Авторские права (об электрон.носителях)
Модератор: Raccoon
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 26 окт 2006, 06:35
- Откуда: Санкт-Петербург
Авторские права (об электрон.носителях)
Я понимаю, что наши проекты не Бог весть какое творчество. Но всё же это труд. И одно дело собрать проект с нуля, и совсем другое- подправить изменившееся за 5 лет. В связи с этим хочу спросить у народа, разбирающегося в авторском праве и подобном- имеют ли право РТН и ЦЛАТИ требовать весь проект полностью на электронном носителе?
Напомню, что одна Питерская организация занималась в свое время благо- имела доступ) "переписыванием" готовых проектов.
Напомню, что одна Питерская организация занималась в свое время благо- имела доступ) "переписыванием" готовых проектов.
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
Кстати, вопрос поднят очень актуальный. У нас тоже требуют часто на электронном носителе. Но я всегда ставлю защиту на изменение. Конечно, эту защиту можно и сломать. Но как-то в душе спокойней.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 26 окт 2006, 06:35
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
А ...можно скопировать в новый файл , и меняй сколько хочешь...
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
Согласно статье 19 ФЗ «Об авторском праве и смежных правах»: «Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати...»
Согласно статье 27 ФЗ «Об авторском праве и смежных правах»: п.1 «Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.» п.4 «Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.» п.6 «Исчисление сроков, предусмотренных настоящей статьей, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.»
Согласно статье 48 ФЗ «Об авторском праве и смежных правах»: п.1 «За нарушение предусмотренных настоящим Законом авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.» п.2 «Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований настоящего Закона, является нарушителем авторских и смежных прав, за исключением тех случаев, когда такое лицо действует на основании информации об обладателе авторских и смежных прав, содержащейся в судебном решении либо полученной от соответствующей организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе.»
кстати вопрос-то актуальный... все бы хорошо..
но в некоторых договорах заказчики пытаются прописать что проект- их собственность[!rules]
иногда бывает жалко когда твой проект, который писал полгода сам, просто передирают...
Согласно статье 27 ФЗ «Об авторском праве и смежных правах»: п.1 «Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.» п.4 «Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.» п.6 «Исчисление сроков, предусмотренных настоящей статьей, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.»
Согласно статье 48 ФЗ «Об авторском праве и смежных правах»: п.1 «За нарушение предусмотренных настоящим Законом авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.» п.2 «Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований настоящего Закона, является нарушителем авторских и смежных прав, за исключением тех случаев, когда такое лицо действует на основании информации об обладателе авторских и смежных прав, содержащейся в судебном решении либо полученной от соответствующей организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе.»
кстати вопрос-то актуальный... все бы хорошо..
но в некоторых договорах заказчики пытаются прописать что проект- их собственность[!rules]
иногда бывает жалко когда твой проект, который писал полгода сам, просто передирают...
Нет безвыходных ситуаций. Есть ситуации выход из которых Вас не устраивает!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2028
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
- Награды: 7
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 345 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
Так в итоге, чья же собственность проект, заказчика или разработчика? Если проект остается собственностью разработчика, за что же платит заказчик?
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 26 окт 2006, 06:35
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
1. Проект- собственность заказчика в соотвтетствии с договором и тех.заданием к нему. Но электронная версия передается заказчику только в случае особой договоренности, поскольку электронная версия- является результатом труда не над одним проектом (особенно файлы Exel со всеми их формула переходами и ссылками), электронную версию можно использовать для много чего (отчеты, переделка проекта на свое усмотрение и т.д.).
2.Приведу пример- недавно мы фотографировались на конкурс (всё в цифровом исполнении), так получить фоту на бумаге и ту же самую фоту на флешке- две разные цены (платить надо отдельно и за первое , и за второе), хотя процесс самого фотографирования один и тот же.
3. Честно скажу- в институ училась невнимательно, но хорошо помню правило (наше внимание на нем было заострено)- если Вы разрабатываете проект в качестве работника предприятия, то все права на проект и на его электронную версию принадлежат работодателю (то есть фирма, в которой вы официально работает имеет полное право получить электронную версию, но не заказчику) , если вы сделали открытие , то все права на открытие принадлежат вашей фирме, если Вы работали над проектом /открытием в свободном полете, то все права ваши, и предоставление электронной версии (если не оговорено отдельно) - Ваша личная прихоть.
3.Обычно в тех.задании на работы опысывается перечень документации, на основании которой работа считает завершенной. Ни разу не видела, что бы Заказчик требовал электронную версию, думаю это удорожит стоимость процентов на 20.
4. И самое печальное и неприятное- нет у меня доверия к ЦЛАТи, к тому, что все наши работы не будут передаваться какой -нибудь фирме , которая через 5 лет по готовым проектам будет проводить корректировку. Был прецедент, полагаю , многие питерцы знают. Это основная причина, по которой не хотелось бы предоставлять конкурентам такую помощь.
И еще - о закрытых предприятиях хотелось бы поднять тему. В таком виде , каком хранится документация сейчас в РТН и ЦЛАТИ, как нас еще всех не пересажали за разглашение...[!shot]. Но вытащить документ это одно, а просто переслать его по почте - два клика мышью.
2.Приведу пример- недавно мы фотографировались на конкурс (всё в цифровом исполнении), так получить фоту на бумаге и ту же самую фоту на флешке- две разные цены (платить надо отдельно и за первое , и за второе), хотя процесс самого фотографирования один и тот же.
3. Честно скажу- в институ училась невнимательно, но хорошо помню правило (наше внимание на нем было заострено)- если Вы разрабатываете проект в качестве работника предприятия, то все права на проект и на его электронную версию принадлежат работодателю (то есть фирма, в которой вы официально работает имеет полное право получить электронную версию, но не заказчику) , если вы сделали открытие , то все права на открытие принадлежат вашей фирме, если Вы работали над проектом /открытием в свободном полете, то все права ваши, и предоставление электронной версии (если не оговорено отдельно) - Ваша личная прихоть.
3.Обычно в тех.задании на работы опысывается перечень документации, на основании которой работа считает завершенной. Ни разу не видела, что бы Заказчик требовал электронную версию, думаю это удорожит стоимость процентов на 20.
4. И самое печальное и неприятное- нет у меня доверия к ЦЛАТи, к тому, что все наши работы не будут передаваться какой -нибудь фирме , которая через 5 лет по готовым проектам будет проводить корректировку. Был прецедент, полагаю , многие питерцы знают. Это основная причина, по которой не хотелось бы предоставлять конкурентам такую помощь.
И еще - о закрытых предприятиях хотелось бы поднять тему. В таком виде , каком хранится документация сейчас в РТН и ЦЛАТИ, как нас еще всех не пересажали за разглашение...[!shot]. Но вытащить документ это одно, а просто переслать его по почте - два клика мышью.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 26 окт 2006, 06:35
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
Пришла к выводу- надо запросить у РТН и ЦЛАТИ документы, на основании которых они требуют полную версию проектов на электронных носителях. Наверное в таких случаях такие организации должны обладать , кроме прочего, особой системой защиты своих компов.
-
- Эколог
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 14:10
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
Мы в разделах по ООС, материалах по акустике указываем, что это интеллектуальная собственность, на этот вид деятельности у нас имеется лицензия. По эл.виду могу сказать, что при ГЭЭ на лизензорование они будут требовать эл.вид согласно новым методическим рекомендациям, там четко написано какие документы и в каком виде должны быть. Благо не надо предоставлять копии документов (учредительных) нотариально заверенными, а то и такое требовали.
Кроме того РТН - гос.организация, в кторой подписывается документ о неразглашении информации (конечно формально) полученной от природопользователей.
Кроме того РТН - гос.организация, в кторой подписывается документ о неразглашении информации (конечно формально) полученной от природопользователей.
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
Zanya, подскажите как именно звучит эта формулировка? и где Вы ее прописываете?Zanya:
Мы в разделах по ООС, материалах по акустике указываем, что это интеллектуальная собственность, на этот вид деятельности у нас имеется лицензия.
Знакомый рассказывал, что заказчику предоставляют только текстовую часть (без чертежей). т.к. как правило стоимость чертежей составляет 50% от стоимости проекта в целом.
получается, с его слов, проект- текстовая часть, чертежи- приложения к проекту [!rules].
еще не видела чтоб в тех. задании или договоре написано было "предоставить в эл виде проект с приложениями..."
соответственно, приложения пока удается не отдавать...
Нет безвыходных ситуаций. Есть ситуации выход из которых Вас не устраивает!
Re: Авторские права (об электрон.носителях)
Самое интересное, если и повысить стоимость работ, то как же эту статью расходов заносить в смету? [:-?]Черепаха:
1. Ни разу не видела, что бы Заказчик требовал электронную версию, думаю это удорожит стоимость процентов на 20.
Нет безвыходных ситуаций. Есть ситуации выход из которых Вас не устраивает!