Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы шумового загрязнения.

Модераторы: Лёха, masm0

Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 492 раза

Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта

Сообщение levsha »

куклин. шум жд.pdf
(953.46 КБ) 751 скачивание
Почитайте здесь.
Аватара пользователя

GCG
Интеграл-Клуб
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:15
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта

Сообщение GCG »

Plotva писал(а):
GCG писал(а): ГОСТ это конечно хорошо, но там частенько все завышено.
Да эксперт ГГЭ просто берёт и пишет замечание: "Расчёт уровней шумового воздействия ж.д. транспорта произвести в соответствии с ГОСТ".
GCG писал(а): Заставили расчет делать с градацией в 5м (т.к. застройка планировалась многоэтажная)
То есть, скажем, в 15-этажке шумозащитное остекление предусматривалось для последних 12 этажей, а первые три с обычными стеклопакетами поживут?

Отправлено спустя 8 минут 27 секунд:
Задам ещё один вопрос немного не в тему.

Кто-то данный пункт СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*:
п. 8.20. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

реализует на практике при реконструкции железных дорог?

Скажем, есть у нас ж.д. линия, вдоль которой в советские времена настроились дома в 40 метрах , мы там проводим электрификацию, размеры движения меняем. Всех автоматически расселять на основании данного СП?

Когда я отнесла первый раз во ФБУЗ РЖД проект, со ссылкой на СЗЗ в 100м мне сказали убрать сразу, т.к. мы делаем новый проект с расчетами и замерами. И после этого при работе с санитарами по ЖД в течение последних 6 лет необходимость в этом СП не возникала.
Остектление шумозащитное ставили со 2 этажа, т.к. 1-ый нежилой, но по сути надо стеклить весь фасад. Использовали обычные шумозащитные клапаны. Проект прошел ФБУЗ, Роспотреб РЖД и Госэкспертизу СПБ, т.к. это было новое строительство.
В итоге согласовали санразрыв 37-45 метров до ближайшего жд пути. Из мероприятий- экран 2 метра с полкой и вибровкладки в фундаменты.

Отправлено спустя 6 минут 31 секунду:
Plotva писал(а):
mrdim20 писал(а): Если жилая застройка ближе 100 м, то кроме расчетов шума, требуют замеры/расчеты вибрации.И, если необходимо, разработка мероприятий по защите от вибрации.До расселения дело не доходило.
Да вот конкретный пример. Дома в 25-38 м от ж.д. станции, по замерам - превышения по вибрации на 2-10 дБ в части домов, в части - нет (возможно, от фундамента и прочих составляющих зависит). Какие тут могут быть мероприятия, такие, чтобы проводить их было не дороже, чем расселять? Вибродемпфирующие накладки? Писать про обточку и шлифование всего вокруг?
Вариантов мероприятий по вибрации не так много:
-вибровкладки в фундаменты ( но это годится только для нового строительства)
-вибротраншея.

Распространение вибрации зависит от многих факторов (грунт, грунт. воды, наличие препятствий на пути распространения), поэтому Ваши замеры нормальны. Методики расчета нет, поэтому только мерить. Соответственно и эффективность мероприятий проверяется только на практике в конкретных условиях.
У нас было новое строительство, мы предусмотрели оба мероприятия, по после возведения 1 этажа (и установки вкладок) провели замеры, которые показали, что это мероприятие достаточно и траншею убрали из проекта (естественно, с корректировкой во всех контролирующих органах).
Кому-то кофе и сигареты, а мне - шоколадка и сок

mrdim20
Эколог
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта

Сообщение mrdim20 »

При реконструкции железной дороги основные мероприятия целесообразно делать в источнике шума. Существующие здания тоже вывешивают и устанавливают виброизоляторы. Эффективность траншеи в большинстве случаев минимальна. Согласованной расчетной методики не существует, но есть организации, которые определяют прогнозные (расчетные) уровни вибрации и им согласовывают, мы за такие расчеты не беремся.
Аватара пользователя

Автор темы
Plotva
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта

Сообщение Plotva »

Я понимаю, что методик расчётных согласованных нет. Вот конкретный пример. Стоит существующий дом в 40 метрах от существующей, но реконструируемой ж.д., в нём, согласно замерам, в настоящее время превышения по вибрации на 6 дБ. Что с ним делать? Можно рыть траншеи (ничем не подтверждая их сомнительную эффективность), можно ставить "вибродемпфирующие" накладки на рельс (которые на вибрацию вообще не влияют, насколько я понимаю). Да и непонятно, с чего эксперт должен поверить в их эффективность и согласовать проект. Вот и встаёт вопрос - не логичнее ли со ссылкой на СП и расстояние менее 50 м от ж.д. просто расселить дом?
mrdim20 писал(а): Согласованной расчетной методики не существует, но есть организации, которые определяют прогнозные (расчетные) уровни вибрации и им согласовывают, мы за такие расчеты не беремся.
Не могли бы вы подсказать, какого рода организации занимаются данной работой и известны ли конкретные? Надо полагать, работа подобной организации могла бы убедить как экспертизу в возможности не сносить дом, так и заказчика в необходимости его сносить за его счёт.
И не соориентируете - где найти информацию о возможности установки виброизоляторов в существующие постройки?

mrdim20
Эколог
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Защита жилой застройки от шума ж.д. транспорта

Сообщение mrdim20 »

МГУПС (МИИТ), ООО "ВИБРОСЕЙСМОЗАЩИТА", НИИ Строительной физики
Позвоните и проконсультируйтесь, отвечают без проблем.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Акустика»

Форум для экологов : Отказ от ответственности