Вопрос главгосэкспертизы

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN


Автор темы
Julia+
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 14:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вопрос главгосэкспертизы

Сообщение Julia+ »

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста на основании каких нормативных документов и в каких случаях экспертиза может требовать заключение Роспотребнадзора на размер СЗЗ? (за исключением случаев сокрашения СЗЗ).

Анна_Ростов
Эколог
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 14:16
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вопрос главгосэкспертизы

Сообщение Анна_Ростов »

у меня повторные замечания! опять - разработать СЗЗ от ДЭС (аварийной!!!) и от ТП!, и опять - без ссылок на нормативные документы! А у меня из-за них уже не то что не то что документы, нормативная лексика закончилась!
это был крик души, нужно было, конечно, на другую ветку писать, простите
Аватара пользователя

ZavodilA

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос главгосэкспертизы

Сообщение ZavodilA »

а вы ходили на встречу с экспертом? надо ему в глаза этот вопрос задать

Анна_Ростов
Эколог
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 14:16
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вопрос главгосэкспертизы

Сообщение Анна_Ростов »

эксперт в другом городе, и уже второй раз сталкиваюсь, когда не дают даже имени эксперта! Все общение через заказчика, типа, чтобы исключить возможность давления и подкупа. Бред полный.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Вопрос главгосэкспертизы

Сообщение seergy »

Анна_Ростов писал(а):у меня повторные замечания! опять - разработать СЗЗ от ДЭС (аварийной!!!) и от ТП!, и опять - без ссылок на нормативные документы! А у меня из-за них уже не то что не то что документы, нормативная лексика закончилась!
это был крик души, нужно было, конечно, на другую ветку писать, простите
См. здесь
Спойлер
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию...
7.1.10. Примечания:
1. Для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
2. Для крышных, встроенно-пристроенных котельных размер санитарно-защитной зоны не устанавливается. Размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
3. Для электроподстанций размер санитарно-защитной зоны устанавливается в зависимости от типа (открытые, закрытые), мощности на основании расчетов физического воздействия на атмосферный воздух, а также результатов натурных измерений.
Полагаю, т.к. вы выполняете разделы проектной документации, Вам нужно обосновать всё расчётами и учесть следующее:
Спойлер
2. Процедура работ по нормированию выбросов и установлению нормативов ПДВ (ВСВ) не регламентирует учет и оценку аварийных выбросов.
Оценка их воздействия на окружающую природную среду (и на атмосферный воздух, в частности) в рамках работ по нормированию выбросов не проводится.
Детальный учет воздействия аварийных ситуаций в обязательном порядке должен содержаться в предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов. В ней должны быть предусмотрены все мероприятия по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций и даны оценки возможного ущерба.

3. Аварийные выбросы учитываются и включаются в форму ежегодного Федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (воздух).
4. В соответствии с технологическим регламентом производства дизельные электростанции (ДЭС) могут классифицироваться как резервные (т.е. используемые периодически при нехватке мощностей) или аварийные (т.е. используемые при аварийных ситуациях, например, в электроснабжении).
Если ДЭС - резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы ПДВ (ВСВ).
Если ДЭС - аварийная, то ее выбросы в работах по нормированию не учитываются, а описание ситуаций ее применения, профилактики и предотвращения таких аварийных ситуаций дается, как правило, в соответствующем разделе проектной документации на строительство объекта.
Т.е. в разделе 8 ПМООС (для объектов капитального строительства) вы описываете ситуацию ее использования (ссылаясь на раздел ЭС), считаете выбросы и приземные концентрации.
Спойлер
12. Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать (в текстовой части):
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13. Раздел 3 "Архитектурные решения" должен содержать (в текстовой части):
е) описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия;
14. Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" должен содержать (в текстовой части)
л) обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих: снижение шума и вибраций;
25. Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать (в графической части):
г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек;
32. Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе:
в) иную документацию, установленную законодательными актами Российской Федерации:
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 12, ч. 2;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция (с изменениями от 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г.). Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция п.п. 1.2, п. 2.2;
- состав и содержание проекта СЗЗ должен требованиям приложения 6 «Рекомендаций по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий». РЭФИА. 1998 г.
Т.е. в разделе 3 и 4 должен выполняться обоснования (расчёты) по шуму и вибрации и шумоглушению, в разделе 2 ПЗУ (раньше был ГП) - описывается и наноситься граница СЗЗ, ссылаясь на раздел 8 ПМООС и разделы 3 и 4, если:
- проектируемые объекты не являются источниками воздействием на среду обитания и здоровье человека, т.к. уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ (п. 1.2 СанПиН), то СЗЗ не устанавливаются;
- проектируемые объекты являются источниками воздействием на среду обитания и здоровье человека (превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ), то, если объекты IV-V класса опасности и для них нет необходимости сокращать установленные размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы в СанПиН, СЗЗ устанавливаются без проекта ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Если проектируемые объекты являются источниками воздействием на среду обитания и здоровье человека (превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ), для которых в СанПиН не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, объектами I-III классов опасности, то разрабатывается отдельный проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (раздел 12), на который необходимо получит СЭЗ в РПН.
Из всего выше сказанного вытекает следующее:
- в проектной документации не обосновано, что ДЭС (аварийная) в случаях запуска при аварии (запас топлива обычно 2-3 часа) и ТП (если правильно понял трансформаторная подстанция) не является источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ);
- в СанПиН для ДЭС и ТП не установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы, что требует разработать отдельный проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (раздел 12).
Полагаю, что эксперт выдвинул правомерные замечания, хотя на такие мелочи мог бы и закрыть глаза.
Возможно эксперт и не прав, если есть какие-либо офиц. разъяснения РПН по поводу аварийных (временных) источников воздействия, коих я сам не встречал.
С уважением...
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности