Re: Археологические исследования по ФЗ-73
Добавлено: 07 сен 2017, 12:13
Я понимаю Закон следующим образом.
Часть 1 статьи 36:
Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Таким образом, законодатель указал, что проектирование и строительство может осуществляться без ограничений при отсутствии на территории объектов культурного наследия уже включенных в реестр, а также при отсутствии объектов, заведомо обладающими признаками объекта культурного наследия. Здесь еще не идет речь об имении или неимении органом охраны объектов культурного наследия данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия. «Презумпция невиновности» застройщика пока еще соблюдается.
За одним исключением, а именно, в случае проведения работ, указанных в статье 30 Федерального закона. Иные работы осуществлять можно!!!
Анализируем статью 30-ю. Она называется - «Объекты историко-культурной экспертизы». Смотрим, на какой объект историко-культурной экспертизы может сослаться орган охраны объектов культурного наследия, если он не имеет данных об отсутствии на территории выявленных объектов культурного наследия, или признаков возможного наличия таких объектов. Это только абзац второй:
земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
Здесь ключевое слово «земли». Именно земли лесного фонда являются объектом историко-культурной экспертизы. Отсюда следует вывод, что отсутствие сведений об объектах культурного наследия требует проведения археологических исследований, а в последствие историко-культурной экспертизы только для земель лесного фонда. Из смысла Федерального закона «иные работы» не являются объектом историко-культурной экспертизы, следовательно, земли на иных территориях, в частности земли поселений, не могут являться объектом историко-культурной экспертизы.
При этом все становится понятным и с логической точки зрения. Почему нужны археологические исследования при строительстве на землях лесного фонда? Считается, что Homo sapiens появились около 200 000 лет назад. В лесах, которые никогда не обследовались, могут быть обнаружены какие угодно артефакты. При изысканиях для строительства на землях лесного фонда, а это, как правило, линейные объекты: линии электропередач, газо- и нефтепроводы, автомобильные и железные дороги, археологические исследования в составе инженерно-экологических изысканиях вполне уместны.
Считаю, что побуждение застройщиков выполнять археологические исследования при строительстве на территориях поселений при отсутствии на территории объектов культурного наследия уже включенных в реестр, а также объектов, заведомо обладающими признаками объекта культурного наследия, является следствием неправильного толкования положений Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
Часть 1 статьи 36:
Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Таким образом, законодатель указал, что проектирование и строительство может осуществляться без ограничений при отсутствии на территории объектов культурного наследия уже включенных в реестр, а также при отсутствии объектов, заведомо обладающими признаками объекта культурного наследия. Здесь еще не идет речь об имении или неимении органом охраны объектов культурного наследия данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия. «Презумпция невиновности» застройщика пока еще соблюдается.
За одним исключением, а именно, в случае проведения работ, указанных в статье 30 Федерального закона. Иные работы осуществлять можно!!!
Анализируем статью 30-ю. Она называется - «Объекты историко-культурной экспертизы». Смотрим, на какой объект историко-культурной экспертизы может сослаться орган охраны объектов культурного наследия, если он не имеет данных об отсутствии на территории выявленных объектов культурного наследия, или признаков возможного наличия таких объектов. Это только абзац второй:
земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
Здесь ключевое слово «земли». Именно земли лесного фонда являются объектом историко-культурной экспертизы. Отсюда следует вывод, что отсутствие сведений об объектах культурного наследия требует проведения археологических исследований, а в последствие историко-культурной экспертизы только для земель лесного фонда. Из смысла Федерального закона «иные работы» не являются объектом историко-культурной экспертизы, следовательно, земли на иных территориях, в частности земли поселений, не могут являться объектом историко-культурной экспертизы.
При этом все становится понятным и с логической точки зрения. Почему нужны археологические исследования при строительстве на землях лесного фонда? Считается, что Homo sapiens появились около 200 000 лет назад. В лесах, которые никогда не обследовались, могут быть обнаружены какие угодно артефакты. При изысканиях для строительства на землях лесного фонда, а это, как правило, линейные объекты: линии электропередач, газо- и нефтепроводы, автомобильные и железные дороги, археологические исследования в составе инженерно-экологических изысканиях вполне уместны.
Считаю, что побуждение застройщиков выполнять археологические исследования при строительстве на территориях поселений при отсутствии на территории объектов культурного наследия уже включенных в реестр, а также объектов, заведомо обладающими признаками объекта культурного наследия, является следствием неправильного толкования положений Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.