Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Все о программе "Эколог-Шум" 2 - программа расчета шума
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 984 раза
Поблагодарили: 1315 раз
Контактная информация:

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение DDim »

Михаил Сухарев писал(а): Мы задали вопросу разработчику, но ответ будет не раньше 26 декабря.
Большое спасибо!
Михаил Сухарев писал(а): В порядке флуда. А мне кажется, что наглухо закрытые стеклопакеты применимы как раз именно в СНТ. Это в городе невозможно сидеть в закупоренной квартире, если её вентиляция осуществляется через вентклапан, который зимой работает как хочет, а летом не работает вовсе. А дом в СНТ имеет окна на все стороны, и плюс к этому ещё дополнительные возможности для вентиляции, типа неплотностей в стенах и полу.
Может быть, вопрос тогда в том, что все дома индивидуальной постройки, где то деревянные, где то кирпич, где то ещё что то - то есть по хорошему нужно проводить обследование каждого дома с последующим расчетом проникающего звука с учетом внутреннего объема помещений, материалов стен и т.д. На это как обычно нет ни денег ни времени, а ещё хорошо бы это делать при собственнике. Ну это моё мнение, если уж говорить об остеклении таких домов.
Лёха писал(а):А какие нормы шума для СНТ вы применяете?
Как для территории жилой застройки. Там часть является деревнями, часть СНТ, а если смотреть генплан городского округа то всё это территории сельских поселений. Не скажу сейчас как точно называется градостроительная зона в генплане. Я тут скорее ориентируюсь на опыт общения с экспертами - их всегда такая трактовка устраивала, пока, вот и продолжаем "лепить" так же.
A!Коллеги, прошу далеко не отклоняться от темы. При необходимости создавать новые темы в соответствующих раздела форума

Из на голову ушибленных

Михаил Сухарев
Интеграл
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 15:20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Михаил Сухарев »

Лёха писал(а):А какие нормы шума для СНТ вы применяете?
Я акустикой не занимаюсь.

Михаил Сухарев
Интеграл
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 15:20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Михаил Сухарев »

Ответ эксперта (один из разработчиков ГОСТ 54933-2012, ) на вопрос DDim.
Результаты, полученные по этим формулам, действительно, не учитывают акустическое шлифование. Однако вряд ли кто-то из экспертов пропустит применение данной поправки. К тому же, насколько мне известно, применение данного мероприятия связано с большими сложностями. В настоящее время шлифовка применяется у нас в стране только для высокоскоростного движения, и то не акустическая. В ГОСТ поправка дана в качестве справочной информации. При расположении застройки на 30 м нужен экран высотой около 6 м (определяется расчетом) и шумозащитное остекление в любом случае.

VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение VadimV »

Интересно, мне на нашей жд сказали что шлифовка (не акустическая) проводится два раза в год, причем высокоскоростных у нас пока нет.

И еще, а зачем вообще в обязательном порядке проектировать экран и, тем более, остекление? Ведь НПА не обязывает это делать, в разделе про СЗЗ уже обсуждали это.

Михаил Сухарев
Интеграл
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 15:20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Михаил Сухарев »

VadimV писал(а):Интересно, мне на нашей жд сказали что шлифовка (не акустическая) проводится два раза в год, причем высокоскоростных у нас пока нет.
Ответ эксперта:
Хорошо, что у вас шлифовка проводится. Но обычная шлифовка не является акустической, ее учитывать в расчете некорректно.


Екатерин
Эколог
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 22 июл 2014, 16:57
Благодарил (а): 34 раза
Контактная информация:

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Екатерин »

Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли в модуле "Расчет внешнего шума от ж.д." в графе "Время оценки, ч" указать 24 часа например, для круглосуточного режима движения поездов? или обязательно выбрать 16 или 8, и считать отдельно для дня и ночи? И затем в Эколог-шум t и Т автоматически указывается то время, что было прописано в графе "Время оценки, ч", для непостоянного шума t можно корректировать? и в чем оно измеряется, в часах? Спасибо.

Михаил Сухарев
Интеграл
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 15:20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Михаил Сухарев »

1. При расчёте акустических характеристик участка железной дороги в методике "Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта" версии 1.0, вы можете ввести любое время оценки (указывается в часах, во время расчёта автоматически пересчитывается в секунды, так как в секундах рассчитывается время следования состава по участку).

2. В дальнейшем, при использовании полученных характеристик, изменять время t можно только если режим работы источника подразумевает его отключение на некоторый период внутри времени оценки. Что вряд ли возможно в случае железных дорог. Ведь акустическая характеристика, полученная в методике, уже усреднённая.

Поясню на примере. Допустим, с помощью методики установлено, что три поезда, проходящие по отрезку пути за сутки, создают эквивалентный шум 56дБА. Если вы хотите рассматривать временной интервал, допустим, 20 часов, то нельзя просто указать t = 20, T = 24, так как в этом случае мы применим понижающий коэффициент к и так осреднённому шуму. В такой ситуации мы можем поступить двумя способами:

- Если расписание движения известно для нормируемого периода, то следует пересчитать акустические характеристики участка пути в соответствии с расписанием. Например, в это время на данном участке движение вообще может отсутствовать. В этом случае источник следует исключить из расчёта в программе Эколог-Шум. Или вместо трёх поездов, в рассматриваемом интервале времени, проходит один. В этом случае следует рассчитать акустические характеристики участка пути именно для этих условий - 2 поезда на интервале 20 часов. И использовать в программе Эколог-Шум с t = 20, T = 20.

- Если наши 3 поезда появляются на данном участке пути случайным образом (расписание неизвестно, но их точно три), либо сам интервал расположен внутри суток произвольным образом, то следует использовать в расчете среднее значение, полученное из методики и t = T = 24.

Для удобства учёта источников для разных условий, начиная с версии 2.3, в программе Эколог-Шум предусмотрен механизм вариантов расчёта.

3. Единицы измерения t и T не имеют значения, так как в расчёте используется их отношение (t / T). Это касается всех источников, в том числе и участков железных дорог. Важно, чтобы для каждого источника t и T измерялись в одних и тех же единицах (для разных источников можно указывать разные единицы измерения даже в рамках одного проекта). Более того, если методика передала в Эколог-Шум значения t = T = 24ч, то без ущерба для расчёта можно изменить значения на, например, t = T = 8ч или t = T = 20ч. Лишь бы это выглядело логично с точки зрения прикладной задачи.
Аватара пользователя

Терминатор
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 14:55
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 1 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Терминатор »

Здравствуйте.
Помогите пожалуйста разобраться.
Делаю расчет шума от участка железнодорожного пути.
По расчетам эквивалентный уровень звука на расстоянии 25 метров выходит для грузового поезда 86,6 дБА, для пассажирского - 87,5 дБа. Часовой эквивалентный уровень звука для грузового 72,08, для пассажирского 71,18. Максимальный уровень звука 92,5 дБа.
При таких значениях на расстоянии 100 метров превышения по уровню шума. В качестве норматива использую "территории, непосредственно прилегающие к жилым домам....".
Согласно рекомендациям расстояние от путей до жилья не менее 100 метров.
Хотелось бы установить разрыв похожего значения или ближе к тому, но шум идет на километр. Как быть? Кто сталкивался с подобным, помогите, может быть я что-то неправильно считаю. Расчет делаю в соответствии с ГОСТ 33325-2015. кто-нибудь устанавливал разрывы для жд. путей?
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 984 раза
Поблагодарили: 1315 раз
Контактная информация:

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение DDim »

Терминатор писал(а): 13 фев 2019, 09:17Как быть?
Более детально задавать препятствия и рельеф. Предусмотреть экраны. В чистом поле при протяженном источнике вполне можно и километр для ночного времени получить )
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

Терминатор
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 14:55
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 1 раз

Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта

Сообщение Терминатор »

Проектной документацией экраны не предусмотрены. Расчет шума в проектной документации сделан в программе вообще странным образом, то ли мухлевали, то ли программа считает неверно, но я с теми же исходниками получаю вообще другие значения, там по расчетам эквивалентный уровень на 25 метрах выходит 53 дБа, а у меня за 80 дБа.
Препятствий никаких нет, растительности нет, путь на свободной от застройки территории, да и жилья тоже там нет. Установка экранов целесообразна ли, если нет нормируемой территории. Может разрыв в километр установить)
Вот направляю расчет из программы Интеграла.
Вложения
картинка 3.jpg
Безымянный.jpg

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «"Эколог-Шум" 2 - программа для расчета шума»

Форум для экологов : Отказ от ответственности