Существует ли наказание за необорудованное место сбора ТКО?
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума
Правила форума
Существует ли наказание за необорудованное место сбора ТКО?
Всем здравствуйте.
Этот вопрос скорее к юристам, но может, кто сталкивался или может подсказать.
Вообщем, проблема простая я живу в частном секторе и контейнеры для сбора мусора размещены прямо на грунте (причем в процессе использования этого контейнера он может перемещаться плюс-минус 10м, могут вылезти на проезжую часть (тротуар) или стоять на сугробе). Изначально это можно было назвать евроконтейнером, но в процессе такой жесткой эксплуатации он пришел в негодность. (Сломаны колеса, различные трещины, нет крышки). Такая ситуация практически по всему частному сектору в моем городе.
Я так понял, что пока новые санитарные нормы не приняли, то на территории РФ действует СанПиН 42-128-4690-88. И согласно этим нормам там прописано, как должно быть оборудовано место для сбора ТБО:
"2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями."
Региональный оператор отправляет меня в органы МСУ. В органы МСУ написал, прошло 2 недели, пока ответа нет. Жду еще две недели и буду писать выше по инстанциям.
План действий у меня такой, чтобы заинтересовать органы МСУ в скорейшем оборудовании мест для сбора ТКО по моему городу хочу передать общую информацию по ненадлежащему размещению контейнеров по городу.
Вопросы:
-есть ли штраф за такие нарушения?
-куда жаловаться к экологам или в прокуратуру?
-является ли региональный оператор соучастником экологического преступления, если принял на обслуживание необорудованные места сбора ТКО?
Короче вопросов у меня больше, чем ответов. Обзвонил несколько "горячих линий" везде ответы разные и всем параллельно на эту ситуации, такое ощущение, что все кто звонил туда спрашивают про размер оплаты, а не про качество предоставляемых услуг.
P.S.
После общения в социальной сети с представителями Министерства экологии Нижегородской области. Я что им не очень доверяю. (По этому перед обращением в другие инстанции решил подготовиться) Спор был по поводу оборудования мест для сбора ТКО. Я говорю, что оно должно быть оборудовано, они мне доказывали обратное. Хоть я и сдержанный человек, но дело чуть не дошло до перехода на личности.
Этот вопрос скорее к юристам, но может, кто сталкивался или может подсказать.
Вообщем, проблема простая я живу в частном секторе и контейнеры для сбора мусора размещены прямо на грунте (причем в процессе использования этого контейнера он может перемещаться плюс-минус 10м, могут вылезти на проезжую часть (тротуар) или стоять на сугробе). Изначально это можно было назвать евроконтейнером, но в процессе такой жесткой эксплуатации он пришел в негодность. (Сломаны колеса, различные трещины, нет крышки). Такая ситуация практически по всему частному сектору в моем городе.
Я так понял, что пока новые санитарные нормы не приняли, то на территории РФ действует СанПиН 42-128-4690-88. И согласно этим нормам там прописано, как должно быть оборудовано место для сбора ТБО:
"2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями."
Региональный оператор отправляет меня в органы МСУ. В органы МСУ написал, прошло 2 недели, пока ответа нет. Жду еще две недели и буду писать выше по инстанциям.
План действий у меня такой, чтобы заинтересовать органы МСУ в скорейшем оборудовании мест для сбора ТКО по моему городу хочу передать общую информацию по ненадлежащему размещению контейнеров по городу.
Вопросы:
-есть ли штраф за такие нарушения?
-куда жаловаться к экологам или в прокуратуру?
-является ли региональный оператор соучастником экологического преступления, если принял на обслуживание необорудованные места сбора ТКО?
Короче вопросов у меня больше, чем ответов. Обзвонил несколько "горячих линий" везде ответы разные и всем параллельно на эту ситуации, такое ощущение, что все кто звонил туда спрашивают про размер оплаты, а не про качество предоставляемых услуг.
P.S.
После общения в социальной сети с представителями Министерства экологии Нижегородской области. Я что им не очень доверяю. (По этому перед обращением в другие инстанции решил подготовиться) Спор был по поводу оборудования мест для сбора ТКО. Я говорю, что оно должно быть оборудовано, они мне доказывали обратное. Хоть я и сдержанный человек, но дело чуть не дошло до перехода на личности.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Существует ли наказание за необорудованное место сбора ТКО?
Жалуйтесь везде. Роспотребнадзор не забудьте
СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест вам в помощь. Глава 6 указана ответственность
Штрафы. КоАП РФ глава 8 ( статьи 8.2, 8.5, 8.6)
СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест вам в помощь. Глава 6 указана ответственность
Штрафы. КоАП РФ глава 8 ( статьи 8.2, 8.5, 8.6)
-
- Модератор
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1151 раз
- Контактная информация:
Re: Существует ли наказание за необорудованное место сбора ТКО?
Вроде отмеченный СанПиН действующий и там есть ссылка на ответственность - смотрим пункт 6.7 - Граждане и должностные лица, виновные в нарушении настоящих правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Положением о государственном санитарном надзоре в СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 31 мая 1973 года № 361 "О государственном санитарном надзоре в СССР".
Но проблема в том, что указанное Положение о государственном санитарном надзоре в СССР не действует с лета 1991 года. А юридически привязать тот самый пункт 6.7 СанПиНа 42-128-4690-88 к действующему в настоящее время Положению о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в редакции на 28 февраля 2019 г.) на мой взгляд невозможно. А вот штрафная раскладка по КоАП РФ главы 8 вполне действующая мера, если регулярно этим заниматься.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.