Должны. dobraya0, не очень понятно почему это Вас интересует. Платить они будут, конечно, не руками денюшку в казну носить и ручками опускать в сундучок, а опосредовано через связующее звено: либо через управляющую компанию, либо через товарищество собственников путем начисления им на счета квартплаты, а тот кто осуществляет управление - юр. лицо имеют право в квитанции увеличить сумму в какой-то строке или выделить отдельную строку. В первом случае платит эксплуатирующая организация, во тором случае сами жильцы т. к. товарищество это и есть жильцы только, зарегистрированные со своим ИНН и счетом в банке, от имени товарищества могут действовать не все собственники, а человек (группа людей), которому делегированы полномочия по доверенности, его задача и бухгалтера нанять и эколога можно приходящего, и дворника или самому быть на все руки мастером (Председателем величать себя) и всякие там декларации НВОС самому подавать и самому себе ЗП начислять :).
dobraya0, Вамнеобходимо прежде всего ознакомится с Гражданским кодексом ст. 48
Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
ст. 50 ч. 3
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 50 вносятся изменения.
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) общественных движений;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 268-ФЗ, от 07.02.2017 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 4 пункта 3 статьи 50 вносятся изменения.
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний;
12) адвокатских палат;
(пп. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
(пп. 13 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
14) государственных корпораций;
(пп. 14 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
15) нотариальных палат.
(пп. 15 введен Федеральным законом от 07.02.2017 N 12-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
И наконец необходимо ознакомится с Жилищным кодексом
ст. 162 Договор управления многоквартирным домом
1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора...............
Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров...............
Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:
1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
4) содействуют созданию и деятельности в муниципальном образовании указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 200-ФЗ)
1.1. Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
3. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение.
(часть 3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
4. Организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
5. Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Теперь смотрим определение еще раз "
Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, о
существляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации
хозяйственную и (или) иную деятельность
Какую деятельность осуществляет УК - хозяйственную, оказывает НВОС в ходе эксплуатации котельной - да.
Какую деятельность осуществляет товарищество собственников - иную, оказывает НВОС в ходе эксплуатации котельной - да.
Поэтому вопрос только в категории.
P.S. Я конечно в этом вопросе не ас, но как мне представляется в современных многоквартирных домах, а только в этих многоквартирных домах есть котельные встроенные не может возникнуть ситуации что нет УК или жильцы не самоорганизовались поскольку УК выбирается еще до сдачи дома собственникам по тендеру застройщика или МО. И отказаться от УК жильцы могут только выбрав другую УК или преобразовавшись в товарищество (кооператив). Поэтому платить (начислять квитанции) всегда кому будет!
Другой вопрос про отдельный дом с котельной которую жилец сам себе вмонтировал, но тут тоже надо изучать законодательство, потому как прежде чем вмонтировать его наверняка заставят согласовать с УК, а УК может обслуживать и ИЖС (сразу много маленьких одноквартирных домиков, например).