Страница 4 из 6

Шум от автотранспорта

Добавлено: 27 май 2009, 10:03
piterka
В справочнике проектировщика даны максимальные и эквивалентные уровни звука при движении автомобилей - уровни заметно отличаются от заложенных в программе Интеграл-шум. Чем грамотнее пользоваться?

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 07 фев 2018, 11:13
1234
yulia_999 писал(а): 06 фев 2018, 19:03Добрый вечер!
... Может у кого-то есть ... идеи, какие мероприятия можно предусмотреть (снижение скорости уже учтено)?
Превышения у вас получаются на придомовой территории или в квартирах?
В принципе, на мой взгляд, на ночь надо считать именно в квартирах. И летом в домах без кондиционеров будет трудно спать ...

1. Ограничение скорости (с учетом того, что по факту скорость будет выше установленной на 15-20 км/час, так как штрафов за это не предусмотрено).
2. Запрет движения грузового транспорта и автобусов.
3. Шумозащитные экраны.
4. Замена окон в домах на шумозащищенные , с установкой шумозащищенных вентиляционных клапанов. Это сложнее, но, иногда, это единственный выход.


А иначе никак, будут превышения норм по шуму.

Если же вас только формальная сторона интересует - то нужно менять или исходные данные или проектные решения, на ваш выбор. Законы физики не обойти.

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 11 окт 2018, 07:24
pgn
добрый день
требуется рассчитаться шум от технологической дороги, по которой ездят самосвалы, краны, автобусы, поливалки, грейдеры и т.д.
возник вопрос какой модуль расчетный использовать.
есть "расчет шума от транспортных магистралей" и "расчет шума от автомобильных дорог". есть ли разница какой использовать или можно пользоваться любым? и можно ли сейчас использовать модуль транспортные потоки.
выше писали, что программа для магистралей применяется при проектировании ад,
но в методических рекомендациях по защите от транспортного шума территорий, прилегающий к автомобильным дорогам - на которой основан "расчет шума от автомобильных дорог" в области применения написано "...при выполнении проектов вновь проектируемых дорог и при реконструкции автомобильных дорог начиная со стадии ТЭО", что тоже указывает на возможность ее использования.
есть ли у кого негативный опыт на экспертизе в результате применения данных модулей? и в каких случаях какой модуль нужно использовать?

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 21 окт 2018, 09:43
tnsas
Добрый день, может у кого-то был опыт обоснования шума от автодороги - местный проезд к жилым домам, но не многоэтажка а частная застройка. Интенсивность 40 авт/сут, если считать по СП 276.1325800.2016 (аналог ОДМ и Осипова) то, как и в проблеме предыдущего поста, максимальные уровни звука от 74 до 69,9, поможет только снижение скорости до 20 км/ч. Так как участки (ИЖС) примыкают к красным линиям (всё-таки город), то никакого запаса не остаётся.
В общем, можно ли обосновывать что это уже не дорога, а проезд, и считать шумовую характеристику по, например, "Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий"?
Или может быть есть какие-то способы снижения шума? Как-то глупо ради 10-12 домов ставить экраны, и вообще, получается абсурд, делаем дорогу для подъезда к домам, а доехать-то и нельзя, потому как слушком шумно.


Хотя и по "Справочнику" ничего не получится, там еще больше. Поделитесь опытом, как решали проблему.

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 21 окт 2018, 13:27
VadimV
Сделайте замеры, там явно будет намного меньшая цифра.

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 19 ноя 2018, 17:31
larisa_
Доброго времени суток, форумчане. Я в шуме новичок. Перечитала кучу веток различных форумов по расчету шума от автотранспорта, в голове каша(((. Помогите разобраться.
Мне надо посчитать шум от внутреннего проезда АЗС.
1. Я делаю расчет уровней звука от легковых и грузовых авто по формулам «Справочника по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданиях» ред. Заборова В.И. (стр. 5). Получаю: Экв./макс. уровни звука от проезда легковой машины - 51,2/67,4 дБА и Экв./макс. уровни звука от проезда грузовой машины - 60,2/76,5 дБА.
2. Далее хочу найти суммарный уровень звуковой мощности от автотранспорта днем и ночью.
В течение часа в дневное время к АГЗС подъезжают: - 29 легковых автомобилей; - 1 грузовой автомобиль.
В течение часа в ночное время к АЗС подъезжают: - 2 легковых автомобиля; - 1 грузовой автомобиль
По какой формуле сложить уровни звуковой мощности легковых и грузовых автомобилей??
ф.10, СНиП 23-03-2003 вроде б как для одинаковых уровней звука.... или все таки я могу ей воспользоваться?
(разобралась)
3. Найду допустим я суммарный уровень звука на день и ночь . Какой мой дальнейший шаг?? надо разложить по частотам по Осипову??? или что?? или как??? хелп ми плииииз :mebiro: .

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 20 ноя 2018, 04:10
Sanya101
VadimV писал(а): 21 окт 2018, 13:27 Сделайте замеры, там явно будет намного меньшая цифра.
Что покажут замеры, если дорога проектируемая?

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 20 ноя 2018, 04:37
VadimV
Sanya101 писал(а): 20 ноя 2018, 04:10 Что покажут замеры, если дорога проектируемая?
Очевидно я не так понял, решил что дорога существующая.

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 23 дек 2018, 04:15
pvulikh
Приветствую, коллеги.
Столкнулся с требованием эксперта проводить расчет шума от парковок по ОДМ 218.2.013-2011 (вторая редакция) на основании того, что это документ является обязательным к применению(?).
Я предлагал другой вариант, основанный на СП 276.1325800.2016 "Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков", с оговорками в области применимости (см. вложение)

Прошу комментариев к следующим вопросам:

1. Существует ли список документов на 2018 г., обязательных к применению для акустических расчетов (для ПМООС, ОВОС, СЗЗ)?
2. ОДМ имеет дело только с транспортным потоком и его усредненным составом по больнице. Табличные ограничения по скорости -- 40 км/ч.
3. Каковы границы применимости формулы для максимального уровня звука легковых АТС (74+32lg(v/50))? Какова наименьшая и наибольшая скорости? При скоростях менее 20 км/ч в общий шум от ТС основной вклад вносит шум двигателя, а не шин. Адекватным представляется использование европейской методики CNOSSOS-EU (https://ec.europa.eu/jrc/en/publication ... cnossos-eu), однако, такой расчет, опасаюсь, не примут.
4. Насколько физически корректно использование линейного источника шума в Интеграл-Шум 2.4 для описания площадного источника звука? Что делать с эквивалентными уровнями по краям, если учесть, что разбор из одного машиноместа происходит 1 раз в час? Получается, что вокруг всего источника и максимальный, и эквивалентный уровни должны быть равны 1 АТС/час (принимая модель равномерного разбора).
5. Что делать с алгоритмом разбиения источника на эквивалентные точечные, при наличии близко расположенных расчетных точек? Какую мелкую сетку не накидывай, остается всего 2-3 точечных источника, что искажает картину. Считать вручную? Это можно, однако хотелось бы ясности в этом вопросе.

С уважением,
pvulikh

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 24 дек 2018, 17:26
ZaharZ
pvulikh писал(а): 23 дек 2018, 04:15 по ОДМ 218.2.013-2011 (вторая редакция) на основании того, что это документ является обязательным к применению(?)
ОДМ 218.2.013-2011 согласно п. 4 "Предисловия" имеет рекомендательный характер.
pvulikh писал(а): 23 дек 2018, 04:15 Существует ли список документов на 2018 г., обязательных к применению для акустических расчетов (для ПМООС, ОВОС, СЗЗ)?
Списки обязательных для использования документов приведены в:
- "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521)
- Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827

А также в СП 51.13330.2011 в тех пунктах, которые являются обязательными согласно Постановлению 1521.
pvulikh писал(а): 23 дек 2018, 04:15 3. Каковы границы применимости формулы для максимального уровня звука легковых АТС (74+32lg(v/50))? Какова наименьшая и наибольшая скорости?
Авторы формулы не приводят ограничений по скорости для нее, предполагается, что скорость может быть любая.
pvulikh писал(а): 23 дек 2018, 04:15 При скоростях менее 20 км/ч в общий шум от ТС основной вклад вносит шум двигателя, а не шин. Адекватным представляется использование европейской методики CNOSSOS-EU
Такой расчет точно не примут.

Re: Шум от автотранспорта

Добавлено: 15 май 2020, 11:26
Dilya
Здравствуйте,я начинающий специалист,подскажите пожалуйста,как расчитать шум и вибрацию от трамвая?