Нормирование транспортного шума

проектирование метро

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы шумового загрязнения.

Модераторы: Лёха, masm0


Автор темы
tiki
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 15:27

Нормирование транспортного шума

Сообщение tiki »

Подскажите, пожалуйста, правда ли что транспортный шум не нормируется по частотам и сравнивается только с максимальным уровнем шума? Я это слышу первый раз, но есть люди которые говорят что это так! Помогите разобраться.

Yfir

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 14:19
Награды: 1
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Нормирование транспортного шума

Сообщение Yfir »

Нормируемыми параметрами непостоянного шума (транспортный ваш туда же) являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА. Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука.

Автор темы
tiki
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 15:27

Re: Нормирование транспортного шума

Сообщение tiki »

А по частотам он нормируется?

Автор темы
tiki
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 15:27

Re: Нормирование транспортного шума

Сообщение tiki »

А если транспортным шумом является движение метропоездов по открытой эстакаде, то можно ли его отнести к постоянному шуму?
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 999 раз
Контактная информация:

Re: Нормирование транспортного шума

Сообщение smold »

Для tiki:
1.Транспортный шум (автодорога) является постоянным источником шума. Рассчитываются только эквивалентные уровни. Нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеомет­рическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.(СН 2.2.4/2.1.8.562-96 п. 6.1)
Постоянный (непрерывный) шум-трансформаторы, вентиляторы, холодильные камеры. Непрерывный шум преимущественно характеризуют эквивалентным уровнем звука на заданном временном интервале. В зависимости от ситуации автодорожный шум может быть классифицирован как непрерывный шум или как повторяющиеся единичные звуковые события. (ГОСТ31296.1-2005 (часть 1))

2.Прерывистый (непостоянный) шум - шум автомобиля при редком транспортном потоке (стоянки), шум поезда (движение метропоездов), пролетающего самолета,стадиона, воздушного компрессора и т.д. Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука LАмакс., дБА. Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максималь­ному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам. (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 п. 6.2)
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!


Автор темы
tiki
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 15:27

Re: Нормирование транспортного шума

Сообщение tiki »

Спасибо за подробный ответ! А если метропоезда ходят часто, то почему их нельзя взять как постоянный источник шума?
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 999 раз
Контактная информация:

Re: Нормирование транспортного шума

Сообщение smold »

tiki писал(а):Спасибо за подробный ответ! А если метропоезда ходят часто, то почему их нельзя взять как постоянный источник шума?
прерывистый шум: Шум, возникающий на определенных регулярных или нерегулярных интервалах времени, продолжительность которых более 5 с.
Таким образом, если у Вас поезда идут через интервал менее 5 сек., то постоянный. Полагаю, что это невозможно, поэтому принимается источник, как НЕ постоянный.
Последний раз редактировалось smold 06 дек 2012, 07:55, всего редактировалось 1 раз.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

ROBSON
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 12:00
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нормирование транспортного шума

Сообщение ROBSON »

если у Вас поезда идут через интервал менее 5 сек., то постоянный. Полагаю, что это невозможно, поэтому принимается источник, как постоянный
если условие выполняется, то постоянный, если условие не выполняется то тоже постоянный?
вы уж определитесь как-то...
Транспортный шум (автодорога) является постоянным источником шума. Рассчитываются только эквивалентные уровни.
аналогично: если постоянный источник шума, то рассчитываются только эквивалентные?
что-то новое...

Yfir

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 14:19
Награды: 1
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Нормирование транспортного шума

Сообщение Yfir »

По практике измерений транспортный шум почти всегда непостоянный (даже большинство автодорог), поэтому все-таки оценивается он эквивалентными и максимальными уровнями.
Аватара пользователя

Irish07
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 10:13
Благодарил (а): 16 раз

Шум от автотранспорта

Сообщение Irish07 »

Подскажите, в каких точках, на каким расстоянии делать замеры шума (оживленная автотрасса)?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Акустика»

Форум для экологов : Отказ от ответственности