Паспорт отхода. Зачем?

Модераторы: Kotucheny, Raccoon


Автор темы
postor

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:06
Награды: 1
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 60 раз

Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение postor »

Это скорее опрос нежели вопрос. Есть ли кто-нибудь, считающий, что паспорт отхода в нынешнем его смысле хоть кому-нибудь, хоть для чего-нибудь нужен?
Начну первым:
1) Зачем обычно нужен паспорт чего-либо? чтобы его можно было предъявить, свериться с ним при идентификации объекта. В нашем случае он нужен, чтобы инспектор мог убедиться, что предприятие исполняет закон в части паспортизации.
2) Как можно выдать пожизненный паспорт на любой из возможных отходов по одному анализу и, видимо, ожидать, что завтра смет с территории будет иметь абсолютно тот же состав, а электрику предприятия, покупавшему 100-ватные лампочки не захочится купить 200-ватные?
3) Лаборатории, делающие анализ на компонентный состав выдают в качестве результата то морфологический то элементный состав, это все равно что в паспорте гражданина РФ делать фото то в фас то в профиль, а то и изнутри.
4) При расчете класса опасности забывают о сотоянии элемента внутри отхода и применяют все возможные критерии - ПДК воздуха, рыбохозяйственные, почв, хотя основное воздействие большинства отходов - эстетическое, ну и + они занимают некую площадь.
Итого: считаю любые операции по определнию состава, класса опасности и паспортизации (кроме, например, транспортировки большого объема однородных по составу отходов) на данный момент бессмысленными а порой даже и вредными, если вспомнить про попытку упростить жизнь малому и среднему бизнесу - например, наши инспектора решили так: ладно, с проектами подождем 1-го июля, но паспорта никто не отменял, будем прессовать в эту сторону, и выходит, что для мелких ИП это стало раза в 4 дороже.

Elesay
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 14:51
Благодарил (а): 1 раз

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение Elesay »

Из этого письма я поняла, что подтверждение класса опасности биотестированием для отходов 5 класса включенных в ФККО не нужно, но все же необходимо проводить лабораторный анализ с протоколом проб КХА для определения компонентного состава и хранить эти протоколы?

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение r@b »

Письмо Росприроднадзора от 26.03.2012 N ВК-08-03-36/3421
"О паспортизации отходов"
Спойлер
В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования поступают многочисленные обращения предприятий и организаций по вопросам проведения работ по паспортизации отходов.
В соответствии с пунктом 5.2.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404, Минприроды России принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе порядок паспортизации опасных отходов. В настоящее время проект указанного порядка разработан Минприроды России и проходит необходимые согласования. До вступления в силу данного документа Росприроднадзор при проведении работ по паспортизации отходов руководствуется Порядком организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 (зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2007, N 9996, далее - Порядок), в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
В связи с изложенным, сообщаем следующее.
Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). Перечень видов отходов, указанный в письме Ростехнадзора от 02.02.2010 N 00-07-12/308, является предложением по включению отходов в ФККО. В связи с тем, что указанные в перечне виды отходов в установленном порядке в ФККО включены не были, то работы по паспортизации данных отходов проводятся в порядке, установленном пунктами 3.1.2 и 3.6 - 3.10 Порядка.
Согласно пункту 3.2 Порядка территориальные органы Росприроднадзора принимают заявление и другие документы и материалы, указанные в пункте 3.1 порядка (далее - материалы заявителя), в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных материалов заявителя направляется (вручается) заявителю.
В пункте 3.1 Порядка приведен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе материалов заявителя, в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
Согласно пункту 3.1.1 для видов отходов, зарегистрированных в ФККО, заявителями должен быть представлен следующий перечень документов:
1) заявление о выдаче свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласовании паспортов опасных отходов, в котором должны быть указаны:
перечень отходов;
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
2) заполненная согласно пункту 2.5 Порядка форма "Исходные сведения об отходе" по каждому виду отхода;
3) копия аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации, с привлечением которой определен компонентный состав отходов;
4) паспорта опасных отходов.
Согласно пункту 3.1.2 для видов отходов, не зарегистрированных в ФККО, заявители представляют:
1) заявление, содержащее указанные выше в пункте 1 настоящего письма сведения;
2) материалы, включающие заполненную согласно пункту 2.5 Порядка форму "Исходные сведения об отходе" по каждому виду отхода, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, указанные в пункте 2.6 Порядка;
3) копии документа об аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации;
4) паспорта опасных отходов.
Согласно пунктам 3.5 и 3.9 Порядка основаниями для отказа в выдаче свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласовании паспорта опасного отхода могут являться:
некомплектность материалов;
неполнота представленных сведений;
наличие (выявление в результате независимой экспертной оценки, проведенной в аккредитованной лаборатории) в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации о составе отхода и/или его свойствах, в том числе о классе опасности отхода для окружающей среды (для видов отходов, зарегистрированных в ФККО).
Для видов отходов, не зарегистрированных в ФККО, помимо вышеуказанных, основанием для отказа также может являться выявление при проведении проверки обоснованности классов опасности отходов для окружающей среды ошибок в установлении конкретного класса опасности отхода для окружающей среды расчетным и/или экспериментальным методами.
Согласно пункту 3.7 Порядка ошибки в установлении конкретного класса опасности отходов для окружающей среды могут быть выявлены при проверке материалов заявителя экспертами федерального бюджетного учреждения "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия".
Под некомплектностью материалов Росприроднадзор рекомендует понимать несоответствие представленных заявителем документов указанному в Порядке перечню, в том числе представление документов (а также их копий), не содержащих оттиск печати заявителя и подпись лица, ответственного за достоверность отраженной в документе информации, в случаях, когда это требуется в соответствии с порядком.
Неполнотой представленных сведений предлагается считать отсутствие в представленных документах предусмотренной Порядком информации либо указание в материалах заявителя не соответствующей действительности информации.
В соответствии с пунктами 3.3 - 3.4 Порядка в случае выявления неполноты сведений, указанных в представленных материалах заявителя, и (или) некомплектности материалов территориальный орган Росприроднадзора в пятидневный срок со дня поступления материалов заявителя в письменной форме уведомляет об этом заявителя. После получения от заявителя полного комплекта материалов территориальный орган Росприроднадзора обязан организовать их рассмотрение.
Согласно пункту 2.5.2 Порядка компонентный состав отхода должен указываться на основании протоколов отбора проб и анализов, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией. Однако обязательность представления заявителем протокола (акта) отбора проб Порядком не установлена. Таким образом, отклонять от рассмотрения материалы на основании отсутствия в них протокола (акта) отбора проб недопустимо.Если в ходе рассмотрения материалов заявителей есть основания для сомнений в компетентности аккредитованной лаборатории, проводившей исследования по определению компонентного состава отхода, в том числе:
работы были проведены с нарушением требований соответствующих методик на проведение данного вида лабораторных исследований;
самостоятельно отобранная заявителем проба отхода может являться причиной недостоверных результатов, полученных в ходе лабораторных исследований;
то о выявленных фактах необходимо сообщить в уполномоченные на осуществление контроля за деятельностью аналитических лабораторий органы и организации, а также в органы прокуратуры.
Порядком также не предусмотрено предоставление заявителем копий документов (в том числе договоров, актов, лицензий), подтверждающих передачу отхода специализированным предприятиям, имеющим возможность размещения, использования или обезвреживания отходов.
В связи с тем, что порядок внесения изменений в согласованный паспорт опасного отхода законодательством Российской Федерации не определен, Росприроднадзор считает, что материалы на имеющие постоянный состав отходы, многократно образующиеся в процессе хозяйственной и иной деятельности заявителя, могут содержать общие требования к возможным объектам размещения отхода, технологиям их использования и обезвреживания, а также данные относительно допустимой к применению в целях накопления отхода тары (упаковки).
Кроме того, недопустимо направлять заявителям письма (в том числе уведомления о некомплектности), не содержащие исходящих номера и даты регистрации.
Территориальным органам Росприроднадзора необходимо принять к сведению настоящее и направленные ранее разъяснения по данному вопросу и руководствоваться ими в дальнейшей работе.

В.В.КИРИЛЛОВ
Неуёмный РПН, а где по воздуху разъяснения? [smile]
Последний раз редактировалось r@b 31 июл 2012, 19:52, всего редактировалось 1 раз.

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение r@b »

Письмо Росприроднадзора от 28.12.2011 N ВС-08-03-36/17251
"О паспортизации отходов"
Спойлер
В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, в связи с рассмотрением жалобы юридического лица на действия территориального органа Росприроднадзора, поступило письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу паспортизации отходов.
В соответствии с изложенной в указанном письме позицией Минприроды России для видов отходов, которые зарегистрированы в федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 N 663, далее - ФККО), дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется.
Таким образом, при проведении работ по паспортизации зарегистрированных в ФККО отходов территориальные органы Росприроднадзора не вправе предъявлять требования по представлению материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленных в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 N 511.
Всем территориальным органам Росприроднадзора при проведении работ по паспортизации отходов необходимо руководствоваться указанными требованиями.

В.В.КИРИЛЛОВ
Письмо Росприроднадзора от 11.07.2011 N ВС-08-03-31/14391
"О паспортизации отходов"
Спойлер
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с обращениями организаций, расположенных на территории Южного федерального округа, по вопросам паспортизации отходов сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок паспортизации отходов I - IV класса опасности определяет Правительство Российской Федерации. В настоящее время проект указанного нормативного документа разработан Минприроды России и согласовывается в установленном порядке. До вступления в силу порядка Росприроднадзор при проведении работ по паспортизации отходов, в том числе не зарегистрированных в федеральном классификационном каталоге отходов, руководствуется приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2007, N 9996, далее - Приказ) в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
На основании пункта 3.1 Приказа в состав материалов заявителя должна быть включена копия аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации, с привлечением которой определен компонентный состав отходов и выполнены исследования по отнесению отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды (далее - исследования).
В соответствии с пунктом 3.3 Приказа, в случае выявления неполноты сведений, указанных в представленных материалах заявителя, и (или) некомплектности материалов, территориальный орган Росприроднадзора в пятидневный срок со дня поступления материалов заявителя в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
Оценка правильности применения лабораторией соответствующих методик, указанных в документах, содержащих результаты исследований, не входит в полномочия Росприроднадзора.
Проведение работ по аккредитации в установленной сфере деятельности осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294.
В соответствии с пунктом 3.7 Приказа, а также на основании приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 N 441 "Об организации работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности" проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации возложено на федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия".
Выявление Управлением в ходе рассмотрения материалов по паспортизации отходов, зарегистрированных в Федеральном классификационном каталоге отходов, факта проведения аналитической лабораторией испытаний объектов подтверждения соответствия, не входящих в ее область аккредитации (в частности, применение при выполнении исследований отходов не предназначенных для этого методик), может быть отнесено к представлению в материалах заявителя недостоверной или искаженной информации и служить основанием для отказа в согласовании паспортов опасных отходов и выдаче свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды.
Если в ходе проверки достоверности представленных в материалах заявителей сведений возникают сомнения в компетентности аккредитованной лаборатории, проводившей исследования по определению компонентного состава отхода (в том числе: работы были проведены с нарушением требований соответствующих методик на проведение данного вида лабораторных исследований; самостоятельно отобранная заявителем проба отхода может являться причиной недостоверных результатов, полученных в ходе лабораторных исследований), то информацию о выявленных фактах территориальные органы Росприроднадзора должны направить в органы, уполномоченные на осуществление контроля за деятельностью аналитических лабораторий, и организации, а также в органы прокуратуры.
Прошу довести позицию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования до управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, находящимся на территории Южного федерального округа, и организовать контроль за исполнением указанных требований при осуществлении паспортизации отходов.

Заместитель Руководителя
В.В.СМОЛИН
Неуёмный РПН, а где по воздуху разъяснения? [smile]

инна78
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:56
Благодарил (а): 4 раза

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение инна78 »

коллеги!
кто нибудь уже сдавал ПНООЛР и паспорта без протоколов биотестирования отходов 5 класса согласно Письму Росприроднадзора от 11.07.2011 N ВС-08-03-31/14391? как прошло согласование? принимает РПН это письмо к сведению?

Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1297 раз

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение Raccoon »

Принимает, но КХА на 5 класс- обязательно (в СЗФО)
Изображение
"Keep it simple, stupid".

инна78
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:56
Благодарил (а): 4 раза

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение инна78 »

Raccoon , т.е. в проект ПНООЛР Вы приложили только протоколы КХА и акт отбора на отходы 5 класса оп. и все, больше никаких документов по отходам 5 класса не предоставляли? и проект согласован?
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1297 раз

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение Raccoon »

На 5 класс да, только протоколы КХА. Согласовали уже не один
Изображение
"Keep it simple, stupid".
Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 246 раз

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение Mariery »

Кстати, мне кажется, очень хорошая статья на эту тему вышла в "Экологии Производства" №1: http://www.ecoindustry.ru/magazine/arch ... /2886.html

И еще продолжение обещают в следующей.

Хотя, конечно, на словах все все понимают, а на деле - чиновники зарабатывать хотят.
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1297 раз

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение Raccoon »

Mariery. а не выложите сюда? Доступ к статье только по баллам))
Изображение
"Keep it simple, stupid".
Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 246 раз

Re: Паспорт отхода. Зачем?

Сообщение Mariery »

Да я бы с радостью, но не уверена, что "корпоративная этика и служебная дисциплина" позволяют сканировать казенный журнал в рабочее время (да и журнал, наверное, тоже недаром по баллам доступ установил).

Как вариант, могу позже отсканировать и в личку прислать. :)
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)

Ответить

Вернуться в «Паспортизация»

Форум для экологов : Отказ от ответственности