DJTreeno писал(а):Использую Эколог-Шум Версия 1.0.3.125 (от 25.03.2008) Стандарт.
Расчет по эквивалентному уровню.
Прикладываю скрины:
ШАГ СЕТКИ -500м
ДЛИНА ИСТОЧНИКА -10 КМ (80дБА)
ШАГ СЕТКИ -500м
ДЛИНА ИСТОЧНИКА -1 КМ (80дБА)
Очень показательные картинки, кстати. Обратите внимание, что закон падения шума с расстоянием зависит от самого расстояния. Если точка находится вблизи источника, то он ведёт себя как линейный, то есть излучает в полуцилиндр (падение ~10lg(r)), но по мере удаления, фронт волны превращается в сферу, а значит падение пропорционально уже квадрату расстояния (~20lg(r)). Причём мы такой эффект специально не моделируем - он следует из механизма, предложенного ГОСТом, когда источник разбивается на куски, после чего шум суммируется. Очень хороший алгоритм, в отличие от СНиП 23-03-2003, в котором все линейные источники считались бесконечными, и на удалении уровни существенно завышались.
DJTreeno писал(а):
Почему надо считать все точки одновременными на ж.д. пути - звук достаточно быстро уходит из той точки где он только что был?
Но он ведь действовал из этого места на расчётную точку, значит должен быть учтён. Другое дело, что время действия тоже должно быть учтено, и для этого есть поправка t/T. Ну и потом, как вы будете выбирать расположение маленького источника (длиной в поезд) вместо всего пути, в условиях, например, застройки, где точки экранированы разными препятствиями от разных частей источника?
DJTreeno писал(а):
Ведь, если измерять шумомером в точке на расстоянии 1800 м, мы будем все равно измерять шум именно проходящего поезда перпендикулярно и по кратчайшему расстоянию к нам. И по мере его отдаления будет регистрироваться снижение звука. Далее все эти значения можно записать по времени через каждые 5 мин или 1 мин и прологарифмировать. Получится, что с каких-то 5 мин или 1 мин вкладчик уже слишком мал и основным вкладчиком был именно ж.д. состав проходящий перпендикулярно точке наблюдения
Может быть и состав получится, а может быть и вагон. Но может получиться и состав, уехавший на километр от перпендикуляра - это зависит от того, на каком расстоянии вы измеряете шум. Если вы считаете максимальный, то несомненно он будет на перпендикуляре (и то, если нет экранирования), но эквивалентный шум сложится и из отъехавшего поезда тоже. А то, что, когда на точку действовал удалённый источник пути, на перпендикуляре ничего не было, учтётся поправкой. А то, что удалённый поезд вносит меньший вклад, учитывается алгоритмом, так как у удалённых отрезков пути падение с расстоянием больше, и начиная с некоторого места они перестанут вносить вклад.
DJTreeno писал(а):
А вот с автотранспортом как раз именно такая картина и будет, т.к. все точки одновременные.
Если поезд в каждой точке находится только треть времени, от отличие железной дороги от автомагистрали составляет 10lg(1/3). Это ведь эквивалентный шум - аналог постоянного по энергетическому воздействию. Не согласны?