Утилизация/использование отработанных масел и смазочных материалов

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Правила форума
Общие правила форума
Запрещается публиковать в данном разделе:
Наименование фирм;
Ссылки на оганизации.
Подобную информацию следует направлять через ЛС.

Автор темы
kira
Эколог
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 сен 2005, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Утилизация/использование отработанных масел и смазочных материалов

Сообщение kira »

Какие документы, проекты нужны для создания пункта приема отработанного масла. Идея такая: собираем и передаем дальше. Неужели все нужно делать по полной программе? От ОВОС до лицензии? Если кто организовывал такое дело. поделитесь пожалуйста информацией!
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon »

kentavrik писал(а): 04 июл 2018, 12:12п. 3.8.3 ТР ТС 030/2012 (о котором писали выше) имеет обязательное действие
только на те виды масел, которые "поступают в обращение" на рынок ТС как продукция и соответствуют показателям качества, указанным в этом ТР ТС. а в случае несоответствия - можно относить к отходам, а можно сжигать как топливо. если бы было нельзя - лицензии на обезвреживание отходов масел сейчас бы не выдавали вообще (некоторые РПН пытались всем втюхать этот ТР ТС в 2014-2015 г., но мы их победили своей аргументацией, даже в юридический центр обращались)))).
kentavrik писал(а): 04 июл 2018, 12:12сжигание отработанного масла это тоже удаление, но другим путем: через атмосферу.
впервые вижу такую интерпретацию данного термина :) вообще термин "удаление отходов" определен прил.IV Базельской конвенции, на которую вечно ссылается Минприроды, если им задать такой вопрос. там атмосферы никакой нету, зато есть сжигание на суше и в море :)
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение kentavrik »

Добрый день, AlCon. Я лично не вижу разницы между удалением в атмосферу и "сжиганием на суше/в море", по крайней мере в моем предложении и был вложен смысл Приложения 4, просто я его не цитировал....
AlCon писал(а): 04 июл 2018, 16:00на рынок ТС
так рынок ТС и есть все страны вместе взятые. Если производится действительно ТМЦ, то ТМЦ должна соответствовать всем требованиям иначе какой вообще смысл оформлять ТУ и сертификат, если этот "товар" будет возможен только к использованию на этом предприятии...
AlCon писал(а): 04 июл 2018, 16:00а можно сжигать как топливо
когда докажете, что это топливо, т. е. соответствующее СТО или ГОСТ, а так это сжигание отходов все же. Но не забываем, что дискуссия началась без всяких слов "топливо"
1234 писал(а): 27 апр 2018, 11:20Сжигание ОТХОДА требует лицензии.
Сжигание МАСЛА лицензии не требует.
AlCon писал(а): 04 июл 2018, 16:00. если бы было нельзя - лицензии на обезвреживание отходов масел сейчас бы не выдавали вообще
п. 3.8.3 "...за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств - членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды..."
Ну а лицензирование это и есть тот самый случай, а РПН и есть, тот самый орган если почитать ст. 1 Положения об РПН, утвержденную Постановлением Правительства от 30 июля 2004 г. N 400.
AlCon писал(а): 04 июл 2018, 16:00своей аргументацией, даже в юридический центр обращались
Так приведите пожалуйста эту документацию и все форумчане воспримут ее, если она основана на НПА, ее явно не хватает в этой теме.

Но вот сейчас рылся, рылся и возможно я поменяю точку зрения, если мы придем к выводу, что этот самый ТР ТС вообще не действующий сейчас. В преамбуле этого ТР ТС сказано, что "В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:"
Сам же Договор о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 утратил силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 - с 1 января 2015 года (см. п. 60 Приложения 33).
Но про сам ТР ТС в консультанте не сказано что он утратил силу красный крест не стоит... нужен юрист :)
Аватара пользователя

1234
Эколог
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
Откуда: город
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение 1234 »

kentavrik писал(а): 04 июл 2018, 12:12 С таким успехом можно все предметы и материалы, образующиеся в технологических процессах, содержащие в своем составе углерод, сваливать в большой бак посреди промплощадки и сжигать, утверждая, что это "топливо" с целью получения горячего водоснабжения и при этом утверждать, что нам для этого лицензия на обращение с отходом не нужна и ГЭЭ для таких установок не нужно, поскольку это ж не отходы это сырье и тех процесс у нас на пром площадке продолжается.
Как уже неоднократно указывалось, просто утверждений недостаточно. Нужны документы.

Просветите нас, пожалуйста, в части существующей ситуации с запретом сжигания своего (и не своего) масла в качестве компонента топлива, когда разберётесь.
Очень интересный вопрос.
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon »

kentavrik писал(а): 04 июл 2018, 17:34Я лично не вижу разницы между удалением в атмосферу и "сжиганием на суше/в море"
Доброго и Вам времени суток! :) Просто "удаление в атмосферу" в прямом смысле этого слова лично мой инженерный мозг себе представляет в виде либо разбрызгивания капелек масла форсунками в воздух, либо может как прямой нагрев с испарением компонентов масла (без их хим.трансформации/разложения) в виде летучих веществ... в то время как сжигание с образованием пламени это физико-химический процесс окисления компонентов масла с выделением других вредных и безвредных веществ, а также энергии. Но не буду придираться далее к словам и вдаваться тут в основы физики/химии, это не так важно!))) В том что сжигание отходов считается удалением отходов Вы совершенно правы.
kentavrik писал(а): 04 июл 2018, 17:34так рынок ТС и есть все страны вместе взятые. Если производится действительно ТМЦ, то ТМЦ должна соответствовать всем требованиям иначе какой вообще смысл оформлять ТУ и сертификат, если этот "товар" будет возможен только к использованию на этом предприятии...
Вот об этом и речь же. Ключевое слово тут у меня было "рынок". Т.е. если товарное масло/товарное отработанное масло изготавливается предприятием для продажи на сторону (в пределах наших стран, входящих в ТС), то тогда на него распространяются эти требования ТР ТС (в т.ч. п.3.8.3 - не сжигать, не смешивать и т.д.). Но это только при том условии, что товар является товаром, а именно соответствует показателям качества по этому ТР ТС (прил.1, прил.3). Из своего опыта сразу скажу, что немалое количество сливаемой из оборудования отработки априори этим параметрам качества сразу не соответствует и если ее пытаться перерабатывать и доводить до нужного состояния - она потом будет дороже первичного масла.
И вот если наша продукция из масла (в т.ч. из отработанного масла) не является товаром, подлежащим продаже на территории ТС и не сертифицируется как "масло, соответствующее ТР ТС 030/2012" или как "отработанное масло, соответствующее ТР ТС 030/2012" - тогда с чего вдруг эти требования ТР ТС вообще должны применяться к такой продукции? А может это у меня брак вышел товарного масла и не собираюсь я его никому продавать, значит это у меня будет отход. А может я хочу делать топливо из некондиционной отработки/брака товарной отработки и логично, что я буду потом продавать его не как товарное масло (товарное отработанное масло), а как товарное топливо. С чего вдруг вообще ТР ТС на товарное масло (товарное отработанное масло) мне будет что-то из этого запрещать делать? И тем более это явно не прерогатива такого документа как ТР ТС - ограничивать виды разрешенной предпринимательской и хозяйственной деятельности, прерогатива ТР ТС - регулировать на территории ТС выпуск в обращение конкретных видов продукции (товаров) и их качество. В итоге мой вывод такой - речь в ТР ТС 030/2012 идет о товарном масле и отработанном ТОВАРНОМ масле и точка. И в материалах обоснования лицензий мы это именно так и доказали, плюс приложили протоколы, что принимаемое масло не соответствует по качеству прил.1, прил.3 этого ТР ТС. Выкладывать сюда не буду ничего - это коммерческая информация чужая :).
kentavrik писал(а): 04 июл 2018, 17:34а можно сжигать как топливо
когда докажете, что это топливо, т. е. соответствующее СТО или ГОСТ, а так это сжигание отходов все же. Но не забываем, что дискуссия началась без всяких слов "топливо"
конечно же, чтобы сжигать сырье или даже продавать какую-либо продукцию как топливо, нужно иметь документацию и сертификацию на топливо. Только это не обязательно СТО или ГОСТ. Можно просто ТУ сделать на топливо. Вот, например, по ОКП 025149 Альтернативные виды топлива прочие.

Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение kentavrik »

AlCon писал(а): 05 июл 2018, 10:52это коммерческая информация чужая
оставим пока эту тему в таком случае и вернемся к другому аспекту вопроса.
Все таки, я считаю, что в круговороте этого самого отработанного масла, Вы упускаете стадию, когда масло юридически является отходом. И к операциям с ним (как к отходу не 5 класса) предъявляются требованию по лицензированию: утилизатора/обезвреживателя.
Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль. Иначе мы все же имеем утилизацию отхода, образовавшегося после утраты им потребительских свойств заявленных в исходном сырье (масла). Отхода, потому что его удаляют с промплощадки. Чтобы его рассматривать как топливо (что-то полезное а не мешающее подлежащее удалению), надо, прежде всего, доказать экономическую эффективность закупки форсаж и всех технических причиндалов, которые помогут энергию горения перевести либо в тепловую либо в электрическую и т. д. Если же на лицо только экологическая эффективность, то уж извините мы не топливо сжигаем, а удаляем отход потому, что он мешает на площадке и несем затраты, а не прибыль.

По ТРС ТС вы написали несколько сумбурно, извините, я не очень понял. Если ТР ТС был принят всеми странами значит все страны не хотят, чтобы на их территории сжигалось топливо с примесью б/у масла отработанного. А не так, что мы сжигаем у себя наше масло. Они у себя свое, только вот наше сжигать нельзя у них, а их масло у нас на территории. Вопрос лишь в действии ТР ТС. Как я написал выше у меня есть в этом большие сомнения теперь. Потому что документ во исполнение которого принят ТР ТС утратил силу.
Офтопик
Аналогично работает Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 Все суда, в том числе и наши в нашем территориальном море, не имеют право сжигать топливо с количеством серы больше установленных пределов, а не только суда осуществляющие международные переходы

И второй вопрос на который я не нашел ответа в ваших постах. Почему, почему подавляющее большинство заводов оформляют паспорта отхода на мусор и удаляют его на специализированные лицензированные предприятия, тот же пластик, ПВХ обрезки, рубероид, мусор бытовой, отходы полиэтиленовой пленки (подложки), загрязненной резиновым клеем и прочие прочие (особенно заводы, которые стоят далеко от населенных мест). Пусть сжигают не оформив паспорта и получают горячую воду, это ж не отходы, мы ж на них паспорта не оформили, значит это не отходы лицензированию такая деятельность не подлежит и ГЭЭ тоже не подлежит.
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon »

kentavrik писал(а): 05 июл 2018, 12:48 Все таки, я считаю, что в круговороте этого самого отработанного масла, Вы упускаете стадию, когда масло юридически является отходом. И к операциям с ним (как к отходу не 5 класса) предъявляются требованию по лицензированию: утилизатора/обезвреживателя.
Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль.
Коллега, Вы пишете, что меня не понимаете, но потом пишите все то, что я и имела ввиду))) Смотрите - если Вы слили со станков масло, оно сразу у Вас качественное по прил.1 ТР ТС, далее Вы это масло кроме как сертифицируете, еще и проводите у себя как товар по бухгалтерии (и потом реально продаете!), то на него сразу распространяется этот несчастный ТР ТС и это НЕ отход, потому что это Ваш товар. А если масло у Вас некачественное по прил.1, продавать Вы его не собираетесь и относите его к отходам - то соответственно, конечно же нужно передать в лицензированную организацию по утилизацию/обезвреживанию или свою лицензию на это дело иметь.
Второй пример. Вы слили масло, оно у Вас НЕ соответствует по качеству прил.1 ТР ТС, зато соответствует по качеству Вашему ТУ на альтернативное топливо ("вот, уважаемый инспектор, пожалуйста, Вам протокол анализа и паспорт качества" =) ). Раз соответствует по качеству топливу - значит можно продать как топливо по ТУ (и конечно надо проводить по бухгалтерии) или можно использовать в своих котельных как топливо в соответствии с областью применения по ТУ.
kentavrik писал(а): 05 июл 2018, 12:48закупки форсаж
так а вот тут СТОП. важно ГДЕ Вы сжигаете как топливо - одно дело если Вы сжигаете в своей котельной, тем самым экономя расход основного жидкого топлива (=экономическая эффективность), и совсем-совсем другое дело, если Вы будете жечь в установке, согласно ее технической документации предназначенной только лишь для "обезвреживания отходов".
kentavrik писал(а): 05 июл 2018, 12:48Если ТР ТС был принят всеми странами значит все страны не хотят, чтобы на их территории сжигалось топливо с примесью б/у масла отработанного
Не-не). Тогда бы они издали ТР ТС на конкретное топливо, а не писали бы об этом в ТР ТС на масло. Все страны не хотят, чтобы вместо товарного масла на их территории продавалась какая-нибудь отработка плохого качества. И в принципе хотят, чтобы продавалось только качественное по прил.1, прил.3 масло. Коллега, Вы поймите главное, еще раз - цель самих ТР ТСов другая. Они регулируют обращение на рынке ТС и устанавливают требования именно к выпускаемой продукции. И к экологии (эмиссиям) отношения прямого не имеют. Ну не может быть написано в ТР ТСе "странам запрещается у себя на территории сжигать такое-то топливо". Все что касаемо экологии где там какие-нибудь трансграничные выбросы, перевозки отходов - это вон Базельская конвенция пресловутая и т.д.. Т.е. это совсем другая область международного законодательства. Вот кстати Вы оттуда МАРПОЛ совершенно правильно процитировали. Страны договорились в т.ч. чтобы чужие корабли не засоряли внутренние моря друг друга и чтобы в воздух всякую фигню тут у нас не выкидывали, когда к нам приплывают. И вот теперь представьте – какая нам может быть вообще разница – сжигают в Казахстане масло или не сжигают? Конечно сжигают )))) Они и ж/д шпалы все старогодние, например, сжигают и не парятся, и только у нас это проблемные отходы 3 класса)))
kentavrik писал(а): 05 июл 2018, 12:48Почему, почему подавляющее большинство заводов оформляют паспорта отхода на мусор
Не знаю, мы слитое раст.масло из столовых как товар продаем, и макулатуру из офиса продаем и металлолом весь продаем. И разумеется паспорта отходов на товары не оформляем. ----- А знаете почему на самом деле все предприятия широко этого не делают? Потому что экологи на заводах НЕ бизнесмены (у них просто мозг не в ту сторону повернут) и ВООБЩЕ ничего не смыслят в постановке продукции на производство, сертификации продукции и бухучете. А бизнесмены ничего не смыслят в экологии и этих тонкостях разрешительной документации, поэтому предпочитают просто платить за отходы и вообще не связываться)) А во-вторых Вы не путайте - одно дело пожечь в качестве топлива б/у нефтепродукты и совсем другое дело ТКО, пластик ПВХ и т.п. Топливо из ТКО, пластика ПВХ вы в обычных теплоагрегатах как замену другого твердого топлива не посжигаете. И ладно с ними с диоксинами, у вас солянка тупо футеровку сожрет и Вы через год выкинете свой котел. Да и вообще твердотопливных котлов очень мало стало у обычных предприятий. А про RDF Вы слышали? По сути дробленка из разных горючих отходов – бумаги, текстиля, пластика нормального, нехлорированного. Если слышали, то как думаете – у всех цементных заводов есть лицензия на утилизацию отходов (=использование RDF в качестве добавки) в своих печах?
----
очень сорри за многобукв, но правда интересная тема :)
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение kentavrik »

AlCon писал(а): 05 июл 2018, 15:26совсем-совсем другое дело, если Вы будете жечь в установке, согласно ее технической документации предназначенной только лишь для "обезвреживания отходов"
Ну так а я чего тут расписался, именно из-за этого, что на стр. 7 дали совет, что сжигание отработанного масла на
янина писал(а): 26 апр 2018, 16:56Форсаж-2пк
лицензии не требует.

Затем на стр. 8 я написал что
kentavrik писал(а): 04 июл 2018, 12:12не переобувайтесь в воздухе до тех пор пока я не написал в теме Янина ничего не писала в теме о рассмотрении возможности использования отработанного масла в качестве топлива в своих тех процессах
1234 писал(а): 27 апр 2018, 11:20Сжигание ОТХОДА требует лицензии.
Сжигание МАСЛА лицензии не требует.
Вы что сжигать собираетесь, отходы или масло?
AlCon писал(а): 05 июл 2018, 15:26Вы через год выкинете свой котел
Я также сомневаюсь, что сейчас выпускаются котлы для перевода энергии в электрическую или теплоноситель, которые адаптированы для работы на отработанном масле.
Остается вариант добавлять его по чуть-чуть в основное топливо. Но это не относится к случаю , который предложила для обсуждения янина.

Что же касается остальных альтернативных видов топлива, которые Вы затронули, то они не относятся к теме этой ветки, создавайте для них другую тему. Кто захочет обсудит.
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon »

kentavrik писал(а): 06 июл 2018, 12:10которые адаптированы для работы на отработанном масле
выпускаются такие горелки 100%. и посвященные в тему экологии гл.инженеры сразу ставят их на разных теплоагрегатах, когда их техперевооружают)) потому что иначе вообще 1 категория НВОС светит некоторым (в т.ч. любителям Форсажа), и многие этому ой как не рады.
kentavrik писал(а): 06 июл 2018, 12:10Ну так а я чего тут расписался, именно из-за этого, что на стр. 7 дали совет
здесь сорри, моя вина, что не прочитала сразу всю тему. просто я увидела пост про "сжигание масла лицензии не требует" и не связала его с историей про Форсаж, что собрались сжигать именно в нем.

Отправлено спустя 12 минут 33 секунды:
kentavrik писал(а): 06 июл 2018, 12:10Что же касается остальных альтернативных видов топлива, которые Вы затронули, то они не относятся к теме этой ветки, создавайте для них другую тему
согласна, продолжать не будем ;) кому интересен механизм получения альтернативного топлива из отходов в плане разрешительной документации тот тему и создаст, а лично мне практические все там ясно .
Аватара пользователя

1234
Эколог
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
Откуда: город
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение 1234 »

viewtopic.php?t=20707 К вопросу о том, что считается отходом.
Если ситуация поменялась - то хорошо бы вам в теме по ссылке обновить информацию.
Потому что это ключевой момент.
1234 писал(а): ... Сжигание МАСЛА лицензии не требует.
Вы что сжигать собираетесь, отходы или масло?
Я не прав? Если предприятие сжигает по технологии своё использованное масло (не являющееся отходом) в качестве топлива, то лицензия нужна? Можно ссылку на документ?
kentavrik писал(а): 05 июл 2018, 12:48Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль. Иначе мы все же имеем утилизацию отхода, образовавшегося после утраты им потребительских свойств заявленных в исходном сырье (масла). Отхода, потому что его удаляют с промплощадки. Чтобы его рассматривать как топливо (что-то полезное а не мешающее подлежащее удалению), надо, прежде всего, доказать экономическую эффективность закупки форсаж и всех технических причиндалов, которые помогут энергию горения перевести либо в тепловую либо в электрическую и т. д. Если же на лицо только экологическая эффективность, то уж извините мы не топливо сжигаем, а удаляем отход потому, что он мешает на площадке и несем затраты, а не прибыль.
Мысль здаравая, интересная и правильная, но юридически не подкрепленная ничем. Потому что нет такого понятия, как экономический критерий отнесения чего-либо к отходу.
Собственно, я как раз ратую за нечто похожее на такой подход, но пока он не реализован и реализован не будет в обозримом будущем.

Смотрите, что есть на сегодня:
Если я покупаю что-то, что юридически не является отходом, то никаких лицензий на обращение с отходами мне не нужно. Тем более, если я его не покумаю, а оно моё, и я его отходом не считаю.
Возможно, в зависимости от того, что я с ним собираюсь делать, мне нужны какие-то лицензии, экспертизы, аккредитации и разрешения. Но лицензия на обращение с отходами НЕ НУЖНА. Если, конечно, я сам не скажу, что занимаюсь утилизацией отходов! :)
Конечно, надзор будет этому не очень рад, и будет искать путь вывести вас на лицензирование.
Кстати, а что, Лицензия улучшает экологичность техпроцесса сжигания? :)

Так что успокойтесь и перестаньте упоминать меня всуе.
Или дайте ссылку на то, что ЛЮБОЕ отработанное масло считается отходом. И над критерием отработанности тоже задумайтесь:

В какой момент масло считается потерявшим свои свойства?
Вот его, например, залили и сразу слили - оно же загрязнилось и не соответствует качеству исходного товарного масла в банке. Это отход или его можно залить в другой двигатель и оно станет отходом через 10 000 км?
Или через 20 000 км?
В момент слива?
А если я решил его использовать в другом, менее требовательном агрегате, для которого его свойства ещё вполне хороши?
А после этого решил его регенерировать, изготовив из него топливо?
А если я придумал, куда его еще можно применить с пользой?

Отправлено спустя 29 минут 43 секунды:
Далее:
В какой момент я обязан считать, что потерявшая свои свойства вещь подлежит удалению?
Вообще мутно. Скорее, это нужно трактовать как "вещь не подлежит продаже, и её надо куда-то деть".

В случае сжигания масла оно превращается в энергию, а продукты выбрасывается в атмосферу, с сответствующей компенсационной платой и образуется зола, которая или признается отходом или может использоваться далее.
Сжигание же допустимо при обосновании экологической безопасности этого процесса (как, впрочем, и любого другого технологического процесса).
Или есть прямой запрет на сжигание масла в качестве топлива?
Тогда хотелось бы увидеть документ.
Последний раз редактировалось 1234 06 июл 2018, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

AlCon

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Награды: 2
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon »

1234 писал(а): 06 июл 2018, 14:02Если я покупаю что-то, что юридически не является отходом, то никаких лицензий на обращение с отходами мне не нужно. Тем более, если я его не покумаю, а оно моё, и я его отходом не считаю.
Возможно, в зависимости от того, что я с ним собираюсь делать, мне нужны какие-то лицензии, экспертизы, аккредитации и разрешения. Но лицензия на обращение с отходами НЕ НУЖНА. Если, конечно, я сам не скажу, что занимаюсь утилизацией отходов! :)
Конечно, надзор будет этому не очень рад, и будет искать путь вывести вас на лицензирование.
Кстати, а что, Лицензия улучшает экологичность техпроцесса сжигания? :)
Мне очень импонируют Ваши мысли в том плане, что здравый смысл преобладает над панической боязнью Росприроднадзора (как у большинства наших экологов :)))) ). Вы всё в целом правильно пишете, но "дьявол кроется в деталях", поэтому в каждом случае просто важно по документам отслеживать - как проводятся покупки в том плане ЧТО покупается, каким критериям качества оно соответствует, если как товар то должны быть техтребования (ТУ, СТО и т.п), паспорта и протоколы качества, по необходимости сертификация и т.д.

Еще хочется упомянуть тут вот что. Прямо сейчас мы мониторим рынок, сколько стоит у нас вывезти смесь отраб.масла под лицензией на утилизацию/обезвреживание (кстати если есть предложения - велком в личку, сорри за рекламу :))) ). И пока у меня складывается такое впечатление, что выгоднее эту отработку вообще накопить и сжечь где угодно (и пусть даже огрести штраф по п.8.2 КоАП РФ), чем блин платить деньги за передачу лицензированным фирмам(((( А если есть разумный документарный путь через ТУ на топливо - так это вообще просто самый наивыгоднейший вариант.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Коэффициенты звукоизоляции различных материалов
    EAlevskiy » » в форуме Акустика
    2 Ответы
    394 Просмотры
    Последнее сообщение masm0

Вернуться в «Утилизация отходов»

Форум для экологов : Отказ от ответственности