Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Здравствуйте, коллеги. Вопрос следующий. При расчёте уровней шума ж.д. транспорта по ныне действующему ГОСТу (что вручную, что в программе) превышения по максимальному уровню шума достигают настолько значительных величин, что, даже при установке ШЗ экранов, шумозащитное остекление требуется проводить для домов, находящихся от железной дороги на расстоянии 500-600 м. Что, по-моему, абсурдно.
Условно говоря, если я устанавливаю экраны такой высоты и длины, чтобы в ближайших домах было превышение 10 дБА (чтобы, при условии остекления, их не нужно было расселять), остеклять вместе с тем надо ещё эшелонов пять (а то и больше) домов за ближайшим эшелоном. Это всё равно оказывается дешевле, чем ставить более высокий и длинный экран, но довольно нелепо с практической точки зрения.
Может, кто-то научит справляться с данной проблемой? Может, я просто неправильно пользуюсь ГОСТом или программой?
В конце концов, раньше, при расчёте шума по "Справочнику проектировщика", например, превалирующими были эквивалентные уровни.
Условно говоря, если я устанавливаю экраны такой высоты и длины, чтобы в ближайших домах было превышение 10 дБА (чтобы, при условии остекления, их не нужно было расселять), остеклять вместе с тем надо ещё эшелонов пять (а то и больше) домов за ближайшим эшелоном. Это всё равно оказывается дешевле, чем ставить более высокий и длинный экран, но довольно нелепо с практической точки зрения.
Может, кто-то научит справляться с данной проблемой? Может, я просто неправильно пользуюсь ГОСТом или программой?
В конце концов, раньше, при расчёте шума по "Справочнику проектировщика", например, превалирующими были эквивалентные уровни.
-
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
http://forum.integral.ru/viewtopic.php? ... 93#p132593
стр 7 и 8
использование ГОСТа - не обязательно
Считал по ГОСТ 33325-2015. Сначала действительно кажется, что он даёт завышенные значения по сравнению с СП 23-104-2004 и МГСН 2.04-97.
Но ГОСТ гораздо удобнее для:
- учёта изменения скорости состава, вплоть до полной остановки
- учёта характера местности
Соберите как можно больше исходных данных. У меня было так, что максимальная допустимая скорость на участке, например для грузовых составов - 80 км/ч. А фактически, быстрее 60 км/ч они не разгоняются. Попробуйте получить график движения поездов.
А вообще, здесь столько всяких но. Подробнее - тогда может знаю чем помочь.
Какая интенсивность и характер движения составов?
Я правильно понимаю, что это частная застройка? Если да - то может есть смысл сделать экран с козырьком? Как и где дома расположены?
Пути прямые или нет? Сколько их вообще?
Экран шумопоглощающий? С обеих сторон от путей?
стр 7 и 8
использование ГОСТа - не обязательно
Считал по ГОСТ 33325-2015. Сначала действительно кажется, что он даёт завышенные значения по сравнению с СП 23-104-2004 и МГСН 2.04-97.
Но ГОСТ гораздо удобнее для:
- учёта изменения скорости состава, вплоть до полной остановки
- учёта характера местности
Соберите как можно больше исходных данных. У меня было так, что максимальная допустимая скорость на участке, например для грузовых составов - 80 км/ч. А фактически, быстрее 60 км/ч они не разгоняются. Попробуйте получить график движения поездов.
А вообще, здесь столько всяких но. Подробнее - тогда может знаю чем помочь.
Какая интенсивность и характер движения составов?
Я правильно понимаю, что это частная застройка? Если да - то может есть смысл сделать экран с козырьком? Как и где дома расположены?
Пути прямые или нет? Сколько их вообще?
Экран шумопоглощающий? С обеих сторон от путей?
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Ну, по ГОСТу 33325-2015 я определяю ШХ, расчёт идёт в Экологе, а в нём реализован ГОСТ 31295.2, насколько я понимаю.
Исходных данных хоть залейся, вплоть до тяговых расчётов. Условно. У нас прямой участок ж.д. (перегон), без стрелок, торможения и мостов. Транзитом, не снижая скорость едет грузовой состав со скоростью 80 км/час. Жильё (допустим - 100 м от оси) я защищаю экранами. Получаю в первом эшелоне (частной застройки) превышение +10 дБА, что, с учётом остекления, позволяет дом не расселять. Теперь вопрос - сколько эшелонов жилой застройки стеклить? Получается, после расчёта, что эшелонов 5 - 6, метров на 400-600 удалённых от ж.д. путей. Абсурд, казалось бы. Да и по деньгам не очень подъёмный результат.
Экраны, само собой, звукопоглощающие, просто характеристики беру из таблицы 1 ГОСТа. Я понимаю, что много всяких "но", спасибо за ответ, в любом случае.
Исходных данных хоть залейся, вплоть до тяговых расчётов. Условно. У нас прямой участок ж.д. (перегон), без стрелок, торможения и мостов. Транзитом, не снижая скорость едет грузовой состав со скоростью 80 км/час. Жильё (допустим - 100 м от оси) я защищаю экранами. Получаю в первом эшелоне (частной застройки) превышение +10 дБА, что, с учётом остекления, позволяет дом не расселять. Теперь вопрос - сколько эшелонов жилой застройки стеклить? Получается, после расчёта, что эшелонов 5 - 6, метров на 400-600 удалённых от ж.д. путей. Абсурд, казалось бы. Да и по деньгам не очень подъёмный результат.
Экраны, само собой, звукопоглощающие, просто характеристики беру из таблицы 1 ГОСТа. Я понимаю, что много всяких "но", спасибо за ответ, в любом случае.
-
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Из того, что помогало мне:
1) Учесть жилые постройки как препятствия шуму
2) Если это частный сектор, значит в промежутке между зданиями не асфальтированные участки. Можно затухание из-за влияния земли учесть
3) Если есть перепады рельефа то их нужно учесть. За счёт этого, фактическая эффективность экрана может получиться сильно выше, но может и ниже:)
Если не поможет ничего, значит всё стеклить. Звуковая волна от линейного источника шума затухает с расстоянием меньше, чем от точечного. По этому и сохраняется превышение до 400 м.
С остеклением мороки много. Будет нужно обследовать каждое окно. Ведь если люди там давно живут, то некоторые уже поставили себе пластиковые окна. В эти окна просто клапаны нужно ставить.
Кроме того, при замене окон, на придомовой территории всё равно будет превышение. И если это дачи с огородами, то люди будут сутками на улице находиться. В этом случае лучше дорогой экран. Кто заказчик? Если РЖД, то экраны они вроде любят и денег не жалеют на них (даже в самых глухих деревнях ставят экраны).
И последний момент - в чём суть работы? Может быть можно сократить зону защиты?
1) Учесть жилые постройки как препятствия шуму
2) Если это частный сектор, значит в промежутке между зданиями не асфальтированные участки. Можно затухание из-за влияния земли учесть
3) Если есть перепады рельефа то их нужно учесть. За счёт этого, фактическая эффективность экрана может получиться сильно выше, но может и ниже:)
Если не поможет ничего, значит всё стеклить. Звуковая волна от линейного источника шума затухает с расстоянием меньше, чем от точечного. По этому и сохраняется превышение до 400 м.
С остеклением мороки много. Будет нужно обследовать каждое окно. Ведь если люди там давно живут, то некоторые уже поставили себе пластиковые окна. В эти окна просто клапаны нужно ставить.
Кроме того, при замене окон, на придомовой территории всё равно будет превышение. И если это дачи с огородами, то люди будут сутками на улице находиться. В этом случае лучше дорогой экран. Кто заказчик? Если РЖД, то экраны они вроде любят и денег не жалеют на них (даже в самых глухих деревнях ставят экраны).
И последний момент - в чём суть работы? Может быть можно сократить зону защиты?
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Я вас уверяю, что период "любви" РЖД к экранам закончился, и начался период любви к ценовым аудитам и экономии каждой копейки.
Задача проста - установить санразрыв вдоль реконструируемой станции, разъезда или перегона. Разумеется, последний раз там что-то реконструировалось 25 лет назад и никто никаких санразрывов не устанавливал и на нормы никакого внимания не обращал.
Касаемо инвентаризации окон в жилых домах - мне кажется, что данную работу логичнее выполнять на стадии рабочей документации, в проекте пользуясь усреднёнными объёмами. Обследовать каждое окно, если остекляется порядка 300 домов, на стадии проект как-то очень долго. Вы вот на какой стадии предлагаете обследовать каждое окно?
И ещё один вопрос, пока не забыл. Вы отметили, что по ГСОТу удобно учитывать изменения скорости состава, т.е. имеете в виду таблицу 5 этого ГОСТа, я полагаю. Если посмотреть на тяговый расчёт, можно отметить, что поезд фактически никогда не двигается с постоянной скоростью - он постоянно или разгоняется или сбрасывает скорость. В ГОСТе термин "торможение" и "разгон" не особо оговорено. На конкретном примере - допустим, поезд движется по перегону к станции и со скорости 60 км/ч, не спеша, оттормаживается до полной остановки на расстоянии в 1 км. На этом отрезке я, по идее должен учесть торможение. Тогда вопрос - какую скорость движения поезда принять на нём? Если 60 км/ч - то поправка 12 дБА совсем испортит жизнь. Если среднюю - то каким образом обосновать?
Задача проста - установить санразрыв вдоль реконструируемой станции, разъезда или перегона. Разумеется, последний раз там что-то реконструировалось 25 лет назад и никто никаких санразрывов не устанавливал и на нормы никакого внимания не обращал.
Касаемо инвентаризации окон в жилых домах - мне кажется, что данную работу логичнее выполнять на стадии рабочей документации, в проекте пользуясь усреднёнными объёмами. Обследовать каждое окно, если остекляется порядка 300 домов, на стадии проект как-то очень долго. Вы вот на какой стадии предлагаете обследовать каждое окно?
И ещё один вопрос, пока не забыл. Вы отметили, что по ГСОТу удобно учитывать изменения скорости состава, т.е. имеете в виду таблицу 5 этого ГОСТа, я полагаю. Если посмотреть на тяговый расчёт, можно отметить, что поезд фактически никогда не двигается с постоянной скоростью - он постоянно или разгоняется или сбрасывает скорость. В ГОСТе термин "торможение" и "разгон" не особо оговорено. На конкретном примере - допустим, поезд движется по перегону к станции и со скорости 60 км/ч, не спеша, оттормаживается до полной остановки на расстоянии в 1 км. На этом отрезке я, по идее должен учесть торможение. Тогда вопрос - какую скорость движения поезда принять на нём? Если 60 км/ч - то поправка 12 дБА совсем испортит жизнь. Если среднюю - то каким образом обосновать?
-
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
1)
Пришло замечание, что не обоснована необходимость замены всех окон. Необходимо более детально проработать вопрос и рассмотреть возможность установки клапанов проветривания без замены окон либо вообще ничего не менять, если фактически, необходимые окна с клапанами уже установлены жильцами самостоятельно. А для этого, нужно каждое обследовать (правда, всего по 3 окна на 12 этажей). Иначе, получится необоснованное завышение стоимости проекта. А так как экономия... дальше вы знаете:)
Но может быть у Вас и так пройдёт, т.к. объём работы раз в 10 больше.
2)
Шум от железнодорожного транспорта
стр.7 ответ masm0 на такой же вопрос от меня:)
LА Максимальный я считал так – брал ближайшую к расчётной точке (РТ), точку на железнодорожном пути (источник шума - ИШ). Смотрел с какой скоростью мимо этого участка проезжает самый шумный вагон (при торможении это естественно головной). Рассчитывал его уровень шума на расстоянии 25м от ИШ на этой скорости + 10 дБА на торможение. За счёт того, что фактическая скорость состава в нужной мне точке была намного меньше средней – мне это помогло.
Я не придумал, как грамотно занести эти данные в "Эколог-ШУМ" для расчёта максимальных уровней звука, пришлось считать вручную.
У меня был протокол замера фонового шума. И протокол замера Экв. и Макс. уровней шума у фасада дома (в РТ) при движении 3-х пригородных электропоездов с полной остановкой. И чудесным образом - всё сошлось. Кстати эксперту я не показывал протоколы, они были в томе изысканий, ссылки на них не ставил. Сравнивал для самоуспокоения. Расчёт я тоже не показывал, описания методики расчёта было достаточно. Так что не могу утверждать, что так правильно. Тем более, что я по образованию не инженер. Короче было долго, но уровни в РТ удалось получить приемлемые и совпадающие с протоколами замеров (правда не факт, что померили нормально).
LА эквивалентный с учётом изменения скорости - это отдельная эпопея. Если надо, то распишу.
Проходили экспертизу в августе. На тот момент, я был с Вами полностью согласен. Проектом предусматривалась замена окон в жилом многоэтажном доме на пластиковые, с клапанами проветривания.Plotva писал(а): Касаемо инвентаризации окон в жилых домах - мне кажется, что данную работу логичнее выполнять на стадии рабочей документации, в проекте пользуясь усреднёнными объёмами. Обследовать каждое окно, если остекляется порядка 300 домов, на стадии проект как-то очень долго. Вы вот на какой стадии предлагаете обследовать каждое окно?
Пришло замечание, что не обоснована необходимость замены всех окон. Необходимо более детально проработать вопрос и рассмотреть возможность установки клапанов проветривания без замены окон либо вообще ничего не менять, если фактически, необходимые окна с клапанами уже установлены жильцами самостоятельно. А для этого, нужно каждое обследовать (правда, всего по 3 окна на 12 этажей). Иначе, получится необоснованное завышение стоимости проекта. А так как экономия... дальше вы знаете:)
Но может быть у Вас и так пройдёт, т.к. объём работы раз в 10 больше.
2)
Шум от железнодорожного транспорта
стр.7 ответ masm0 на такой же вопрос от меня:)
LА Максимальный я считал так – брал ближайшую к расчётной точке (РТ), точку на железнодорожном пути (источник шума - ИШ). Смотрел с какой скоростью мимо этого участка проезжает самый шумный вагон (при торможении это естественно головной). Рассчитывал его уровень шума на расстоянии 25м от ИШ на этой скорости + 10 дБА на торможение. За счёт того, что фактическая скорость состава в нужной мне точке была намного меньше средней – мне это помогло.
Я не придумал, как грамотно занести эти данные в "Эколог-ШУМ" для расчёта максимальных уровней звука, пришлось считать вручную.
У меня был протокол замера фонового шума. И протокол замера Экв. и Макс. уровней шума у фасада дома (в РТ) при движении 3-х пригородных электропоездов с полной остановкой. И чудесным образом - всё сошлось. Кстати эксперту я не показывал протоколы, они были в томе изысканий, ссылки на них не ставил. Сравнивал для самоуспокоения. Расчёт я тоже не показывал, описания методики расчёта было достаточно. Так что не могу утверждать, что так правильно. Тем более, что я по образованию не инженер. Короче было долго, но уровни в РТ удалось получить приемлемые и совпадающие с протоколами замеров (правда не факт, что померили нормально).
LА эквивалентный с учётом изменения скорости - это отдельная эпопея. Если надо, то распишу.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:15
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Plotva, Шумовые характеристики составов можно брать мо МГСН. Там уровень рассчитывается исходя их типа состава, длины, скорости и конструкции путей.
Как показала практика, экран защищает только до высоты в метра 2 и только вблизи самого экрана ( у меня в проекте был 4.5 м, защищал придомовую территорию). но позже на корректировках снизили высоту до 2-х.
У нас эксперты в первую очередь смотрели остекление. Заставили расчет делать с градацией в 5м (т.к. застройка планировалась многоэтажная). Участок в 40 метрах от пути, дом в 70 метрах от пути. По ветке ходит Скоростной поезд аллегро, электрички и товарняки.
Так вот, расчетные уровни по МГСН достаточно хорошо в последствии согласовались с натурными исследованиями при установке Санитарного разрыва.
ГОСТ это конечно хорошо, но там частенько все завышено.
Как показала практика, экран защищает только до высоты в метра 2 и только вблизи самого экрана ( у меня в проекте был 4.5 м, защищал придомовую территорию). но позже на корректировках снизили высоту до 2-х.
У нас эксперты в первую очередь смотрели остекление. Заставили расчет делать с градацией в 5м (т.к. застройка планировалась многоэтажная). Участок в 40 метрах от пути, дом в 70 метрах от пути. По ветке ходит Скоростной поезд аллегро, электрички и товарняки.
Так вот, расчетные уровни по МГСН достаточно хорошо в последствии согласовались с натурными исследованиями при установке Санитарного разрыва.
ГОСТ это конечно хорошо, но там частенько все завышено.
Кому-то кофе и сигареты, а мне - шоколадка и сок
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Да эксперт ГГЭ просто берёт и пишет замечание: "Расчёт уровней шумового воздействия ж.д. транспорта произвести в соответствии с ГОСТ".
То есть, скажем, в 15-этажке шумозащитное остекление предусматривалось для последних 12 этажей, а первые три с обычными стеклопакетами поживут?
Отправлено спустя 8 минут 27 секунд:
Задам ещё один вопрос немного не в тему.
Кто-то данный пункт СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*:
п. 8.20. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
реализует на практике при реконструкции железных дорог?
Скажем, есть у нас ж.д. линия, вдоль которой в советские времена настроились дома в 40 метрах , мы там проводим электрификацию, размеры движения меняем. Всех автоматически расселять на основании данного СП?
-
- Эколог
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Если жилая застройка ближе 100 м, то кроме расчетов шума, требуют замеры/расчеты вибрации.
И, если необходимо, разработка мероприятий по защите от вибрации.
До расселения дело не доходило.
И, если необходимо, разработка мероприятий по защите от вибрации.
До расселения дело не доходило.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Да вот конкретный пример. Дома в 25-38 м от ж.д. станции, по замерам - превышения по вибрации на 2-10 дБ в части домов, в части - нет (возможно, от фундамента и прочих составляющих зависит). Какие тут могут быть мероприятия, такие, чтобы проводить их было не дороже, чем расселять? Вибродемпфирующие накладки? Писать про обточку и шлифование всего вокруг?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 497 Просмотры
-
Последнее сообщение ROBSON
-
- 5 Ответы
- 1743 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова
-
- 0 Ответы
- 1208 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков