый для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов.
Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Размеры рекомендуемых минимальных разрывов устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к указанным санитарным правилам.
Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарного разрыва от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Заместитель руководителя
А.Ю.ПОПОВА
Последний раз редактировалось seergy 20 апр 2016, 06:35, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2283
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 312 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: СЗЗ и санитарный разрыв
Выделил главное - для будущих поколений).seergy писал(а): Также получается, что в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для санитарного разрыва не установлены ограничения, как для СЗЗ, а значит ограничения прав на землю в санитарном разрыве (санитарной полосе отчуждения).