Замечания экспертизы
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Замечания экспертизы
)))) Я с понимаю, что они совершенно не информативны. Меня интересует как грамотно ответить эксперту в рамках требования п. 4.17 СП 11-102-97
-
- Модератор
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1152 раза
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы
ZavodilA, предлагаю ссылаться на отсутствие необходимости таких данных в связи с наличием справки о фоновых концентрациях и невозможностью (не целесообразностью) выполнения замеров в течение 2 лет, предусматриваемых п. 4.17 СП 11-102-97, из-за краткого срока работ по вашему договору (может еще можно приложить срок действия разрешения на работы для Вашего заказчика).
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Замечания экспертизы
Но ведь 2 года относятся к среднегодовым концентрациям. К максимально-разовым это не относится.
-
- Модератор
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 08:49
- Награды: 3
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 280 раз
Re: Замечания экспертизы
Ничего если я свои 5 копеек вставлю))))
п. 8.4.8 СП 47.13330.2012 говорит о том, что сначала получаем справку о фоновых концентрациях от Росгидромета, а затем, по возможности, берем инфу от стационарных постов и только потом при недостаточности изученности или неполноте информации мониторинга проводим специальные виды работ.
Считаю, что разовые замеры при выполнении ИЭИ никому не нужны, разовые замеры не дают нам право характеризовать территорию как загрязненную (если например при разовых замерах получим превышения по загрязняющим веществам).
Еще считаю, что СП 47.13330.2012 выше чем СП 11-102-97.
п. 8.4.8 СП 47.13330.2012 говорит о том, что сначала получаем справку о фоновых концентрациях от Росгидромета, а затем, по возможности, берем инфу от стационарных постов и только потом при недостаточности изученности или неполноте информации мониторинга проводим специальные виды работ.
Считаю, что разовые замеры при выполнении ИЭИ никому не нужны, разовые замеры не дают нам право характеризовать территорию как загрязненную (если например при разовых замерах получим превышения по загрязняющим веществам).
Еще считаю, что СП 47.13330.2012 выше чем СП 11-102-97.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Замечания экспертизы
п. 8.4.8 не относится к обязательным к применению в соответствии с Постановлением от 26 декабря 2014 г. №1521
-
- Модератор
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1152 раза
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы
ZavodilA, считаю ошибочным Ваше утверждение.
В этом пункте 4.17 СП 11-102-97 все виды значений перечисляются через запятую и только после завершения общей фразы вставлены скобки с этими 2 последними годами. Хотя конечно - кто как хочет будет понимать, мы ведь не лингвисты. Но мое мнение - это независимо от типа программы замеров, а соответственно максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых. Почему то Гидромет дает фон расчетом своих концентраций за несколько последних лет, а не ряда срочных замеров в день или одних в сутки.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы
Обеспечение соблюдение требований "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений" происходит как на "обязательной основе" (384-ФЗ) так и на "добровольной основе" во исполнение требованиям технического регламента в рамках ч. 4 ст. 16.1 № 184-ФЗ.
Если не применять п. 8.4.8 (который не обязательный), то неприменение этого пункта является достаточным условием несоблюдения технических регламентов!!! (т.е. либо замечание, либо отрицаловка)
P.S.:Если пречень "добровольный", это не говорит что его категорически нельзя применять. Тогда зачем его придумали если им нельзя пользоваться?! Както-так...
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Замечания экспертизы
Полагаю давно пора прекратить мусолить данную тему. Минимальное количество измерений означенное в РД 52.04.186-89 равно 50 и к установлению максимальных и уж тем более среднегодовых значений это не имеет никакого отношения.
Так что давайте примем точку зрения андрей59 как данность.
Так что давайте примем точку зрения андрей59 как данность.
п. 8.4.8 СП 47.13330.2012 говорит о том, что сначала получаем справку о фоновых концентрациях от Росгидромета, а затем, по возможности, берем инфу от стационарных постов и только потом при недостаточности изученности или неполноте информации мониторинга проводим специальные виды работ.
Считаю, что разовые замеры при выполнении ИЭИ никому не нужны, разовые замеры не дают нам право характеризовать территорию как загрязненную (если например при разовых замерах получим превышения по загрязняющим веществам).
Про определение фона, курим раздел 9.8 РД52.04.186-89Спойлер
Приотсутствии регулярных наблюдений за загрязнением атмосферы, организованных попринципам, изложенным в разделе 2, в городах и районах крупных промышленных объектоворганизуется эпизодическое обследование состояния загрязнения атмосферы. Ономожет быть двух видов: в различных точках города или на разных расстояниях отпромышленного предприятия под факелом выбросов вредных веществ.
Эпизодическиеобследования могут проводиться в течение 3 - 5 лет или только в течение одногогода. Экспедиция в район обследования направляется один раз в 2 - 3 месяца ипроводит там серию наблюдений в течение 10 - 15 дней с учетом необходимостиполучения за год не менее 200 наблюдений за концентрацией каждой примесинезависимо от количества точек наблюдений. Наблюдения могут проводиться поодной из программ, рекомендованных для регулярных наблюдений, в те же сроки(см. п. 2.3).Могут быть проведены и учащенные наблюдения. Например, для изучения суточногохода концентрации примеси измерения могут выполняться каждые 2 ч. Места дляпроведения эпизодического обследования выбираются в соответствии с правилами,изложенными в п. 2.2. Число точек наблюдений может быть любым взависимости от имеющихся материальных и людских ресурсов, но не менее двух.
Впрограмме проведения эпизодического обследования указываются: место проведенияобследования (город, район), количество точек наблюдений, периоды наблюдений,сроки наблюдений в течение каждого периода, перечень вредных веществ, которыенеобходимо контролировать, и планируемое общее количество наблюдений за каждойпримесью в каждой точке. Эпизодическое обследование может быть ограниченопроведением подфакельных наблюдений в районе одного из основных источниковзагрязнения атмосферы. Правила проведения подфакельных наблюдений подробно изложеныв п. 3.4.3.При эпизодическом обследовании измерения концентраций примеси под факеломпроводятся не менее, чем в трех точках на расстоянии 0,5; 1 и 3 км от границысанитарно-защитной зоны предприятия.
Приподфакельных наблюдениях проводятся измерения концентраций специфическихвредных веществ, характерных для выбросов обследуемого предприятия. Общееколичество наблюдений на каждом расстоянии от предприятия за одной примесьюдолжно быть не менее 50.
Вслучае обследования промышленного предприятия в программе обследованияуказывается количество точек наблюдений, их расстояние от предприятия иперечень веществ, измеряемых при обследовании. При проведении обследованияиспользуют стандартные приборы и оборудование, описание которых содержится вразделах 4 - 6. Правила отбора пробвоздуха в отдельных точках города изложены в разделе 4.
Результатывыполненного обследования обрабатываются и обобщаются по правилам, изложенным вразделе 9. На основаниивыполненных работ составляется справка о состоянии загрязнения атмосферы, и принеобходимости даются рекомендации по организации регулярных наблюдений.Спойлер
9.8.1. Период наблюдений, используемый для расчета фоновой концентрации
Фоноваяконцентрация вредного вещества (фон) является характеристикой загрязненияатмосферы, создаваемого всеми источниками выбросов на рассматриваемой территории,исключая источник, для которого определяется фоновая концентрация. Всоответствии с [3, 6] и нормативами расчета максимальныхконцентраций за фоновую концентрацию принимается статистически достовернаямаксимальная разовая концентрация примеси (средняя за 20 мин), значение которойпревышается в 5 % случаев.
Фоноваяконцентрация каждого вредного вещества определяется по данным наблюдений настационарных и маршрутных постах, выполняющих наблюдения по одной из основныхпрограмм (см.раздел 2), а такжепод факелом промышленных предприятий на сети ОГСНКА или рассчитывается поформулам нормативных документов [11]на основе данных о параметрах выбросов промышленных предприятий. Данные постовнаблюдений, расположенных непосредственно вблизи автомагистралей с интенсивнымдвижением транспорта, не следует использовать для расчета фоновых концентрацийоксида углерода и диоксида азота.
Фонопределяется по данным наблюдений за пять лет. При отсутствии пятилетнего рядаразрешается определение фона по данным наблюдений менее 5, но не менее 3 лет.Расчет фона по данным наблюдений более чем за 5 лет не допускается в связи стем, что за больший период природоохранные мероприятия или развитиепромышленности в городе приводят к значительному изменению уровня загрязнения.
Корректировказначений фона основных примесей (пыль, диоксид серы, оксид углерода, диоксидазота), выбрасываемых большинством предприятий города, производится через 5лет. При изменении методики определения концентрации примеси корректировказначения фона может быть произведена и ранее - за трехлетний период с данныминаблюдений, полученными по новой методике.
Вводновых мощностей, реконструкция предприятий, закрытие отдельных производствмогут привести к заметному изменению выбросов и средних концентраций примесей,а следовательно, и фона. Если изменение количества выбросов превышает 25 %,корректировку фона следует провести раньше, чем через пять лет. При меньшихзначениях изменений можно осуществлять последовательную корректировку фоновыхзначений, добавляя к объему данных, по которым рассчитан фон, данные наблюденийза последующие годы и вычитая данные измерений за первый год периода.
Уточнениеориентировочных значений фона и значений фона, определенных на основе рядов наблюдений за период менее пяти лет,проводится обязательно с использованием для этой цели в дополнение к имеющемусяобъему данных результатов наблюдений за последующие годы.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27 окт 2015, 11:05
- Откуда: Свердловская область
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Замечания экспертизы
Добрый день всем! Очень нужна ваша помощь!
Эксперт выставил замечание:
"Не представлено экспертное заключение территориального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора (или ЦГСЭН Минобороны России) по санитарно-эпидемиологической экспертизе (оценке) результатов комплексного химического и микробиологического исследования почвы с рекомендациями по их использованию в зависимости от категории загрязнения (пп. 4.16 СанПиН 2.1.7.1287-03), а также по санитарно-эпидемиологической экспертизе (оценке) результатов радиационного обследования земельного участка и его соответствия (несоответствия) требованиям по радиационной с рекомендациями по использованию данного земельного участка (п. 3.7 МУ 2.6.1.2398-08)."
Это вообще что? Мы с таким первый раз столкнулись. Позвонили с местный Роспотребнадзор и Центр гигиены и эпидемиологии, они первый раз про такое слышат. У кого какие мнения?
Всем спасибо!
Эксперт выставил замечание:
"Не представлено экспертное заключение территориального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора (или ЦГСЭН Минобороны России) по санитарно-эпидемиологической экспертизе (оценке) результатов комплексного химического и микробиологического исследования почвы с рекомендациями по их использованию в зависимости от категории загрязнения (пп. 4.16 СанПиН 2.1.7.1287-03), а также по санитарно-эпидемиологической экспертизе (оценке) результатов радиационного обследования земельного участка и его соответствия (несоответствия) требованиям по радиационной с рекомендациями по использованию данного земельного участка (п. 3.7 МУ 2.6.1.2398-08)."
Это вообще что? Мы с таким первый раз столкнулись. Позвонили с местный Роспотребнадзор и Центр гигиены и эпидемиологии, они первый раз про такое слышат. У кого какие мнения?
Всем спасибо!
-
- Модератор
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 13:44
- Награды: 6
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 1152 раза
- Контактная информация:
Re: Замечания экспертизы
Любанечка, обратите внимание, что не сами санитарно-эпидемиологические заключения, а экспертные заключения территориального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора (или ЦГСЭН Минобороны России) по санитарно-эпидемиологической экспертизе (оценке). В этом случае эксперт не прав, поскольку в его ссылках речь идет не об экспертных заключениях, а самих санитарно-эпидемиологических заключениях. На такие замечания мы предлагаем ознакомиться с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. №224 (с изменениями на 12 августа 2010 года), где определён действующий в настоящее время порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений. В перечне продукции и видов деятельности, на которые выдаются такие заключения, почвы не присутствуют. Также рекомендую сослаться на СанПиН 2.1.7.2197-07, где отмечено исключение смежного п. 4.15 СанПин 2.1.7.1287-03 (косвенно там идет речь о тех же санитарно-эпидемиологических заключениях в отношении почв, а не экспертных заключениях!!). В отношении МУ 2.6.1.2398-08 Роспотребнадзора предлагаю обратить внимание на его утверждение Главным государственным санитарным врачом РФ и отсутствие его регистрации в Минюсте РФ, а также одновременно учитывать вышеотмеченный приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека приказом от 19.07.2007 г. №224 (с изменениями на 12 августа 2010 года). Еще существует - реестр санитарно-эпидемиологических заключений и в нем нет таких вопросов, отражающих виды деятельности (работ, услуг), продукции и проектной документации.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё - если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.