Плата за сброс сточных вод без решения

Платежи за загрязнение водных объектов

Модераторы: Raccoon, Kotucheny


Автор темы
nadusha
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 01:08
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение nadusha » 17 мар 2009, 01:32

Здравствуйте! Я работаю в морском торговом порту в г. Петропавловске-Камчатском. В апреле этого года у нас закончилась лицензия на сброс сточных вод в поверхностный объект (часть Авачинской губы) от выпусков порта. В феврале мы подали в адрес Амурского БВУ заявку на получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование. Рассмотрев наши документы, они нам отказали, в связи с тем, что порядок принятия решения еще не установлен. Лицензию на сброс они продлить отказались. Ростехнадзор сказал платить за сброс в 25-ти кратном размере. Отправляли 2 письма К. Б. Пуликовскому с просьбой раязъяснить почему наше предприятие не по нашей вине должно платить за сброс сточных вод как за сверх лимитный.Ответ нам так и не пришел.[!bh]Получается новый водный кодекс вступил в силу, а вот такие моменты нигде не предусмотрены и платить нам пришлось в 25-ти кратном размере.[!boring]


Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 677 раз
Поблагодарили: 1334 раза
Контактная информация:

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение seergy » 21 фев 2012, 11:46

Евгений Горелов писал(а): На основании вышеизложенного, в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не установлены порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, а также нормативы платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, до принятия соответствующих нормативных правовых актов или внесения дополнений в действующие нормативные правовые акты у природопользователей отсутствует обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.
Требования об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду по базовым ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) не соответствуют действующему законодательству.
Вы правильно всё сказали по поводу "Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты".1998 - это не нормативный-правовой акт и имеет рекомендательный характер, об этом же сообщал РТН, который являлся администратором платы, в 2006 году в письме от 04.09.2006 N 04-09/626.
Также РТН разъяснял, что природопользователь обязан уплатить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно и использовать данные о фактическом загрязнении и фактическом сбросе.
Кроме, "Методических указаний..." оценку сброса (объём, концентрации и массу) можно также выполнить согласно "Рекомендацияq по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. ФГУП "НИИ ВОДГЕО". 2006.
Порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ установлен "Инструктивно-методическими указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" - так согласно п.п.3.5 - 3.8 , взимается плата за сброс сточных вод:
на поля фильтрации:
- как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов при несоблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений;
- как за сверхлимитное загрязнение при нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ, которое приводит к загрязнению подземных вод, а также при поступлении со сточными водами загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта.
на земледельческие поля орошения:
- как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ;
- как за сверхлимитное загрязнение при несоблюдении правил эксплуатации и норм нагрузки, а также в случае загрязнения подземных вод и при поступлении со сточными водами загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта
в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект как за сброс в пределах допустимых нормативов;
на рельеф местности без соответствующего разрешения как за сверхлимитное загрязнение.

Следует также учитывать, что с 1 января 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно которому появится новое понятие "Нормативы допустимых сбросов абонентов". Согласно ч. 1 ст.28 при расчёте и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Т.е. если у природопользователя все поверхностные стоки с территории предприятия будут собираться и отводиться в централизованную ливневую канализацию, а не на водсборную площадь (рельеф местности), то плата осуществляется только в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Письмо Ростехнадзора от 04.09.2006 N 04-09/626 Расчет платы за з…Показать
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в том числе за неорганизованный сброс, сообщает следующее.
Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания) разработаны в развитие Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", а также в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (далее - Инструктивно-методические указания) (утверждены Минприроды России 26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, N 190).
По заключению Минюста России, вышеуказанные Методические указания не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 20.12.99 N 10634-ЭР ("Бюллетень Министерства юстиции России", N 2, 2000)) и носят рекомендательный характер.
Соответственно, Методические указания являются действующими по настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля дождевых, талых и поливочных вод, который для данного документа сокращен как "неорганизованный сброс".
В случае если рассчитанные по указанной методике данные о загрязнении не соответствуют фактическому загрязнению, используются данные о фактическом сбросе.
Тем не менее обращаем внимание, что природопользователь обязан уплатить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно.
Что касается правомерности взимания платы за период с 1999 по 2004 год, сообщаем следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" территориальные органы Ростехнадзора с 1 января 2005 года являются администраторами платы за негативное воздействие на окружающую среду и осуществляют функции по контролю за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты сумм платы, а также взысканию задолженности по плате в бюджет (в т.ч. в судебном порядке).
В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности составляет три года. Соответственно, правомерной будет являться проверка правильности начисления платы и доначисления соответствующих сумм платы за предыдущие три года.

Начальник финансово-экономического
управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.АВЕРЬЯНОВ
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязне…Показать
Документ опубликован не был, однако:
- утверждены 26 января 1993 г. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации;
- согласованы 25 января 1993 г. с Министерством финансов Российской Федерации и 20 января 1993 г. с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации;
- зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 1993 г., № 190, действуют в редакции приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 15 февраля 2000 г. № 77;
- рассматриваются Верховным Судом РФ как нормативно-правовой акт.

3. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты
3.5. Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.
При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.
Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
3.6. Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ определяется как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов. При несоблюдении правил эксплуатации и норм нагрузки, а также в случае загрязнения подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
3.7. В случае поступления со сточными водами на поля фильтрации, земледельческие поля орошения загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта, плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
3.8. При сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов.
В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

3.9. Фактическая масса сброшенных загрязняющих веществ в случае указанных в п. п. 3.5. и 3.6, определяется по данным отчета 2-тп "водхоз" или расчетно (например, по объему забранной воды и результатам анализа сточных вод).
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водо…Показать
Статья 28. Особенности исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
1. При исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


Галка
Эколог
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 10:52
Откуда: Коломна
Благодарил (а): 3 раза

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение Галка » 19 мар 2012, 13:27

Подскажите, пожалуйста, новичку. Рассчитываю платежи по модулю за 1 кв 2012 года. У меня два выпуска: один пром и хозбытовые стоки сбрасываются в коллектор Водоканала, другой - ливневка, сбрасывается на очистные городсткой администрации. Должны ли мы платить в таком случае? И И как рассчитать, если в модуле есть только сброс в водные объекты? На такие выпуски ПДС же не нужен? Заранее спасибо


julie89
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 07:34
Благодарил (а): 3 раза

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение julie89 » 03 июл 2012, 13:53

А разрешение на сброс вообще обязательно должно быть? У нас просто по сбросам вообще ни одного документа нет, нвос платим и все.

Аватара пользователя

Luchiya
Эколог
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 06:56
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение Luchiya » 18 окт 2012, 09:54

Добрый день))))))
срочно нужна помощь.

Имеется железнождорожное предприятие, когда-то давно был разработан ПДС на площадку, а на ж/Д пути никто не разработал, а сейчас отказывают, так как сброс происходит на рельеф, в итоге по расчету платы за негативку должны платить в экологию за этот сброс более миллиона рублей, что делать и как уменьшить сумму, может нам вообще за сброс не отчитываться, но тгда на нас штраф наложит Росприроднадзор.

Кто-нибудь разъясните по этому вопросу, срочно нужно_))))))))))))



ФКМ
Заслуженный эколог
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение ФКМ » 19 окт 2012, 11:46

Плату за сброс на рельеф можно вообще не вносить
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон

Аватара пользователя

Luchiya
Эколог
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 06:56
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение Luchiya » 25 окт 2012, 13:21

А на каком основании, в каком документе это можно посмотреть и чтоб росприроднадзор потом не придрался


Nataprim
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 17:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Плата за сброс сточных вод без решения

Сообщение Nataprim » 25 июн 2014, 14:36

ФКМ писал(а):Плату за сброс на рельеф можно вообще не вносить
Объясните, пожалуйста.....


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Мусорный коллапс: возможные пути решения?
    NikM » 15 янв 2018, 23:12 » в форуме Общение
    41 Ответы
    1900 Просмотры
    Последнее сообщение NikM
    26 мар 2018, 19:03
  • Об утверждении формы решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны [Проект]
    Вадим Зыков » 23 май 2018, 09:08 » в форуме Законодательство по СЗЗ
    5 Ответы
    133 Просмотры
    Последнее сообщение Лёха
    23 май 2018, 12:37
  • Статья: "Аттестация программных средств, используемых для решения природоохранных задач"
    Вадим Зыков » 04 июл 2017, 16:25 » в форуме Новости Фирмы "Интеграл"
    4 Ответы
    549 Просмотры
    Последнее сообщение Лёха
    04 июл 2017, 17:39
  • Качество сточных вод
    Гульназ95 » 16 фев 2018, 11:59 » в форуме Охрана водной среды
    7 Ответы
    576 Просмотры
    Последнее сообщение Гульназ95
    12 апр 2018, 11:45
  • Категория сточных вод
    loginza14919 » 03 июл 2017, 15:00 » в форуме Охрана водной среды
    0 Ответы
    500 Просмотры
    Последнее сообщение loginza14919
    03 июл 2017, 15:00

Вернуться в «Платежи за сброс ЗВ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности