Шум от автотранспорта
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:21
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Шум от автотранспорта
В справочнике проектировщика даны максимальные и эквивалентные уровни звука при движении автомобилей - уровни заметно отличаются от заложенных в программе Интеграл-шум. Чем грамотнее пользоваться?
-
- Эколог
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Шум от автотранспорта
Превышения у вас получаются на придомовой территории или в квартирах?
В принципе, на мой взгляд, на ночь надо считать именно в квартирах. И летом в домах без кондиционеров будет трудно спать ...
1. Ограничение скорости (с учетом того, что по факту скорость будет выше установленной на 15-20 км/час, так как штрафов за это не предусмотрено).
2. Запрет движения грузового транспорта и автобусов.
3. Шумозащитные экраны.
4. Замена окон в домах на шумозащищенные , с установкой шумозащищенных вентиляционных клапанов. Это сложнее, но, иногда, это единственный выход.
А иначе никак, будут превышения норм по шуму.
Если же вас только формальная сторона интересует - то нужно менять или исходные данные или проектные решения, на ваш выбор. Законы физики не обойти.
-
- Эколог
- Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
- Награды: 3
- Откуда: не Москва
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Шум от автотранспорта
добрый день
требуется рассчитаться шум от технологической дороги, по которой ездят самосвалы, краны, автобусы, поливалки, грейдеры и т.д.
возник вопрос какой модуль расчетный использовать.
есть "расчет шума от транспортных магистралей" и "расчет шума от автомобильных дорог". есть ли разница какой использовать или можно пользоваться любым? и можно ли сейчас использовать модуль транспортные потоки.
выше писали, что программа для магистралей применяется при проектировании ад,
но в методических рекомендациях по защите от транспортного шума территорий, прилегающий к автомобильным дорогам - на которой основан "расчет шума от автомобильных дорог" в области применения написано "...при выполнении проектов вновь проектируемых дорог и при реконструкции автомобильных дорог начиная со стадии ТЭО", что тоже указывает на возможность ее использования.
есть ли у кого негативный опыт на экспертизе в результате применения данных модулей? и в каких случаях какой модуль нужно использовать?
требуется рассчитаться шум от технологической дороги, по которой ездят самосвалы, краны, автобусы, поливалки, грейдеры и т.д.
возник вопрос какой модуль расчетный использовать.
есть "расчет шума от транспортных магистралей" и "расчет шума от автомобильных дорог". есть ли разница какой использовать или можно пользоваться любым? и можно ли сейчас использовать модуль транспортные потоки.
выше писали, что программа для магистралей применяется при проектировании ад,
но в методических рекомендациях по защите от транспортного шума территорий, прилегающий к автомобильным дорогам - на которой основан "расчет шума от автомобильных дорог" в области применения написано "...при выполнении проектов вновь проектируемых дорог и при реконструкции автомобильных дорог начиная со стадии ТЭО", что тоже указывает на возможность ее использования.
есть ли у кого негативный опыт на экспертизе в результате применения данных модулей? и в каких случаях какой модуль нужно использовать?
Re: Шум от автотранспорта
Добрый день, может у кого-то был опыт обоснования шума от автодороги - местный проезд к жилым домам, но не многоэтажка а частная застройка. Интенсивность 40 авт/сут, если считать по СП 276.1325800.2016 (аналог ОДМ и Осипова) то, как и в проблеме предыдущего поста, максимальные уровни звука от 74 до 69,9, поможет только снижение скорости до 20 км/ч. Так как участки (ИЖС) примыкают к красным линиям (всё-таки город), то никакого запаса не остаётся.
В общем, можно ли обосновывать что это уже не дорога, а проезд, и считать шумовую характеристику по, например, "Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий"?
Или может быть есть какие-то способы снижения шума? Как-то глупо ради 10-12 домов ставить экраны, и вообще, получается абсурд, делаем дорогу для подъезда к домам, а доехать-то и нельзя, потому как слушком шумно.
Хотя и по "Справочнику" ничего не получится, там еще больше. Поделитесь опытом, как решали проблему.
В общем, можно ли обосновывать что это уже не дорога, а проезд, и считать шумовую характеристику по, например, "Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий"?
Или может быть есть какие-то способы снижения шума? Как-то глупо ради 10-12 домов ставить экраны, и вообще, получается абсурд, делаем дорогу для подъезда к домам, а доехать-то и нельзя, потому как слушком шумно.
Хотя и по "Справочнику" ничего не получится, там еще больше. Поделитесь опытом, как решали проблему.
-
- Эколог
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 20:07
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Шум от автотранспорта
Доброго времени суток, форумчане. Я в шуме новичок. Перечитала кучу веток различных форумов по расчету шума от автотранспорта, в голове каша(((. Помогите разобраться.
Мне надо посчитать шум от внутреннего проезда АЗС.
1. Я делаю расчет уровней звука от легковых и грузовых авто по формулам «Справочника по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданиях» ред. Заборова В.И. (стр. 5). Получаю: Экв./макс. уровни звука от проезда легковой машины - 51,2/67,4 дБА и Экв./макс. уровни звука от проезда грузовой машины - 60,2/76,5 дБА.
2. Далее хочу найти суммарный уровень звуковой мощности от автотранспорта днем и ночью.
В течение часа в дневное время к АГЗС подъезжают: - 29 легковых автомобилей; - 1 грузовой автомобиль.
В течение часа в ночное время к АЗС подъезжают: - 2 легковых автомобиля; - 1 грузовой автомобиль
По какой формуле сложить уровни звуковой мощности легковых и грузовых автомобилей??
ф.10, СНиП 23-03-2003 вроде б как для одинаковых уровней звука.... или все таки я могу ей воспользоваться? (разобралась)
3. Найду допустим я суммарный уровень звука на день и ночь . Какой мой дальнейший шаг?? надо разложить по частотам по Осипову??? или что?? или как??? хелп ми плииииз .
Мне надо посчитать шум от внутреннего проезда АЗС.
1. Я делаю расчет уровней звука от легковых и грузовых авто по формулам «Справочника по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданиях» ред. Заборова В.И. (стр. 5). Получаю: Экв./макс. уровни звука от проезда легковой машины - 51,2/67,4 дБА и Экв./макс. уровни звука от проезда грузовой машины - 60,2/76,5 дБА.
2. Далее хочу найти суммарный уровень звуковой мощности от автотранспорта днем и ночью.
В течение часа в дневное время к АГЗС подъезжают: - 29 легковых автомобилей; - 1 грузовой автомобиль.
В течение часа в ночное время к АЗС подъезжают: - 2 легковых автомобиля; - 1 грузовой автомобиль
По какой формуле сложить уровни звуковой мощности легковых и грузовых автомобилей??
ф.10, СНиП 23-03-2003 вроде б как для одинаковых уровней звука.... или все таки я могу ей воспользоваться? (разобралась)
3. Найду допустим я суммарный уровень звука на день и ночь . Какой мой дальнейший шаг?? надо разложить по частотам по Осипову??? или что?? или как??? хелп ми плииииз .
Последний раз редактировалось larisa_ 20 ноя 2018, 10:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Эколог
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 15:57
- Награды: 1
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 66 раз
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 314 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Шум от автотранспорта
Приветствую, коллеги.
Столкнулся с требованием эксперта проводить расчет шума от парковок по ОДМ 218.2.013-2011 (вторая редакция) на основании того, что это документ является обязательным к применению(?).
Я предлагал другой вариант, основанный на СП 276.1325800.2016 "Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков", с оговорками в области применимости (см. вложение)
Прошу комментариев к следующим вопросам:
1. Существует ли список документов на 2018 г., обязательных к применению для акустических расчетов (для ПМООС, ОВОС, СЗЗ)?
2. ОДМ имеет дело только с транспортным потоком и его усредненным составом по больнице. Табличные ограничения по скорости -- 40 км/ч.
3. Каковы границы применимости формулы для максимального уровня звука легковых АТС (74+32lg(v/50))? Какова наименьшая и наибольшая скорости? При скоростях менее 20 км/ч в общий шум от ТС основной вклад вносит шум двигателя, а не шин. Адекватным представляется использование европейской методики CNOSSOS-EU (https://ec.europa.eu/jrc/en/publication ... cnossos-eu), однако, такой расчет, опасаюсь, не примут.
4. Насколько физически корректно использование линейного источника шума в Интеграл-Шум 2.4 для описания площадного источника звука? Что делать с эквивалентными уровнями по краям, если учесть, что разбор из одного машиноместа происходит 1 раз в час? Получается, что вокруг всего источника и максимальный, и эквивалентный уровни должны быть равны 1 АТС/час (принимая модель равномерного разбора).
5. Что делать с алгоритмом разбиения источника на эквивалентные точечные, при наличии близко расположенных расчетных точек? Какую мелкую сетку не накидывай, остается всего 2-3 точечных источника, что искажает картину. Считать вручную? Это можно, однако хотелось бы ясности в этом вопросе.
С уважением,
pvulikh
Столкнулся с требованием эксперта проводить расчет шума от парковок по ОДМ 218.2.013-2011 (вторая редакция) на основании того, что это документ является обязательным к применению(?).
Я предлагал другой вариант, основанный на СП 276.1325800.2016 "Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков", с оговорками в области применимости (см. вложение)
Прошу комментариев к следующим вопросам:
1. Существует ли список документов на 2018 г., обязательных к применению для акустических расчетов (для ПМООС, ОВОС, СЗЗ)?
2. ОДМ имеет дело только с транспортным потоком и его усредненным составом по больнице. Табличные ограничения по скорости -- 40 км/ч.
3. Каковы границы применимости формулы для максимального уровня звука легковых АТС (74+32lg(v/50))? Какова наименьшая и наибольшая скорости? При скоростях менее 20 км/ч в общий шум от ТС основной вклад вносит шум двигателя, а не шин. Адекватным представляется использование европейской методики CNOSSOS-EU (https://ec.europa.eu/jrc/en/publication ... cnossos-eu), однако, такой расчет, опасаюсь, не примут.
4. Насколько физически корректно использование линейного источника шума в Интеграл-Шум 2.4 для описания площадного источника звука? Что делать с эквивалентными уровнями по краям, если учесть, что разбор из одного машиноместа происходит 1 раз в час? Получается, что вокруг всего источника и максимальный, и эквивалентный уровни должны быть равны 1 АТС/час (принимая модель равномерного разбора).
5. Что делать с алгоритмом разбиения источника на эквивалентные точечные, при наличии близко расположенных расчетных точек? Какую мелкую сетку не накидывай, остается всего 2-3 точечных источника, что искажает картину. Считать вручную? Это можно, однако хотелось бы ясности в этом вопросе.
С уважением,
pvulikh
- Вложения
-
- Кусок обоснования и расчета.pdf
- (2.18 МБ) 1572 скачивания
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 15:04
- Награды: 5
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Шум от автотранспорта
ОДМ 218.2.013-2011 согласно п. 4 "Предисловия" имеет рекомендательный характер.
Списки обязательных для использования документов приведены в:
- "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521)
- Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827
А также в СП 51.13330.2011 в тех пунктах, которые являются обязательными согласно Постановлению 1521.
Авторы формулы не приводят ограничений по скорости для нее, предполагается, что скорость может быть любая.
Такой расчет точно не примут.
Re: Шум от автотранспорта
Здравствуйте,я начинающий специалист,подскажите пожалуйста,как расчитать шум и вибрацию от трамвая?