Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
не "Санитарные разрывы"
-
Автор темы
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 18:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добрый день коллеги. Предлагаю обсудить такой вопрос, как в программе эколог-шум 2 рассчитать авиационный шум. Ведь такая проблема существует, Роспотребнадзор заставляет считать наземные операции (руление, пробег по ВПП,опробование), так как на земле можно предложить мероприятия (экраны, земляные валы и т.п.). Это не связано с проектом "Санитарные разрывы" для аэропорта, расчеты необходимы для проекта СЗЗ аэропорта. Вопросы:
1. Вообще возможно ли это, с точки зрения методики заложенную в программу?
2. Если да, то верно ли будет задать взлетно-посадочную полосу (ВПП) до отрыва от земли линейным источником, задав ему шумовую характеристику?
3. Опробование (гонка) двигателя - точечный источник?
4. Расчет только максимального? как эквивалентный?
1. Вообще возможно ли это, с точки зрения методики заложенную в программу?
2. Если да, то верно ли будет задать взлетно-посадочную полосу (ВПП) до отрыва от земли линейным источником, задав ему шумовую характеристику?
3. Опробование (гонка) двигателя - точечный источник?
4. Расчет только максимального? как эквивалентный?
-
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 31 авг 2009, 15:03
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Уважаемые коллеги. Столкнулся с проблемой определения уровня фонового шума от аэродрома. Имеются следующие данные: план расположения аэродрома, назначение аэродрома (самолётный спорт, парашютный спорт, промежуточный аэродром МО), количество самолётов и их типы, количество взлётов-посадок (приблизительно). Какой источник (опробование двигателей, руление, взлёт-посадка, пролёт) достоверно считать источником фонового шума?
И есть ли у кого-нибудь шумовые характеристики (можно - замеры) самолётов Ан-2, Як-54, Ту-134, Ан-26, вертолётов Ми-2, Ми-8 ?
И есть ли у кого-нибудь шумовые характеристики (можно - замеры) самолётов Ан-2, Як-54, Ту-134, Ан-26, вертолётов Ми-2, Ми-8 ?
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Коллеги! Кто-нибудь решил задачу расчета шума от самолетов в программе Эколог-шум? Как задавать источник шума если это самолеты пролетающие по какой-то траектории над жилой застройкой?
-
Автор темы
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 18:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Видимо я не один. Странно только, что никто не делится своими соображениями на тему авиационный шум. Как-будто это не шум вовсе.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
А чем тут делится? Отсутствие данных сказывается на всем. Замеры проводились ГосНИИ ГА по максимум 10 типавм ВС при наземной экспл. Данные эти не бесплатны и достать тяжело. По зарубежным я вообще молчу. При летной экспл данные есть, только как их учесть в шум 2.1 ? думаю невозможно, все таки это подъем-спуски, помимо попвротов, 3д так сказать.
Проблема очень старая, методик нет, вернее есть 87 года рекомендации, но там нет вертолетов, мало наземной экспл. и мало типов ВС (87 год), считать по ней можно приблизительно, НО есть письмо Г.Г. от 2008 года, о том, что до выхода новых методик и санправил, нормитровать по гост 22283-88 Шум Авиационный, а считать по Рекомендациям НИИСФ 87 года. за 4 года ничего не выпускалось. При этом я знаю, что выделялись деньги и не малые, от государства, на эти разработки, были разработаны изменения и дополнения к СанПиН, но свет до сих пор не увидели. Затронуло слишком много лобированных интересов, вот и зависло в Минюсте.
На сегодняшний день я работаю так, разрывы считаю по Рекомендациям, наземную считаю по Интегралу, при наличии данных, либо при наличии данных замеров просто говорю, о том что контур по шуму к примеру от ил-76 350 метров, и наношу его. Данные по шуму от ВС требуйте от ЗАКАЗЧИКА, это его оборудование, он должен предоставлять!!! Вопросов по расчетам не было, а вот по исходным данным каждый раз ). Все это нормирую по ГОСТ 22283-88. Но логичный вопрос, в аэропортах работает вентиляция, работают машины, их почему то надо нормировать по СП "защита от шума", а вот ВС нормировать надо по ГОСТ, вот и получается, шум один, в одно время, а нормативы разные. тоже спорные моменты возникают. Вообще проблем перспективных куча и эксперт в любой момент завернет ваш расчет, просто пока что до этого не дошло, ну и требовать они не могут так как отсутсвуют методические рекомендации по расчету шума от ВС. это можно доказать, после полугода разбирательств, но вот кто этого захочет?
ЗЫ, и да,к акие источники принимать это ваще дело, хотите точечный, хотите линейны, тут как говорится Вам и доказывать эксперту как правильнро, ибо эксперт тоже не всезнайка и сам с этим (с авиацией) очень редко сталкивается =) так что вперед на замечания!!!
Проблема очень старая, методик нет, вернее есть 87 года рекомендации, но там нет вертолетов, мало наземной экспл. и мало типов ВС (87 год), считать по ней можно приблизительно, НО есть письмо Г.Г. от 2008 года, о том, что до выхода новых методик и санправил, нормитровать по гост 22283-88 Шум Авиационный, а считать по Рекомендациям НИИСФ 87 года. за 4 года ничего не выпускалось. При этом я знаю, что выделялись деньги и не малые, от государства, на эти разработки, были разработаны изменения и дополнения к СанПиН, но свет до сих пор не увидели. Затронуло слишком много лобированных интересов, вот и зависло в Минюсте.
На сегодняшний день я работаю так, разрывы считаю по Рекомендациям, наземную считаю по Интегралу, при наличии данных, либо при наличии данных замеров просто говорю, о том что контур по шуму к примеру от ил-76 350 метров, и наношу его. Данные по шуму от ВС требуйте от ЗАКАЗЧИКА, это его оборудование, он должен предоставлять!!! Вопросов по расчетам не было, а вот по исходным данным каждый раз ). Все это нормирую по ГОСТ 22283-88. Но логичный вопрос, в аэропортах работает вентиляция, работают машины, их почему то надо нормировать по СП "защита от шума", а вот ВС нормировать надо по ГОСТ, вот и получается, шум один, в одно время, а нормативы разные. тоже спорные моменты возникают. Вообще проблем перспективных куча и эксперт в любой момент завернет ваш расчет, просто пока что до этого не дошло, ну и требовать они не могут так как отсутсвуют методические рекомендации по расчету шума от ВС. это можно доказать, после полугода разбирательств, но вот кто этого захочет?
ЗЫ, и да,к акие источники принимать это ваще дело, хотите точечный, хотите линейны, тут как говорится Вам и доказывать эксперту как правильнро, ибо эксперт тоже не всезнайка и сам с этим (с авиацией) очень редко сталкивается =) так что вперед на замечания!!!
-
- Эколог
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 16:20
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
зарубежные самолеты сертифицируются по EPNL (ожидаемые уровни шума), данная информация относительно доступна. может быть ее можно как-то использовать при расчетах?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Да, информация доступна, кто ищет тот всегда... ищет. =) а вот как просчитать рассеивания звуковой волны при взлете-посадки, вот это вопрос. Но, как известно Ил-76 (76 год выпуска) планируется выпускатьеще 20 лет. Я думаю не стоит говорить, что уровень шема от Ил-76, 96 и т.п. чудотехники очень сильно превышает уровни шума от Бойнга и Айрбаса. В штатах есть программа, разработанная по НАСАвским методикам, там учитывается все и скорость полета, и величина подъема, и точки отрыва от ВПП, и марки всех судов вплоть до одномоторных и их маршуруты. Считает только эксвивалентный шум. по Максимальному не нормируют они (что адекватно в условиях аэропортов) и конечно там нет советсвких ВС, и она не сертифицирована и не подтверждена у нас. Все эти факторы делают её невозможной к использованию в РФ. Надо менять наши законы, а потом что-то под них выпускать. Я общался с разработчиками программ по распространению шума от ВС у нас в РФ, их загибаюит и имеют как могут все, кому не лень от РПН, до Росрыболовства и местных чиннушей. Методики не согласовать, программы не утвердить т.к. они не могут соответствовать всем требоваониям (а их безумное количество в РФ) законодательства. Чтож, на этом не останавливаемся. Было выделены около 3.5 млн. рублей госконтрактом (Федеральным Бюджетом!!!) на разработку методических указаний для расчетов уровней шума на местности от ВС. Были разработаны, не понравились Минюсту. Вместо отдельной методики решили все скинуть на РПН и данные нововведения были добавлены в дополненния к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Называлось дополнение как то так : "2.1.1. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ АЭРОПОРТОВ, АЭРОДРОМОВ, ВЕРТОДРОМОВ. Дополнение № 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Ну и что, уже больше двух лет на согласовании у во всяких Лобби, включая Минюст, Минрегион, Минзрав, РПН, Минприроды и т.п.г Не могут решить вопрос, кто ответственный за бардак, который сами создали. В июне 12 -го Минюст и РПН дали замечания по этому дополнению, ответы предоставлены в июле. До сих пор не известно вообще дошли ли эти ответы до тех кто их запрашивал. Писма с входищим в РПН есть, а ответов на письма нет. Всем спасибо все свободны. И эти организации говорят как нам работать... ставят условия выполнения, и считают себя правыми во всем. Я думаю всем понятно, что если и появится новый документ (очередное дополнение или изменение) то ничего это не изменит, просто если что-то изменить, нарушиться система и кто-то может остаться без денежек. Поэтому считаем все кто- как может, и отвечаем на замечания. Да и кстати =), есть у на организация ГосНИИ Гражданской авиации, дак вот этим летом, там был расформерован научный центр (НЦ-16) по охране окружающей среды, т.е. в нашем государсвте на сегодняшний день НИКТО, ни один человек, не занимается проблемой негативного воздействия авиации на окружающую среду (в том числе и по авиационному фатору). А требовать все горазды. [!cheers]
Добавлено after 10 minutes 8 seconds:
Добавлено after 10 minutes 8 seconds:
Да, Сергей. а не Вы занимаетесь СЗЗ по а/п г. Курска? недавно тенедр был... поделитесь информацией если есть. Я думаю многим будет интересно.SergeyU писал(а):зарубежные самолеты сертифицируются по EPNL (ожидаемые уровни шума), данная информация относительно доступна. может быть ее можно как-то использовать при расчетах?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
В Справочнике по защите от шума и вибрации, Киев, Будивельник, 1989 есть раздел Авиационный шум. Им пользоваться ведь не запрещается...
-
- Эколог
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 16:20
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
да собственно, и не чем делиться. по советским самолетам зоны пригодности строю по советской же методике 1987 года. по зарубежным.... пытаюсь осознать документ 9911 ИКАО, но пока безрезультатно. почти всем самолетам можно найти EPNL, на этом форуме ссылка есть, оттуда все и беру, продублирую из параллельной темы: http://noisedb.stac.aviation-civile.gouv.fr/
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
SergeyU, а на каком расстоянии эти характеристики приняты? Не в курсе?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 41 Просмотры
-
Последнее сообщение Liberte
-
- 0 Ответы
- 1368 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 237 Просмотры
-
Последнее сообщение Liberte
-
- 3 Ответы
- 759 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 1 Ответы
- 670 Просмотры
-
Последнее сообщение ЮВ