Шум от железнодорожного транспорта
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
- Награды: 5
- Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Byaka_zakolyaka, уровень звука получается посредством энергетического сложения октавных уровней звукового давления с учетом корректировки по шкале "А" шумомера.
(почитайте как определяется корректированный уровень звука).
(почитайте как определяется корректированный уровень звука).
-
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Добрый день, коллеги.
Пытаюсь посчитать воздействие ж.д на прилегающую территорию. Местность ровная как стол, пути без изгибов. Через 30 м заборы частных домов. Считаю первый раз, в Exel, по документу ГОСТ Р 54933-2012.
Я делаю так:
При расчёте эквивалентного Уровня Звука (УЗ в дБА) на расстоянии 25 м от поезда определённой категории мы используем формулы 1-4.
Полученное значение нужно разложить по октавным полосам используя таблицу 2 (в дБ). Затем, пересчитать УЗ в Расчётной Точке (РТ) по формуле L=Lo-15lg(R/Ro) по каждой частотной полосе, взять корректировки по затуханию в атмосфере, у земли и на проектируемых экранах (в дБ). Полученные результаты по каждой полосе нужно скорректировать на стандартное значение А, затем просуммировать по правилу сложения логарифмов и тогда мы получим УЗ в РТ в дБА.
Вопросы - правильно ли я
1) беру коррекцию по А, или она уже учтена при разложении УЗ по частотам
2) считаю через 15lg, а не через 10lg и
3) стоит ли вообще считать по этому ГОСТу?
Пытаюсь посчитать воздействие ж.д на прилегающую территорию. Местность ровная как стол, пути без изгибов. Через 30 м заборы частных домов. Считаю первый раз, в Exel, по документу ГОСТ Р 54933-2012.
Я делаю так:
При расчёте эквивалентного Уровня Звука (УЗ в дБА) на расстоянии 25 м от поезда определённой категории мы используем формулы 1-4.
Полученное значение нужно разложить по октавным полосам используя таблицу 2 (в дБ). Затем, пересчитать УЗ в Расчётной Точке (РТ) по формуле L=Lo-15lg(R/Ro) по каждой частотной полосе, взять корректировки по затуханию в атмосфере, у земли и на проектируемых экранах (в дБ). Полученные результаты по каждой полосе нужно скорректировать на стандартное значение А, затем просуммировать по правилу сложения логарифмов и тогда мы получим УЗ в РТ в дБА.
Вопросы - правильно ли я
1) беру коррекцию по А, или она уже учтена при разложении УЗ по частотам
2) считаю через 15lg, а не через 10lg и
3) стоит ли вообще считать по этому ГОСТу?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
timabd88,
1. Она уже учтена формулах 1-4 и размерность дБА. Оценка шума железнодорожного транспорта осуществляется по эквивалентному и максимальному уровням звука и эквивалентным уровням звукового давления в октавных полосах частот с учетом коррекций (см. Введение ГОСТ Р 54933-2012.).
2. Брать нужно 10lg(25/R) см формулу 18 ГОСТа
3. Дата окончания действия 01 марта 2016. Взамен будет ГОСТ 33325-2015 Дата начала действия: 01 марта 2016. Но формулы аналогичны (в первом приближении:)))
1. Она уже учтена формулах 1-4 и размерность дБА. Оценка шума железнодорожного транспорта осуществляется по эквивалентному и максимальному уровням звука и эквивалентным уровням звукового давления в октавных полосах частот с учетом коррекций (см. Введение ГОСТ Р 54933-2012.).
2. Брать нужно 10lg(25/R) см формулу 18 ГОСТа
3. Дата окончания действия 01 марта 2016. Взамен будет ГОСТ 33325-2015 Дата начала действия: 01 марта 2016. Но формулы аналогичны (в первом приближении:)))
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 16:42
- Благодарил (а): 18 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Добрый день) подскажите пож-та можно ли при расчете шума от железной дороги, влияющего на жилую застройку рассчитывать как естественный экран находящуюся между ними автостоянку открытого типа?или ее вообще не учитывают как экран?
-
- Модератор
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Byaka_zakolyaka, чисто физически автомобили, конечно, являются препятствием для распространения звука. Например, легковой автомобиль высотой 1,2 метра (высота минус клиренс) может экранировать звук на частотах выше 283 Гц (340 [м/с] / 1,2 [м]). Грузовой автомобиль (3,5 м) — на частотах выше 97 Гц (340/3,5).
Но на практике считать открытую стоянку экраном вряд ли возможно.
Во-первых, потому что скорее всего многоэтажное жильё будет в зоне действия прямого звука.
Во-вторых, автомобили нельзя считать постоянным экраном. Они то приехали, то уехали.
Но на практике считать открытую стоянку экраном вряд ли возможно.
Во-первых, потому что скорее всего многоэтажное жильё будет в зоне действия прямого звука.
Во-вторых, автомобили нельзя считать постоянным экраном. Они то приехали, то уехали.
-
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
smold,
3) Спасибо за информацию.
2) Видел на форуме сообщение, что эксперты иногда пропускают 15Lg. Просто хотел уточнить. Согласен, буду считать по формуле 10Lg,
1) Меня смущает то, что если разложить рассчитанный уровень звука по октавным полосам (раздел 6.3) при помощи таблицы 2, а потом тут же сложить обратно, то уровень звука получится выше изначального. Не пойму с чем связанно. Было 74,4 дБА, разложил, сложил, стало 75,3 дБА.
И по поводу стоянки автомобилей вопрос. Можно ли считать её по формуле ГОСТ 31295.2-2005, раздел 7.3, затухание из-за влияния земли?Это ведь практически плоская поверхность, хоть и заставленная автомобилями. Пропустит ли экспертиза?
3) Спасибо за информацию.
2) Видел на форуме сообщение, что эксперты иногда пропускают 15Lg. Просто хотел уточнить. Согласен, буду считать по формуле 10Lg,
1) Меня смущает то, что если разложить рассчитанный уровень звука по октавным полосам (раздел 6.3) при помощи таблицы 2, а потом тут же сложить обратно, то уровень звука получится выше изначального. Не пойму с чем связанно. Было 74,4 дБА, разложил, сложил, стало 75,3 дБА.
И по поводу стоянки автомобилей вопрос. Можно ли считать её по формуле ГОСТ 31295.2-2005, раздел 7.3, затухание из-за влияния земли?Это ведь практически плоская поверхность, хоть и заставленная автомобилями. Пропустит ли экспертиза?
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 16:42
- Благодарил (а): 18 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
А на каком расстоянии от ж/д путей можно ставить шумозащитные экраны??? Слышала от опытного человека что не ближе чем 12 метров,но в нормативной документации подтверждение этому найти не могу...
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Есть требование, правда, для автомагистралей: целесообразно располагать экран как можно ближе к бордюру проезжей части, но не далее 15 м от него. (Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения)
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Добрый день, коллеги.
Вопрос по формуле (25) ГОСТ 33325-2015 и ГОСТ Р54399-2012.
Расстояние с рассчитывается через высоту экрана. Это же опечатка, да? Там ведь должна быть высота расчётной точки.
Вопрос по формуле (25) ГОСТ 33325-2015 и ГОСТ Р54399-2012.
Расстояние с рассчитывается через высоту экрана. Это же опечатка, да? Там ведь должна быть высота расчётной точки.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
- Награды: 5
- Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Да.
Строго говоря из высоты расчетной точки надо бы вычесть высоту источника шума. Но, видимо, разработчики ГОСТа этим пренебрегли.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1761 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова