Плата за сброс сточных вод без решения

Платежи за загрязнение водных объектов

Модераторы: Kotucheny, Raccoon


Автор темы
nadusha
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 01:08
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение nadusha »

Здравствуйте! Я работаю в морском торговом порту в г. Петропавловске-Камчатском. В апреле этого года у нас закончилась лицензия на сброс сточных вод в поверхностный объект (часть Авачинской губы) от выпусков порта. В феврале мы подали в адрес Амурского БВУ заявку на получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование. Рассмотрев наши документы, они нам отказали, в связи с тем, что порядок принятия решения еще не установлен. Лицензию на сброс они продлить отказались. Ростехнадзор сказал платить за сброс в 25-ти кратном размере. Отправляли 2 письма К. Б. Пуликовскому с просьбой раязъяснить почему наше предприятие не по нашей вине должно платить за сброс сточных вод как за сверх лимитный.Ответ нам так и не пришел.[!bh]Получается новый водный кодекс вступил в силу, а вот такие моменты нигде не предусмотрены и платить нам пришлось в 25-ти кратном размере.[!boring]
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 999 раз
Контактная информация:

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение smold »

NaTaLy-Nat писал(а):Здравствуйте! Посмотрела почти все по этой теме. Такая ситуация. Имеется объект. Ливневые воды с территории направляются на очистные сооружения, где очищаются до ПДК рыб.-хоз., затем отводятся (организованный сброс) на рельеф (На форуме был ответ, что так делать можно:
Спойлер
Re: Сброс сточных вод на рельеф
seergy » 29 ноя 2011, 13:27

МарияО. писал(а):
Добрый день! Подскажите пожалуйста, где написано, что воды на рельеф сбрасывать нельзя.
Сброс осуществлять можно, если концентрация ЗВ в стоке соответствует ПДК р.х. или другим ПДК по категории водного объекта в пределах его водосборной площади, т.е. если его очистить до ПДК водных объектов.
См. ст. 60 ч.6 п.1 Водного кодекса РФ
см. п.п. 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.5.980-00

Ближайший водоем находится на расстоянии 900 м. Отчет 2-тп (водхоз) нам сдавать не нужно, т. к. нет воздействия на водный объект. В настоящее время платим в 25-ти кратном размере. Фактически, негативного воздействия на водные объекты не оказывается (т.к. ливневка туда не попадает). Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-либо документы, позволяющие не платить за НВОС по воде в 25кратном размере?
Лучшим вариантом решения проблемы - построить ливневую канализацию (закрытую, открытую-ж/б лотками...) и платить 5-кратку. В вашем же случае чистая вода, сбрасывается на водосборную площадь и по пути следования загрязняется и поступает в водоток уже загрязненный неорганизованный сток.
Сколько вы платите в 25-кратном размере?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

NaTaLy-Nat
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 16:49
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение NaTaLy-Nat »

Около 5-9 тыс. в зависимости от результатов замеров. В саму реку ливневка не попадает, до реки далеко. Недалеко имеется понижение местности, где периодически образуется "мини-озерцо". В "Водных ресурсах" посоветовали поспорить с Росприроднадзором о величине платы на ливневку, т.к. фактически в реку ливневка не поступает (впитывается почвой) и никакого негативного влияния на ОС не оказывается. Или же посоветовали брать каждый раз справку о количестве выпавших осадках (что может снизить плату зимой и летом).
Но прежде чем спорить с РПН нужно во всем разобраться [!unknowing]. Буду рада любой помощи!
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 999 раз
Контактная информация:

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение smold »

NaTaLy-Nat писал(а):Около 5-9 тыс. в зависимости от результатов замеров. В саму реку ливневка не попадает, до реки далеко. Недалеко имеется понижение местности, где периодически образуется "мини-озерцо". В "Водных ресурсах" посоветовали поспорить с Росприроднадзором о величине платы на ливневку, т.к. фактически в реку ливневка не поступает (впитывается почвой) и никакого негативного влияния на ОС не оказывается. Или же посоветовали брать каждый раз справку о количестве выпавших осадках (что может снизить плату зимой и летом).
Но прежде чем спорить с РПН нужно во всем разобраться [!unknowing]. Буду рада любой помощи!
При сбросе на водосборную площадь реки Вам никто не даст разрешение на сброс...поэтому будете платить 25 кратку+содержание очистных+штрафы. Либо сбрасывайте в реку после ЛОС и стройте сети, либо собирайте "ливневку" и по договору вывозите на очистные сооружения "Водоканала"....ну может еще какие нибудь варианты: собираете на полив территории или клумб (летом)+снег вывозить зимой и т.п.....Нужно сравнить все варианты, выбрать наиболее экономически выгодные, т.е. осуществить мероприятия по охране окружающей среды.
В нынешней же ситуации вы просто загрязняете почву, грунты, грунтовые и как вариант подземные воды.

Какой объем ливневых вод вы сбрасываете?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение Евгений Горелов »

Я вообще, честно говоря, не понимаю тех людей, которые платят за сброс на рельеф деньги. Так и хочется спросить - а по каким нормативам платы? На каком основании, как Вы можете посчитать?
Как известно, порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632), распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.
п. 2 указанного Порядка устанавливается два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005 г.) утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Таким образом, вышеуказанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не установлены порядок определения платы и ее предельных размеров за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, а равно нормативы платы за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе, за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.
Порядок расчета платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности установлен Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии Российской Федерации 29 декабря 1998 г. (далее - Методические указания по расчету платы).
В соответствии с подп. 23 п. 7 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. № 643, (утратило силу с 13 октября 2000 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 726) в соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами Госкомэкология России, среди прочего, разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды.
Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (с последними изменениями от 30 сентября 2002 г.), государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно п. 11 вышеуказанных Правил государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 1999 г. № 10634-ЭР Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты не нуждаются в государственной регистрации, поскольку не содержат правовых норм и носят рекомендательный характер.
Согласно п. 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. № 217, (утратил силу с 03.06.2007 г. в связи с принятием Приказа Минюста России от 04.05.2007 г. № 88) под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Из указанного следует, что данные Методические указания не являются нормативным правовым актом, не имеют обязательной юридической силы, вопрос об их применении решается природопользователем самостоятельно.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не установлены порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, а также нормативы платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, до принятия соответствующих нормативных правовых актов или внесения дополнений в действующие нормативные правовые акты у природопользователей отсутствует обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.
Требования об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду по базовым ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) не соответствуют действующему законодательству.


Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение Евгений Горелов »

Кстати, такого понятия как "водосборная площадь" в современном законодательстве нет, сброс без Решения запрещен, кстати Вам сейчас никто без Решения Разрешение на сброс не даст согласно 288 регламента в редакции 173.
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 999 раз
Контактная информация:

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение smold »

Евгений Горелов писал(а):Я вообще, честно говоря, не понимаю тех людей, которые платят за сброс на рельеф деньги. Так и хочется спросить - а по каким нормативам платы? На каком основании, как Вы можете посчитать?....
Спойлер
"Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 2 (цитирование из Консультанта+)
Ответ: На основании ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается соответствующая плата, относятся, в частности, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Соответствующие Нормативы платы за данный вид негативного воздействия установлены в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344.
Однако определение таких понятий, как "водосборные площади" или "рельеф местности", ни в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ни в Порядке определения платы, устанавливающем правила исчисления платы (Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632), ни в Постановлении N 344, устанавливающем нормативы платы, не дано.
Вместе с тем на основании некоторых судебных решений, например Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда РФ от 19.05.2008 N 07АП-2419/08, делается вывод, что понятие сброса вредных веществ в водные объекты включает понятие сброса загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком, то есть сброс стоков на рельеф следует рассматривать как сброс в водный объект.
Данный вывод подтверждается и Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в пп. 1.2 которых определено, что в целях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду сброс загрязняющих веществ на рельеф местности приравнивается к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты.
Более того, п. 1 Порядка заполнения раздела 3 "Сброс загрязняющих веществ в водные объекты" Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2007 N 9725) предполагается использование данного раздела для расчетов платы как при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты, так и при неорганизованном сбросе на водосборные территории.
Таким образом, сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком на рельеф местности (водосборную территорию) облагается платой за негативное воздействие на окружающую среду.

И.К.Золотарева
Заместитель начальника
Отдела налогов и доходов
от использования природных ресурсов
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
14.01.2011
Евгений Горелов писал(а):Кстати, такого понятия как "водосборная площадь" в современном законодательстве нет.....
Спойлер
Статус: Действующий
п.19 Водосбор - Часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту.
п.20 Водораздел - Граница между смежными водосборам
Примечание: Выделяют поверхностный и подземный водосборы/водораздел
п.24 Речной бассейн - Водосбор реки или речной системы
п.51 Сток - Движение воды по поверхности земли, а также в толще почв и горных пород в процессе круговорота ее в природе.
п.52 Поверхностный сток - Сток, происходящий по земной поверхности
Примечание. При расчетах сток характеризуется величиной стока, которая показывает количество воды, стекающей с водосбора за какой-либо интервал времени и обычно выражается в виде объема, модуля или слоя стока
п.59 Объем стока - Объем воды, стекающий с водосбора за какой-либо интервал времени
п. 97 Действующая площадь водосбора - Часть площади водосбора, с которой осуществляется сток при данном слое осадков, поступающих на поверхность водосбора
ГОСТ 19179-73 Гидрология суши. Термины и определения (Техноэксперт)
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение Евгений Горелов »

smold писал(а):
Евгений Горелов писал(а):Я вообще, честно говоря, не понимаю тех людей, которые платят за сброс на рельеф деньги. Так и хочется спросить - а по каким нормативам платы? На каком основании, как Вы можете посчитать?....
Спойлер
"Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 2 (цитирование из Консультанта+)
Ответ: На основании ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается соответствующая плата, относятся, в частности, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Соответствующие Нормативы платы за данный вид негативного воздействия установлены в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344.
Однако определение таких понятий, как "водосборные площади" или "рельеф местности", ни в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ни в Порядке определения платы, устанавливающем правила исчисления платы (Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632), ни в Постановлении N 344, устанавливающем нормативы платы, не дано.
Вместе с тем на основании некоторых судебных решений, например Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда РФ от 19.05.2008 N 07АП-2419/08, делается вывод, что понятие сброса вредных веществ в водные объекты включает понятие сброса загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком, то есть сброс стоков на рельеф следует рассматривать как сброс в водный объект.
Данный вывод подтверждается и Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в пп. 1.2 которых определено, что в целях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду сброс загрязняющих веществ на рельеф местности приравнивается к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты.
Более того, п. 1 Порядка заполнения раздела 3 "Сброс загрязняющих веществ в водные объекты" Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2007 N 9725) предполагается использование данного раздела для расчетов платы как при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты, так и при неорганизованном сбросе на водосборные территории.
Таким образом, сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком на рельеф местности (водосборную территорию) облагается платой за негативное воздействие на окружающую среду.

И.К.Золотарева
Заместитель начальника
Отдела налогов и доходов
от использования природных ресурсов
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
14.01.2011
Евгений Горелов писал(а):Кстати, такого понятия как "водосборная площадь" в современном законодательстве нет.....
Спойлер
Статус: Действующий
п.19 Водосбор - Часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту.
п.20 Водораздел - Граница между смежными водосборам
Примечание: Выделяют поверхностный и подземный водосборы/водораздел
п.24 Речной бассейн - Водосбор реки или речной системы
п.51 Сток - Движение воды по поверхности земли, а также в толще почв и горных пород в процессе круговорота ее в природе.
п.52 Поверхностный сток - Сток, происходящий по земной поверхности
Примечание. При расчетах сток характеризуется величиной стока, которая показывает количество воды, стекающей с водосбора за какой-либо интервал времени и обычно выражается в виде объема, модуля или слоя стока
п.59 Объем стока - Объем воды, стекающий с водосбора за какой-либо интервал времени
п. 97 Действующая площадь водосбора - Часть площади водосбора, с которой осуществляется сток при данном слое осадков, поступающих на поверхность водосбора
ГОСТ 19179-73 Гидрология суши. Термины и определения (Техноэксперт)
ГОСТЫ - это уже не аргумент в суде
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 999 раз
Контактная информация:

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение smold »

Евгений Горелов писал(а):ГОСТЫ - это уже не аргумент в суде
Но их никто не отменял....
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

ФКМ

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Награды: 1
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 69 раз

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение ФКМ »

В связи с отсутствием порядка выдачи разрешений, а также в связи с изложенным smold, можно либо вообще не платить либо написать письмо в Росприроднадзор, на который вам дадут ответ, что платить надо по нормативу - оба варианта беспроигрышные.
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение seergy »

Евгений Горелов писал(а): Кстати, такого понятия как "водосборная площадь" в современном законодательстве нет, сброс без Решения запрещен, кстати Вам сейчас никто без Решения Разрешение на сброс не даст согласно 288 регламента в редакции 173.
ГОСТЫ - это уже не аргумент в суде
ГОСТ 19179-73 Гидрология суши. Термины и определения в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" относится к национальному стандарту. Также согласно ч.1 ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ до вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежит обязательному исполнению только в части, соответствующей целям охраны окружающей среды, а также размещен соответствующими федеральным органам исполнительной власти (Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) в информационной системе общего пользования в электронной форме.
Спойлер
Статья 13. Документы в области стандартизации
К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
национальные стандарты;
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
стандарты организаций;
своды правил;
международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
предварительные национальные стандарты.

Статья 46. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
Статья 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", гласит, что негативное воздействие на окружающую среду является платным, а к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Понятия "водосборные площади" нет в нормативно-правовых документах, однако РПН, как администратор платы в своей компетенции и на основании ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ вправе воспользоваться определения ГОСТ 19179-73, так же как и ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения».
Спойлер
Водосбор - Часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту
Действующая площадь водосбора - Часть площади водосбора, с которой осуществляется сток при данном слое осадков, поступающих на поверхность водосбора
Таким образом, полагаю, что сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади, есть сброс сточных вод (вод, сток которых осуществляется с загрязненной территории - п.19 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ) по рельефу местности (водосборной территории) в водные объекты.
Сброс без разрешения запрещен, однако это не освобождает от уплаты за негативное воздействие на ОС.
В разрешениях на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) устанавливаются количества ЗВ, допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов, либо в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов в пределах установленных лимитов на сбросы.
Согласно п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632) в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения сброс загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, которая определяется в пределах установленных лимитов с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Спойлер
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия
5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Спойлер
4.2. В разрешениях на сбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду для хозяйствующего субъекта устанавливаются количества загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) (допустимая концентрация вещества в пределах нормативов допустимых сбросов, допустимая концентрация вещества в пределах лимита на сброс, показатели сброса загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) (т/год; Бк/год) и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:
- в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов;
- в пределах установленных лимитов на сбросы (далее - лимиты на сбросы).
При наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов и при условии, что достижение нормативов допустимых сбросов обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов допустимых сбросов, если лимиты на сбросы не устанавливались.
Если нормативы допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (водные объекты) хозяйствующим субъектам, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит:
- к сбросам загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (водные объекты) - разрешения на сбросы загрязняющих веществ или разрешения на сбросы радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (водные объекты), соответственно (далее - разрешения на сбросы),
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Платежи за сброс ЗВ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности