Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN


Автор темы
zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 231 раз
Контактная информация:

Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение zakamsk »


A!Можно разместить готовый проект СЗЗ в теме "Где найти примеры готовых проектов СЗЗ?" и если вы хотите обсудить ваш проект с коллегами, то в сообщении сделать ссылку на эту тему.

Начало темы здесь

eko-ksv, буду рад ошибиться, но, похоже, нашел я в вашем проекте приличный косяк.

Раздел по расчету шума.
Стр. 156. Почему у вас по Поляковскому шоссе (ИШ 7) ездят только легковые автомобили? Там разве грузовое движение запрещено?
Тогда откуда грузовые автомобили появляются на самой заправке? Приезжают по ул. Спортивной, заправляются и обратно уезжают на ул. Спортивную?
Но, тогда надо учитывывать и ул. Спортивную как источник шума. Ведь шум от грузовых машин существенно выше, чем от легковых.
Стр. 157. Почему у Поляковского шоссе (ИШ7) эквивалентный и максимальный уровень звука численно равны? Как такое может быть?

Если грузовые машины ездят днем и ночью по Поляковскому шоссе, то на ближайшем жилом доме (точка №6, расстояние от дороги примерно 12 м, если я не напутал с масштабом) явно будут превышения по максимальному уровню звука ночью.
Спойлер
Изображение

eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 551 раз

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение eko-ksv »

Объясняю
1. Раздел 5.2 стр.26 Проекта – интенсивность движения транспорта приведена к легковому автомобилю согласно п.1.2 табл.1 СНиП 2.05.02-85. Движение транспорта по ул.Спортивная не учитывалось, т.к. в направлении АЗС-ул.Спортивная нормируемой территории нет.
2. Разница между экв. и мах уровнем звука зависит от интенсивности движения транспорта. Чем выше интенсивность, тем меньше разница, а при определенной интенсивности эта разница сводится к нулю. Это видно из расчетов УЗ на самой АЗС и по улице (стр.26, 27 и приложение 16). Кроме того разница между ПДУ экв. и мах уровнем звука составляет 15 дБ, поэтому если в расчетах получается, что эта разница меньше, то расчет по мах уровню звука нецелесообразен, т.к. результат будет гарантировано меньше (в долях ПДУ), чем по экв. уровню звука.
3. Интенсивность движения по улице в ночное время гораздо ниже чем днем – это во-первых, во-вторых – скорость движения на данном участке ограничена 40 км/ч. И почему вы решили, что ночью обязательно должно быть превышение? Расчеты УЗД этого не подтверждают.

Автор темы
zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 231 раз
Контактная информация:

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение zakamsk »

Стало быть, грузовое движение по Поляковскому шоссе есть. Зафиксируем этот факт.

Таблица 1 СНиП 2.05.02-85 применяется лишь для определения интенсивности движения и, соответственно, для определения категорийности дорог.
Единицей учета интенсивности движения является легковой автомобиль. Если по дороге проехал автопоезд грузоподъемностью 20 тонн, то для расчета интенсивности движения считается, что проехало четыре легковых автомобиля. Коэффициент приведения = 4).
Таким образом, количество различных типов транспортных средств (передвигающихся по автодороге) приводится, через коэффициент приведения, к одной учетной единице - легковому автомобилю.
И по этой учетной единице определяется интенсивность движения на дороге, соответственно и определяется категория дороги.
Никакого отношения к расчету уровня шума от дороги эта история не имеет.
Вы должны каким-либо методом определить долю (количество) грузового автотранспорта (ну и автобусов, тролейбусов, трамваев), передвигающегося по Поляковскому шоссе. Определить, скажем, максимально мощные типы грузового транспорта (скажем, там могут двигаться КамАЗы) и после этого расчитать УЗД (максимальный и эквивалентный) от Поляковского шоссе.

Согласно вашему проекту интенсивность движения по Поляковскому шоссе весьма низкая, 113 авт/час днем и 25 авт/час ночью. То есть днем машины двигаются со средним интервалом 0,5 мин, а ночью - 2 мин.
Совершенно очевидно, что при такой интенсивности разница между эквивалентным и максимальным УЗД будет весьма велика и пренебрегать ей нельзя.

По п.3 отвечаю: при движении автомобиля ЗИЛ-130 со скоростью 30-40 км в час максимальный уровень звука как по расчету, так и ПО ИЗМЕРЕНИЯМ, НА КОТОРЫХ Я ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАЛ, на расстоянии 8 м от полосы движения составляет 81-82 дБ. У вас расстояние от дороги до ближайшего дома - 12 м. Какой УЗД там будет? Разве вы уложитесь а ночной ПДУ по максимальному УЗД - 60 дБ?

Ну и улицу Спортивную в акустическом расчете тоже надо учитывать. Если б вы ручной акустический расчет делали - ну ещё можно как-то понять, что вторая улица увеличивает объем расчетов. Но вы считаете програмой. Причин не учитывать нет.
Последний раз редактировалось zakamsk 26 окт 2013, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
Спойлер
Изображение

eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 551 раз

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение eko-ksv »

Начну с того, что в проекте категория автодороги не определялась (она уже определена – см. прил.9). Интенсивность приведена к легковому автомобилю во-первых – для упрощения расчетов, во-вторых – нет достоверных данных (нигде) о составе транспортного потока. Определить достоверно состав и интенсивность транспортного потока можно лишь на основании наблюдения за период не менее года, т.к. они зависят и от времени суток, и дня недели, и времени года. При сроке выполнения договора 1-2 месяца провести такие наблюдения невозможно.
Если поставить себе цель отказаться от этой работы, то да, это как вариант. У меня такой цели нет.
При оценке воздействия Вы опелируете такими качественными характеристиками, как «весьма низкая», «совершено очевидно», «весьма велика», «причин учитывать нет», а я использую только количественные характеристики, полученные из справочных данных и разрешенных методов расчета.

Автор темы
zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 231 раз
Контактная информация:

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение zakamsk »

eko-ksv писал(а):...во-вторых – нет достоверных данных (нигде) о составе транспортного потока. Определить достоверно состав и интенсивность транспортного потока можно лишь на основании наблюдения за период не менее года, т.к. они зависят и от времени суток, и дня недели, и времени года. При сроке выполнения договора 1-2 месяца провести такие наблюдения невозможно...
А вы хорошо свой проект читали? У вас на стр. 26 чёрным по белому написано: на территорию ТЗК заезжают 80% - легковые машины и 20 % - грузовые машины. Здесь то вы каким-то образом определились с составом автотранспорта.
Я по наивности своей полагаю, что на заправку этот автотранспорт как раз по окружающим дорогам и приехал, в том числе и по Поляковскому шоссе. Ну так и возьмите такой состав (80% легковых и 20% грузовых) для Поляковского шоссе. Разве не логично?
eko-ksv писал(а):...При оценке воздействия Вы опелируете такими качественными характеристиками, как «весьма низкая», «совершено очевидно», «весьма велика», «причин учитывать нет», а я использую только количественные характеристики, полученные из справочных данных и разрешенных методов расчета.
Ну, хорошо. Специально для вас буду ОПЕЛИРОВАТЬ сугубо количественными характеристиками.
На стр. 27 у вас написано, что максимальный корректированный уровень звукового давления на расстоянии 7,5 м от оси движения автоцистерны по территории ТЗК (ИШ3) составляет 44,04 дБ.
Вы разве сразу не видите, что это - "липа"? Что где-то ошибка в расчетах? Или у вас 8-тонная автоцистерна на электромобиле приехала? Нет ведь. Ведь типа на КамАЗе она приехала наверняка.
Берем, например,"Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий. Заборов. Киев 1989", открываем страницу 5 и считаем максимальный уровень звука при движении дизельного грузового автомобиля на расстоянии 7,5 м:

Lmax = 68 + 10 x lg (V^2/r^2) = 68 + 10 x lg (5^2 / 7.5^2) = 68 + 10 x lg 0.44 = 64.5 дБ,
где: V - скорость движения = 5 км/час
r - расстояние от оси движения автомобиля = 7,5 м.

Ну согласитесь, что 44 дБ и 64 дБ - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Спойлер
Изображение


eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 551 раз

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение eko-ksv »

zakamsk писал(а): У вас на стр. 26 чёрным по белому написано: на территорию ТЗК заезжают 80% - легковые машины и 20 % - грузовые машины. Здесь то вы каким-то образом определились с составом автотранспорта.
Я по наивности своей полагаю, что на заправку этот автотранспорт как раз по окружающим дорогам и приехал, в том числе и по Поляковскому шоссе. Ну так и возьмите такой состав (80% легковых и 20% грузовых) для Поляковского шоссе. Разве не логично?
Нет, не логично. Состав автотранспорта по АЗС и по дороге, это не одно и тоже. На АЗС состав считал сам оператор, а на дороге никто не считает. Если у Вас есть такие наблюдения, то представьте на обозрение. Очень любопытно посмотреть.
zakamsk писал(а): Берем, например,"Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий. Заборов. Киев 1989", открываем страницу 5 и считаем максимальный уровень звука при движении дизельного грузового автомобиля на расстоянии 7,5 м ...
Вы берете Справочник ..., а я беру программу Расчет шума от транспортных потоков (расчет по Научно-технический отчет ЛЕННИИПРОЕКТ,1985) и получаю такой результат. Данная методика не предусматривает деление грузового транспорта по грузоподъемности, да и по легковому тоже. Вот такой вот коленкор, как говорят в Одессе.

Ну и еще, поделитесь опытом, что Вы делаете, если УЗ транспортный поток+предприятие превышает ПДУ на жилой застройке и вклад предприятия в этот шум не нулевой? Я так понимаю, что превышения у Вас всегда есть.
zakamsk писал(а): при движении автомобиля ЗИЛ-130 со скоростью 30-40 км в час максимальный уровень звука как по расчету, так и ПО ИЗМЕРЕНИЯМ, НА КОТОРЫХ Я ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАЛ, на расстоянии 8 м от полосы движения составляет 81-82 дБ.
А если можно, то предложите Ваш вариант проекта, многие будут благодарны и я в том числе. Возможно там есть чему поучиться.

Автор темы
zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 231 раз
Контактная информация:

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение zakamsk »

eko-ksv писал(а):Вы берете Справочник ..., а я беру программу Расчет шума от транспортных потоков (расчет по Научно-технический отчет ЛЕННИИПРОЕКТ,1985) и получаю такой результат.
Я даже был уверен, что вы так ответите.
Тут, в принципе, есть два варианта. Либо вы "берете" программу "не за то место". Либо программа, предназначенная для расчета транспортных потоков, некорректно считает максимальный УЗ от одиночного транспортного средства.
Данной программой не пользуюсь. С научно-техническим отчетом ЛЕННИИПРОЕКТА, который реализует программа, я ознакомиться не могу, поскольку на просторах интернета его нет. (Тому замечательному человеку, который поделился бы этим отчетом или дал бы ссылку, я бы в ножки поклонился.) Посему процесс получения вами "такого результата" прокомментировать не могу.
Но, по-прежнему заявляю: максимальный корр. уровень звука в 44 дБ в 7,5 метрах от проезда автоцистерны (грузовая машина типа КамАЗ) со скоростью 5 км/ч - это полная ерунда.
Печально, что вам эта цифра не режет глаза.
Ведь что такое корректированный уровень звука в 44 дБ? Рассказываю свои личные впечатления.

Почти полтора года назад я стоял в летнем лесу. Этот лес рос на территории одного предприятия. Поскольку территория предприятия была размером 3 на 2 км, то леса было так много, что было полное ощущение отсутствия какой-либо промышленной деятельности. Была чудная тихая солнечная погода. На деревьях пели птицы, а легкий ветерок временами шевелил листву на деревьях.
Рядом со мной находился заводской лаборант с шумомером, поскольку перед нами стояла задача - провести замеры уровня шума на границе территории предприятия.
Так вот, замеренный в нескольких точках уровень шума находился в пределах 42-43-44 дБ. Повторяю - это в лесу, в тихую погоду с легким ветерком и с щебетаньем птиц.
Теперь вы говорите, что от вашего КамАЗа в 7,5 м уровень звука - 44 дБ.
Но это значит, что если б я стоял в этом лесу и мимо меня на расстоянии 7,5 м проехал бы КамАЗ со скоростью 5 км/ч, то я бы его из-за щебетания птиц и шелеста листвы не услышал!
Но это же абсурд!
Вы как-нибудь подкараульте у себя во дворе проезжающий к контейнерам мусоровоз и в 7-8 метрах от него послушайте шум, который он издает. Похоже это на "лес в тихую погоду с легким ветерком и с щебетаньем птиц"?

Так что явно что-то не так у вас с программой. А Справочнику Заборова (в том аспекте, о котором идет речь) я верю, поскольку, как уже писал раньше, его формулы проверены измерениями и сходимость с расчетами замечательная.

Свой вариант проекта я представлять не буду. Мне что ли за вас нужно всю акустику пересчитывать? Вы уж считайте сами, если есть желание.
Можете и так проект сдать на экспертизу. Дело ваше.
А уж конкретные разговоры вести на тему: как быть, если будут превышения, надо после того, как будет сделан правильный акустический расчет.
Спойлер
Изображение

VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 335 раз
Поблагодарили: 330 раз

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение VadimV »

eko-ksv писал(а):Предлагаю на суд специалистов Проект СЗЗ для АЗС.
Интересно узнать мнение коллег.
Файл находится по ссылке: http://yadi.sk/d/tbzzKxhnBZNvV
Я чисто оформительский вопрос задам:) А зачем столько воды, совершенно не имеющей отношения к СЗЗ? У меня проект СЗЗ АЗС размещается на 70 страницах, просто жалко бумагу переводить:). Был только один случай когда заказчик просил растянуть до 100 и более страниц.

eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 551 раз

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение eko-ksv »

Пост называется "Где найти примеры готовых проектов СЗЗ". Я выложил свой вариант. Будет он полезен или нет кому-то, решать лично каждому. То, что Вы не хотите показывать свое творение, Ваше решение. Конечно жалко, а может быть и нет. Судить о чьем-то проекте, не видя его невозможно. Продолжать полемику о том, что правильно, а что не правильно в этом посте не вижу смысла, т.к. тут другая тема.
VadimV писал(а): А зачем столько воды, совершенно не имеющей отношения к СЗЗ? У меня проект СЗЗ АЗС размещается на 70 страницах, просто жалко бумагу переводить:). Был только один случай когда заказчик просил растянуть до 100 и более страниц.
По поводу воды согласен. Жалко и бумаги и времени.
При определении состава и содержания проекта я опирался на:
- Положение о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве. Постановление правительства Москвы от 16.10.2001 N 929-ПП;
- Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятии. - М.: РЭФИА, 1998. - 86 с;
- Руководство по проектированию санитарно-защитных зон промышленных предприятий. –М.: ЦНИИП Градостроительства, 1984.
Хоть это и нормативные документы, но других нет. Зато в Роспотребнадзоре лишних вопросов не задают.
А для конструктивности, покажите свой проект "без воды". Очень полезно всем будет ознакомиться.
Аватара пользователя

Slavon
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 18:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение готовых проектов СЗЗ

Сообщение Slavon »

Ну Вы чего!! Вы же будущие экологи! Надо иногда попотеть, что бы чего-то достичь, а это Вам пригодится, будьте уверены!
А мой совет простой, берете телефонный справочник, а лучше, заходите в интернет и начинаете искать любой промышленный объект, у которого есть санзона и звоните экологу! Главное, уверенным голосом говорить, что я эколог, пишу диплом на тему СЗЗ и договариваетесь с ним о встрече, берете необходимые справки в университете, о прохождении практики и т.п. И в скором времени, после изучения объекта и получения необходимых документов от эколога, спокойно и уверенно защищаете диплом! Я сам писал диплом по расчету СЗЗ, как пример, интересные СЗЗ на ТЭЦ, еще интереснее, если она пересекается с другой СЗЗ, стоящего рядом объекта;) п.с. Примеров Вам могут скинуть массу, но сути Вы не поймете, пока сами объект не изучите, ничего не узнаете!

Ответить

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности