- куклин. шум жд.pdf
- (953.46 КБ) 751 скачивание
Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:15
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Plotva писал(а):Да эксперт ГГЭ просто берёт и пишет замечание: "Расчёт уровней шумового воздействия ж.д. транспорта произвести в соответствии с ГОСТ".То есть, скажем, в 15-этажке шумозащитное остекление предусматривалось для последних 12 этажей, а первые три с обычными стеклопакетами поживут?
Отправлено спустя 8 минут 27 секунд:
Задам ещё один вопрос немного не в тему.
Кто-то данный пункт СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*:
п. 8.20. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
реализует на практике при реконструкции железных дорог?
Скажем, есть у нас ж.д. линия, вдоль которой в советские времена настроились дома в 40 метрах , мы там проводим электрификацию, размеры движения меняем. Всех автоматически расселять на основании данного СП?
Когда я отнесла первый раз во ФБУЗ РЖД проект, со ссылкой на СЗЗ в 100м мне сказали убрать сразу, т.к. мы делаем новый проект с расчетами и замерами. И после этого при работе с санитарами по ЖД в течение последних 6 лет необходимость в этом СП не возникала.
Остектление шумозащитное ставили со 2 этажа, т.к. 1-ый нежилой, но по сути надо стеклить весь фасад. Использовали обычные шумозащитные клапаны. Проект прошел ФБУЗ, Роспотреб РЖД и Госэкспертизу СПБ, т.к. это было новое строительство.
В итоге согласовали санразрыв 37-45 метров до ближайшего жд пути. Из мероприятий- экран 2 метра с полкой и вибровкладки в фундаменты.
Отправлено спустя 6 минут 31 секунду:
Вариантов мероприятий по вибрации не так много:Plotva писал(а):Да вот конкретный пример. Дома в 25-38 м от ж.д. станции, по замерам - превышения по вибрации на 2-10 дБ в части домов, в части - нет (возможно, от фундамента и прочих составляющих зависит). Какие тут могут быть мероприятия, такие, чтобы проводить их было не дороже, чем расселять? Вибродемпфирующие накладки? Писать про обточку и шлифование всего вокруг?
-вибровкладки в фундаменты ( но это годится только для нового строительства)
-вибротраншея.
Распространение вибрации зависит от многих факторов (грунт, грунт. воды, наличие препятствий на пути распространения), поэтому Ваши замеры нормальны. Методики расчета нет, поэтому только мерить. Соответственно и эффективность мероприятий проверяется только на практике в конкретных условиях.
У нас было новое строительство, мы предусмотрели оба мероприятия, по после возведения 1 этажа (и установки вкладок) провели замеры, которые показали, что это мероприятие достаточно и траншею убрали из проекта (естественно, с корректировкой во всех контролирующих органах).
Кому-то кофе и сигареты, а мне - шоколадка и сок
-
- Эколог
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
При реконструкции железной дороги основные мероприятия целесообразно делать в источнике шума. Существующие здания тоже вывешивают и устанавливают виброизоляторы. Эффективность траншеи в большинстве случаев минимальна. Согласованной расчетной методики не существует, но есть организации, которые определяют прогнозные (расчетные) уровни вибрации и им согласовывают, мы за такие расчеты не беремся.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
Я понимаю, что методик расчётных согласованных нет. Вот конкретный пример. Стоит существующий дом в 40 метрах от существующей, но реконструируемой ж.д., в нём, согласно замерам, в настоящее время превышения по вибрации на 6 дБ. Что с ним делать? Можно рыть траншеи (ничем не подтверждая их сомнительную эффективность), можно ставить "вибродемпфирующие" накладки на рельс (которые на вибрацию вообще не влияют, насколько я понимаю). Да и непонятно, с чего эксперт должен поверить в их эффективность и согласовать проект. Вот и встаёт вопрос - не логичнее ли со ссылкой на СП и расстояние менее 50 м от ж.д. просто расселить дом?
И не соориентируете - где найти информацию о возможности установки виброизоляторов в существующие постройки?
Не могли бы вы подсказать, какого рода организации занимаются данной работой и известны ли конкретные? Надо полагать, работа подобной организации могла бы убедить как экспертизу в возможности не сносить дом, так и заказчика в необходимости его сносить за его счёт.
И не соориентируете - где найти информацию о возможности установки виброизоляторов в существующие постройки?
-
- Эколог
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта
МГУПС (МИИТ), ООО "ВИБРОСЕЙСМОЗАЩИТА", НИИ Строительной физики
Позвоните и проконсультируйтесь, отвечают без проблем.
Позвоните и проконсультируйтесь, отвечают без проблем.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 374 Просмотры
-
Последнее сообщение ROBSON
-
- 5 Ответы
- 1635 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова
-
- 0 Ответы
- 1078 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков