Расчет платы от морских судов

Стационарный или передвижной?

Плата за загрязнение атмосферного воздуха.

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Ответить

Автор темы
Sandy
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 20:54
Благодарил (а): 3 раза

Расчет платы от морских судов

Сообщение Sandy »

Друзья, подскажите, пожалуйста, если кто сталкивался как при оформлении расчета платы за НВОС расчитывать морские суда? На судне имеются двигатели, работающие на движение, а также ДГУ для выработки электроэнергии. Не понятно как расчитывають платежи, только как за передвижной источник или ДГУ следует рассчитывать как стационарные?
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Расчет платы от морских судов

Сообщение Ecolog-Julia »

Судовые энергетические установки при стоянке на якорных стоянках и возле причалов являются стационарными источниками загрязнения, соответственно плата при работе на якорных стоянках и возле причалов рассчитывается как для стационарных источников.
При передвижении судна в открытом море и между портами источник является передвижным, и соответственно плата осуществляется как для передвижных источников.

Автор темы
Sandy
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 20:54
Благодарил (а): 3 раза

Re: Расчет платы от морских судов

Сообщение Sandy »

Суда находятся в море, они в порт не заходят, просто работают в секторе (стройплощадка). Тогда нужно учитывать время движения и время стоянки в секторе? Когда стоит - все установки будут расчитываться как стационарные, когда поехало - передвижной, нет занчения работает генератор на выработку энергии и двигатель, все равно передвижной источник?
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Расчет платы от морских судов

Сообщение Ecolog-Julia »

Sandy писал(а):Тогда нужно учитывать время движения и время стоянки в секторе?
При расчете платы как от стационарных источников, то да учитывается время работы судовых энергетических установок (СЭУ) во время движения и стоянки.
Sandy писал(а):Когда стоит - все установки будут расчитываться как стационарные, когда поехало - передвижной, нет занчения работает генератор на выработку энергии и двигатель, все равно передвижной источник?
Когда перемещается между строительными площадками, за пределами внешней границы акватории порта, то в данный момент является СЭУ являются передвижными источниками, и не имеет значения работает двигатель на выработку энергии или для передвижения судна.

Автор темы
Sandy
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 20:54
Благодарил (а): 3 раза

Re: Расчет платы от морских судов

Сообщение Sandy »

Извините за назойливость, но чтобы снять вопрос окончательно уточню.
Порт находится очень далеко. Суда работают в своем секторе, из сектора не выезжают. Во время работы они иногда остаиваются на рейде, иногда курсиют от одного места к другому. Если я правильно Вас поняла, то поскольку судно не выплывает за пределы границ производства работ, то его нужно обсчитывать как стационарный источник, не важно стоит оно или движется. Как только судно пересекло границу рабочей области, то оно превращается в передвижной источник и считается только пробеговый выброс от расхода топлива. Верно?


Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Расчет платы от морских судов

Сообщение Проектировщик_Т »

Узнайте как ваш РПрН трактует понятие "передвижной источник". У нас плата за стоянки автотехники / гаражи / внутр. проезды / бульдозеры и т.д. взимается только как за передвижные источники (по расходу топлива) несмотря на то, что на них установлены нормативы ПДВ.
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Расчет платы от морских судов

Сообщение Ecolog-Julia »

В соответствии с приложением № 2 к Приказу РТН РФ № 204 от 05.04.2007 г. Порядок заполнения Раздела 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами" п. 1 "Раздел 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарных объектов, для каждого объекта негативного воздействия отдельно.", соответственно каждая ваша строительная площадка является отдельным стационарным объектом.
Порядок заполнения Раздела 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" п. 1 "Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных объектов загрязнения, зарегистрированных на территории одного муниципального образования", соответственно при перемещении от одной строительной площадки к другой ваши суда являются передвижными источниками.
Определение "стационарный источник выброса" представлен в МП 2012 г. п. 6.1
п. 6.1 МП 2012 г..jpg
определение "передвижной источник выброса" в пределах производственной территории представлено в п. 6.2 МП 2012 г.
п. 6.2 МП 2012 г..jpg
Но так как, МП 2012 г. носит рекомендательный характер, определение стационарного источника в нормативных актах есть только в ГОСТ 17.2.3.02-78 "Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями"
п. 1.6 "ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого источника загрязнения атмосферы. Для неорганизованных выбросов и совокупности мелких одиночных источников (вентиляционные выбросы из одного производственного помещения, от одной, расположенной в помещении или на открытом воздухе, установки и т. п., указанных в справочном приложении 4) устанавливают суммарный ПДВ (ВСВ). В результате суммирования ПДВ (ВСВ) отдельных источников загрязнения атмосферы устанавливают значения ПДВ (ВСВ) для предприятий или объектов и их комплексов в целом."
Приложение 4 "Под источниками загрязнения атмосферы, для которых в п. 1.6 требуется установить отдельные ПДВ (ВСВ), понимаются дымовые и вентиляционные трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и т. п."

Так как выброс от СЭУ осуществляется через дымовые трубы в пределах строительной площадки, то именно на строительной площадке выброс от судов будет считаться стационарным источником.

Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Расчет платы от морских судов

Сообщение Проектировщик_Т »

Достаточно сложно определить расход топлива при прогреве / пробеге автомашин на территории стационарной площадки. Двойная оплата получается - как за стационарный - по нормативам и как за передвижной - по расходу топлива.
Ещё было письмо НИИ Атмосферы, адресованное ООО "Институт Гипроникель" "Об учёте автотранспорта в проектах ПДВ". О платежах там тоже упоминается. После этого письма наш РПрН перестал брать плату за автотехнику по установленным нормативам.
Также при сдаче формы 2-ТП (воздух) Росстат требует убирать гаражи / автостоянки / бульдозеры и т.д.
У нас всё как-то так.
Вообще понятие стационарный / передвижной источник достаточно условное, нигде конкретно не прописанное. ГОСТ, насколько я знаю, не обязательный к применению документ, МП-2012 - тем более. Поэтому и нет никакой конкретики.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Платежи за выбросы ЗВ в атмосферный воздух»

Форум для экологов : Отказ от ответственности