Нужен раздел охраны растительности!
Модератор: Ecolog-Julia
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 14:15
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Нужен раздел охраны растительности!
На территории под застройку вырубаем лес, просят включить в проект по ООС раздел по охране растительности.... Что это вообще??? И где его нарыть??? Очень надо, помогите птенчику....
-
- Эколог
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:04
- Откуда: Махачкала
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ребята, хэлп!! нужен раздел охраны растительно
Обычно это видовой состав растительности, которая обитает на вашем участке. Эти данные могут дать на биофаке вашего университета. Вам очень повезет если там не будет краснокнижников, то же касается и фауны.
А также надо считать ущерб, нанесенный вырубкой.
А также надо считать ущерб, нанесенный вырубкой.
Для того, чтобы сделать шаг вперед порой достаточно пинка сзади.
Re: Ребята, хэлп!! нужен раздел охраны растительно
у нас перед сносом зеленых насаждений(или после [!fingers] как получится), заказчик идет в "комитет по охране окружающей среды"
те выезжают, смотрят сколько и какие деревья подлежат вырубке и выдают справочку и выписывают счет.
если есть справочка то по ней пару абзацев можно написать ...
вот еще немного "При производстве строительных работ в зоне зеленых насаждений, исключить случаи порчи газонов, древесно-кустарниковых пород. Запрещается: заезд на газоны всех видов транспорта; складирование и сжигание на газонах мусора; складирование на газонах строительных, горюче-смазочных материалов."
ну и конечно если это лес , то описывай что живет там и что произростает.
те выезжают, смотрят сколько и какие деревья подлежат вырубке и выдают справочку и выписывают счет.
если есть справочка то по ней пару абзацев можно написать ...
вот еще немного "При производстве строительных работ в зоне зеленых насаждений, исключить случаи порчи газонов, древесно-кустарниковых пород. Запрещается: заезд на газоны всех видов транспорта; складирование и сжигание на газонах мусора; складирование на газонах строительных, горюче-смазочных материалов."
ну и конечно если это лес , то описывай что живет там и что произростает.
Re: Ребята, хэлп!! нужен раздел охраны растительно
Если это действительно лес, то необходимо согласование с лесниками.
В случае получения такого согласования, они же определяют ущерб от вырубки, стоимость которого необходимо заложить в проект строительства.
Если это серьезные насаждения, то процесс перевода лесных угодий в не лесные согласовывается в Москве.
Из всех этих бумаг можно набрать пару абзацев, с грамотными терминами.
В случае получения такого согласования, они же определяют ущерб от вырубки, стоимость которого необходимо заложить в проект строительства.
Если это серьезные насаждения, то процесс перевода лесных угодий в не лесные согласовывается в Москве.
Из всех этих бумаг можно набрать пару абзацев, с грамотными терминами.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 27 июн 2006, 07:27
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Ребята, хэлп!! нужен раздел охраны растительно
От лесников необходимо получить акт лесопатологического обследования, разрешение на вырубку деревьев с оценкой восстановительной стоимости, иногда еще просят посчитать ущерб нанесенный охотничьему хозяйству от вырубки леса.[!unknowing]
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 авг 2006, 14:15
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ребята, хэлп!! нужен раздел охраны растительно
Не сочтите за наглость[:-;(], а вдруг у кого-нибудь совершенно случайно в верхнем ящичке стола мониторного окажется уже одобренный вариант раздела проекта ООС по охране растительности??? Буду благодарна очень... [:-;)]
Re: Ребята, хэлп!! нужен раздел охраны растительно
скинуть то не проблема! вот только все дело в том что эксперты разные!
и требования соответственно разные ...я делал проект транспортной развязки, вроде там был момент с отчуждением лесов 1 категории. завтра на работе покапаюсь , может найду... (адресок оставь)
и требования соответственно разные ...я делал проект транспортной развязки, вроде там был момент с отчуждением лесов 1 категории. завтра на работе покапаюсь , может найду... (адресок оставь)
-
- Эколог
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 22 авг 2006, 19:29
- Откуда: Дмитров Московской области
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Нужен раздел охраны растительно
6. ОХРАНА ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНОСТИ И ФАУНЫ.
6.1. ОХРАНА ПОЧВЫ
Состояние почв в целом по области остается по-прежнему напряжен¬ным, что связано с техногенными выбросами промышленных предприятий и энергетических объектов, увеличением численности автотранспорта, приме¬нением в агрохозяйствах средств химизации. Так, придорожные территории загрязнены сверх уровней ПДК свинцом, медью, цинком марганцем. Вблизи автодорог в пределах 10м наблюдается также высокое содержание хлоридов. Наибольшее загрязнение (свыше ПДК) наблюдается от автомобильного транспорта и фиксируется на расстоянии 100 м от автодорог. Одним из видов физической деградации почв, характерной для отдельных территорий, явля¬ется переуплотнение, связанное с достаточно высоким освоением новых тер¬риторий под дачные и усадебные застройки.
Постоянное присутствие в воздушной среде химических примесей, образуемых в результате антропогенной деятельности, оказывает существенное влияние на сос¬то¬я¬ние почв и растительных сообществ. Повышенное загрязнение почв и поглощение рас¬ти¬тельностью значительных доз химических веществ приводит к их деградации и сни¬же¬нию продуктивной способности. Поглощение газообразных компонентов почвой сос¬тавляет - 53%, растительностью - 47%. При загрязнении только воздушной среды у рас¬тений начинает развиваться хлороз. Когда уровень загрязнения воздушной среды дос¬тигает значительных величин, приводящих к сильному загрязнению и почвы и воды, у растений начинает проявляться некротическое заболевание, приводящие их в конечном итоге к гибели.
Наиболее токсичными для растений являются окислы азота и серы, содержа¬щи¬е¬ся в большей степени в выхлопных газах двигателей автомобилей и вентиляционных выб¬росах отопительных систем. Чувствительность растений к загрязнению воздушной среды значительно выше, чем для человека. В 1-ую очередь это относится к хвойным видам деревьев, которые быстрее реагируют на ухудшение качества природной среды (как воздуха, так и почвы).
Разработанные ученными для растений ПДК-1 по сернистому ангидриду в 25 раз ниже сани¬тарно-гигиенических величин ПДК, по диоксиду азота - в 4 раза, по пыли - в 5 раз. По результатам расчета содержание вредных веществ в атмосфере (<0,1 ПДК) для про¬еꬬтируемой усадебной застройки концентрации этих веществ находятся в пределах норм ПДК-1 для растений. Следует отметить, что для диоксида азота величина концен¬тра¬ции близка к предельному уровню для растений. Поэтому дальнейшее уве¬личение источников выброса (особенно низких) загрязняющих веществ в атмосферу на данной территории недопустимо, т.к. это может привести в перспективе к гибели растений.
В случае увеличения парка автомобилей на застраиваемой территории, для сохранения и защиты естественных популяций растений, а также почвенного покрова, вдоль проездов необходимо провести посадку искусственной зеле¬ной изгороди. При подборе для посадки видового состава кустарников и деревьев сле¬ду¬ет учитывать устойчивость их к загрязнению, не нарушая при этом естественного разно¬образия растительных сообществ на данной территории.
Почвенный покров в районе размещения объекта представлен дерновослабо- и средне-подзолистыми почвами. Суглинистый гранулометрический состав такого рода почв, с одной стороны, препятствует вертикальному перемещению загрязняющих веществ, способствуя загрязнению почв и грунтов, а с другой – способствует защите грунтовых вод от загрязнений. Низкое содержание гумуса, с одной стороны, создает неблагоприятные условия для разложения загрязнителей, но с другой стороны, очищение почв за счет физических процессов проходит быстрее.
В общих чертах можно отметить, что в условиях промывного режима и превалирую-щего элювиально-иллювиального процесса частицы загрязняющих веществ, попадающие на поверхность почвы, будут перемещаться по ее профилю за счет процессов лессирования и осаждаться на границе горизонтов. Загрязняющие вещества органического происхожде-ния будут накапливаться в гумусово-аккумулирующем горизонте почв и частично переме-щаться по профилю. Здесь же они будут подвергаться разложению за счет фотохимических реакций и микробиологической деятельности.
В целях защиты почвы участка, а также сопредельных территорий, от возможного загрязнения предусматриваются следующие природоохранные меры:
– исключение применение ядохимикатов и химудобрений;
– создание механизма, не допускающего захламление территории застройки и приграничных территорий;
Так как техногенное воздействие на почвенный покров связано с нарушением земель в период строительных работ (передвижение строительной техники, складиро¬ва¬ние стройматериалов, снятие плодородного слоя и пр.), то для предотвращения и смяг¬чения этого воздействия предусматривается комплекс мероприятий:
- при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания категорически запрещается слив масел и горючего на поверхность почвы подъездной дороги. Отработанное горючее необходимо собирать в специальные резервуары для последующей передачи специализированному предприятию для переработки и утилизации;
- в период строительных работ необходимо предусмотреть наличие моечных установок. Грязь с колес автотранспорта необходимо смывать на передвижной моечной установке с очистными сооружениями для мытья колес автотранспорта в построечных условиях с оборотным водоснабжением, т. е. без слива загрязненных вод;
- весь строительный мусор и отходы должны во время вывозиться на спецпредприятия, чтобы не допустить захламления и заваливания мусором строительной площадки и прилегающих территорий. Строго запрещается закапывать и сжигать строительные отходы и бракованные железобетонные элементы. В период окончания строительных работ весь строительный мусор должен быть вывезен для последующей утилизации и/или переработки. По окончании строительных работ рекомендуется разборка всех временных сооружений и очистка стройплощадки от отходов.
- к работе допускаются строительные машины только серийного производства в технически исправном состоянии, исключающие утечку топлива и масла и не превышающих норм выброса в атмосферу вредных веществ.
- временная стоянка строительных машин разрешается только на специальной площадке с твердым покрытием.
- заправка строительной техники осуществляется только закрытым способом – автозаправщиками. Заправка автотранспорта, включая автокраны, производиться на автозаправочных станциях. Техническое обслуживание строительных машин и автотранспорта производиться на базах строительных организаций, вне отведенной площадки.
- временные дороги по возможности устраивать с максимальным использованием существующих трасс.
- в период свертывания строительных работ все строительные отходы необходимо вывозить с благоустраиваемой территории для размещения на полигоне ТБО и/или для передачи специализированным предприятиям.
- рекультивация нарушенных земель и восстановление их плодородия.
- снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при выполнении земляных работ.
- устройство специальных площадок для размещения техники и стройматериалов.
- минимальное нахождение на территории открытых котлованов и траншей.
- организация твердых покрытий для всех подъездных путей.
- организация водоотведения ливневых и талых вод в систему ливневой канализации.
6.2. ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОСТИ.
Территория проектируемого объекта расположена вблизи территории городского леса. Данные лесные массивы являются объектами различных видов рекреации, испытывают значительные антропогенные нагрузки. Устойчивость хвойных насаждений, с преоб-ладанием сосны, к рекреационным нагрузкам средняя, насаждения обладают высокой горимостью. Перспективное увеличение численности населения района за счет нового строительства приведет к увеличению пресса на прилегающие лесные массивы.
Лес имеет важное экологическое и социально-экономическое значение – леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов, относится к I группе. Лесным кодексом установлены основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства:
- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защит
6.1. ОХРАНА ПОЧВЫ
Состояние почв в целом по области остается по-прежнему напряжен¬ным, что связано с техногенными выбросами промышленных предприятий и энергетических объектов, увеличением численности автотранспорта, приме¬нением в агрохозяйствах средств химизации. Так, придорожные территории загрязнены сверх уровней ПДК свинцом, медью, цинком марганцем. Вблизи автодорог в пределах 10м наблюдается также высокое содержание хлоридов. Наибольшее загрязнение (свыше ПДК) наблюдается от автомобильного транспорта и фиксируется на расстоянии 100 м от автодорог. Одним из видов физической деградации почв, характерной для отдельных территорий, явля¬ется переуплотнение, связанное с достаточно высоким освоением новых тер¬риторий под дачные и усадебные застройки.
Постоянное присутствие в воздушной среде химических примесей, образуемых в результате антропогенной деятельности, оказывает существенное влияние на сос¬то¬я¬ние почв и растительных сообществ. Повышенное загрязнение почв и поглощение рас¬ти¬тельностью значительных доз химических веществ приводит к их деградации и сни¬же¬нию продуктивной способности. Поглощение газообразных компонентов почвой сос¬тавляет - 53%, растительностью - 47%. При загрязнении только воздушной среды у рас¬тений начинает развиваться хлороз. Когда уровень загрязнения воздушной среды дос¬тигает значительных величин, приводящих к сильному загрязнению и почвы и воды, у растений начинает проявляться некротическое заболевание, приводящие их в конечном итоге к гибели.
Наиболее токсичными для растений являются окислы азота и серы, содержа¬щи¬е¬ся в большей степени в выхлопных газах двигателей автомобилей и вентиляционных выб¬росах отопительных систем. Чувствительность растений к загрязнению воздушной среды значительно выше, чем для человека. В 1-ую очередь это относится к хвойным видам деревьев, которые быстрее реагируют на ухудшение качества природной среды (как воздуха, так и почвы).
Разработанные ученными для растений ПДК-1 по сернистому ангидриду в 25 раз ниже сани¬тарно-гигиенических величин ПДК, по диоксиду азота - в 4 раза, по пыли - в 5 раз. По результатам расчета содержание вредных веществ в атмосфере (<0,1 ПДК) для про¬еꬬтируемой усадебной застройки концентрации этих веществ находятся в пределах норм ПДК-1 для растений. Следует отметить, что для диоксида азота величина концен¬тра¬ции близка к предельному уровню для растений. Поэтому дальнейшее уве¬личение источников выброса (особенно низких) загрязняющих веществ в атмосферу на данной территории недопустимо, т.к. это может привести в перспективе к гибели растений.
В случае увеличения парка автомобилей на застраиваемой территории, для сохранения и защиты естественных популяций растений, а также почвенного покрова, вдоль проездов необходимо провести посадку искусственной зеле¬ной изгороди. При подборе для посадки видового состава кустарников и деревьев сле¬ду¬ет учитывать устойчивость их к загрязнению, не нарушая при этом естественного разно¬образия растительных сообществ на данной территории.
Почвенный покров в районе размещения объекта представлен дерновослабо- и средне-подзолистыми почвами. Суглинистый гранулометрический состав такого рода почв, с одной стороны, препятствует вертикальному перемещению загрязняющих веществ, способствуя загрязнению почв и грунтов, а с другой – способствует защите грунтовых вод от загрязнений. Низкое содержание гумуса, с одной стороны, создает неблагоприятные условия для разложения загрязнителей, но с другой стороны, очищение почв за счет физических процессов проходит быстрее.
В общих чертах можно отметить, что в условиях промывного режима и превалирую-щего элювиально-иллювиального процесса частицы загрязняющих веществ, попадающие на поверхность почвы, будут перемещаться по ее профилю за счет процессов лессирования и осаждаться на границе горизонтов. Загрязняющие вещества органического происхожде-ния будут накапливаться в гумусово-аккумулирующем горизонте почв и частично переме-щаться по профилю. Здесь же они будут подвергаться разложению за счет фотохимических реакций и микробиологической деятельности.
В целях защиты почвы участка, а также сопредельных территорий, от возможного загрязнения предусматриваются следующие природоохранные меры:
– исключение применение ядохимикатов и химудобрений;
– создание механизма, не допускающего захламление территории застройки и приграничных территорий;
Так как техногенное воздействие на почвенный покров связано с нарушением земель в период строительных работ (передвижение строительной техники, складиро¬ва¬ние стройматериалов, снятие плодородного слоя и пр.), то для предотвращения и смяг¬чения этого воздействия предусматривается комплекс мероприятий:
- при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания категорически запрещается слив масел и горючего на поверхность почвы подъездной дороги. Отработанное горючее необходимо собирать в специальные резервуары для последующей передачи специализированному предприятию для переработки и утилизации;
- в период строительных работ необходимо предусмотреть наличие моечных установок. Грязь с колес автотранспорта необходимо смывать на передвижной моечной установке с очистными сооружениями для мытья колес автотранспорта в построечных условиях с оборотным водоснабжением, т. е. без слива загрязненных вод;
- весь строительный мусор и отходы должны во время вывозиться на спецпредприятия, чтобы не допустить захламления и заваливания мусором строительной площадки и прилегающих территорий. Строго запрещается закапывать и сжигать строительные отходы и бракованные железобетонные элементы. В период окончания строительных работ весь строительный мусор должен быть вывезен для последующей утилизации и/или переработки. По окончании строительных работ рекомендуется разборка всех временных сооружений и очистка стройплощадки от отходов.
- к работе допускаются строительные машины только серийного производства в технически исправном состоянии, исключающие утечку топлива и масла и не превышающих норм выброса в атмосферу вредных веществ.
- временная стоянка строительных машин разрешается только на специальной площадке с твердым покрытием.
- заправка строительной техники осуществляется только закрытым способом – автозаправщиками. Заправка автотранспорта, включая автокраны, производиться на автозаправочных станциях. Техническое обслуживание строительных машин и автотранспорта производиться на базах строительных организаций, вне отведенной площадки.
- временные дороги по возможности устраивать с максимальным использованием существующих трасс.
- в период свертывания строительных работ все строительные отходы необходимо вывозить с благоустраиваемой территории для размещения на полигоне ТБО и/или для передачи специализированным предприятиям.
- рекультивация нарушенных земель и восстановление их плодородия.
- снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при выполнении земляных работ.
- устройство специальных площадок для размещения техники и стройматериалов.
- минимальное нахождение на территории открытых котлованов и траншей.
- организация твердых покрытий для всех подъездных путей.
- организация водоотведения ливневых и талых вод в систему ливневой канализации.
6.2. ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОСТИ.
Территория проектируемого объекта расположена вблизи территории городского леса. Данные лесные массивы являются объектами различных видов рекреации, испытывают значительные антропогенные нагрузки. Устойчивость хвойных насаждений, с преоб-ладанием сосны, к рекреационным нагрузкам средняя, насаждения обладают высокой горимостью. Перспективное увеличение численности населения района за счет нового строительства приведет к увеличению пресса на прилегающие лесные массивы.
Лес имеет важное экологическое и социально-экономическое значение – леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов, относится к I группе. Лесным кодексом установлены основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства:
- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защит