Вибрация от железной дороги

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы вибрации.

Модератор: masm0


Автор темы
layer86
Эколог
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 08:55
Откуда: Москва

Вибрация от железной дороги

Сообщение layer86 » 15 янв 2010, 15:23

Уважаемые коллеги, на форуме не нашел подсказок по расчету вибрации от железной дороги на здание. Кто нибудь сталкивался? Я так понял, что нужно расчитать логорифмический уровень виброускорения измеряемый в дБ и вычесть из него уровень поглощения аплитуды виброционной волны грунтом. Я правильно понял??? Нашел только по теме методику по расчету для метрополитена! но там несколько другое, так как в расчетах все опирается на глубину и свойства тонеля, а это совсем будут разные вещи! Кто сталкивался? Давайте обсудим;) [!excellent]



agioom
Эколог
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 20:41
Откуда: Омск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение agioom » 15 янв 2010, 18:11

layer86, конечно обсудим. Вот только кроме методики по метрополитенам ничего нет для ж/д транспорта.


Автор темы
layer86
Эколог
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 08:55
Откуда: Москва

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение layer86 » 12 май 2010, 12:54

А я ей и пользовался, впринципе расчет в томе оос дал, проект проходит вторую экспертизу пока ни одного вопроса не было! Выложу как только окончательно получу заключение=)))

Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 10
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 584 раза
Поблагодарили: 1260 раз
Контактная информация:

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение masm0 » 14 июл 2010, 20:01

layer86 писал(а):Уважаемые коллеги, на форуме не нашел подсказок по расчету вибрации от железной дороги на здание.
Методик расчета ДЛЯ ТЕРРИТОРИЙ не существует. Вы что все с ума посходили?
Можно принять по "аналогичному" зданию, и то это будет ОЧЕНЬ УСЛОВНО И ДАЛЕКО ОТ ИСТИНЫ...
Изображение


Наталья П

Медаль за развитие
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 06:17
Награды: 1
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение Наталья П » 26 июл 2019, 09:59

Добрый день, коллеги.
С 23.07.2019 года применяется утвержденный Минстроем СП 441.1325800.2019 "Защита зданий от вибрации, создаваемой ж/д транспортом. Правила проектирования".
ссылка на документ


Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 366 раз
Контактная информация:

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение DDim » 26 июл 2019, 10:46

Наталья П писал(а):
26 июл 2019, 09:59
С 23.07.2019 года применяется утвержденный Минстроем СП 441.1325800.2019
Интересный какой СП, может я чего не понимаю, но вот они пишут в п. 5.3 Расчет на стадии разработки проекта:
5.3.3.1 Перед применением в целях прогноза, расчетная модель должна
быть верифицирована с результатами натурных испытаний, т. е. должна
быть построена модель пути и здания с учетом 5.3.3.2.
5.3.3.2 Для целей верификации должен быть выбран участок линии
железной дороги, для которого известны:
а) конструкция верхнего строения пути (продольный, поперечный
профили);
б) скорость и тип подвижного состава категорий, указанных в таблице
4.1;
в) результаты инженерно-геологических изысканий с динамическими
характеристиками грунтов по 5.1.10;
г) геоподоснова с указанием оси железнодорожной линии и посадкой
здания, конструктивные и архитектурные чертежи здания;
д) результаты измерений вибрации ВСП, грунта вблизи фундамента, на
фундаменте и в помещениях здания, выполненных в соответствии с
приложением Б.
Если у нас проект, то с чем модель то верифицировать? с другим участком пути? так у него другая модель будет, а не под наш проектируемый участок.
Или я просто чего то не понимаю?

Аватара пользователя

Plotva
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение Plotva » 01 авг 2019, 15:56

Коллеги, кто-нибудь встречал вообще пример расчета по данному СП?

Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 334 раза

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение kentavrik » 02 авг 2019, 10:20

DDim писал(а):
26 июл 2019, 10:46
другая
Другая. Но я так понял, что надо просто максимально-приближенную модель (обьект) найти, т. Е. Отличаться могут и параметры пути (скорость движения , например) немного. И грунты по прочностным и плотностным свойствам и конструктив здания (геометрия и масса элементов здания). Главное чтобы Вы провели 2расчета и олин из них не отличился более чем на 15 процентов от протокольных. Но вот что делать, если будет отличаться. Получается надо переделывать модель, а что переделывать? Ну, например, ИГИ. НУ ВЫКИНЕМ МЫ БАБОСОВ СНОВА. ПОЛУЧЕМ ТЕ ЖЕ ЗНАЧЕНИЯ ОТ ЛАБЫ и что в итоге те же цифры по модели. По мне если результаты отличаются в худшую сторону от модели надо пересчитать результаты проектирования увеличив расчетные значения пропорционально обнаруженной ошибке в расчетах. Может через какую логарифмическую формулу. Если расчетные значения больше факта ну тогда в модели для проекта оставим все как есть "с запасом". А тут пишут "в противном случае модель использовать нельзя и требуется переработка". Но какая? инженер-эколог это не научно-исследовательский институт, чтобы еще и выяснить кто накосячил: геолог, буровик, лаборант, конструктор, выдав не те данные по зданию, он просто считает. И переработка модели по тем же самым ИД делает круг замкнутым...

Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 366 раз
Контактная информация:

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение DDim » 02 авг 2019, 10:28

kentavrik писал(а):
02 авг 2019, 10:20
Но я так понял, что надо просто максимально-приближенную модель (обьект) найти
так как найти то - факторов очень много, особенно касаемо геологии...
kentavrik писал(а):
02 авг 2019, 10:20
Но какая? инженер-эколог это не научно-исследовательский институт,
Я встречал один раз такие расчеты на модели, делал МИИТ - то есть как раз не проектанты, а заказывалась отдельная работа.
Тут, видимо, теперь так и придется везде делать для ЖД объектов.


AnnMak
Эколог
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:49
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вибрация от железной дороги

Сообщение AnnMak » 06 авг 2019, 15:29

Добрый вечер! А может есть какие-нибудь курсы обучающие по этому СП?! Разъяснения!
А то СП только-только вступил в силу,с меня уже просят в нем разобраться и считать начинать!!!)


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вибрация»

Форум для экологов : Отказ от ответственности