Расчет транспортного шума

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы шумового загрязнения.

Модераторы: masm0, Лёха


Автор темы
apples
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:23

Расчет транспортного шума

Сообщение apples »

Здравствуйте, нужно рассчитать мощность транспортного шума, жилой дом 14 этажей на расстоянии 100м от проезжей части, окна выходят на дорогу, сравнить полученные данные с нормативными.
Сказали пользоваться ГОСТ Р 52231-2004 и посоветовали книгу: Шумозащитные мероприятия и средства в жилой застройке и местах отдыха от внешнего шума городских источников Шишкин, Левин, Папков; нигде не могу найти, может есть у кого-нибудь?
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 492 раза

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение levsha »

Щебеночно -мастичный асфальтобетон (ЩМА) менее шумлив. aartemy, если данные есть - дайте ссылку.
В условиях существующей застройки достаточно проблематично поставить экраны. При расположении их как можно ближе к источнику шума, совместив с бордюром, можно достичь требуемого результата.
Если есть ЛЭП, газ, и нет возможности поставить экран, можно предложить: установка пластиковых окон, облицовка дома шумопоглощающими панелями (сайдинг+минеральная вата, как вариант), для территории жилого дома - установка забора высотой 2 м,заполнение его шумопоглощающими панелями. Все это закладывается в ведомости объемов работ и осмечивается.
Аватара пользователя

aartemy

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
Награды: 4
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение aartemy »

у меня тогда такой вопрос: зачем капитально ремонтировать то, что подлежит реконструкции? Если делаете дорогу по уму, так уж делать надо хорошо во всех аспектах. И по водостоку, и по безопасности и по ширине полос, и по шумовому фактору. К чему финансирование полумер?
Ну а если уж очень хочется освоить бюджет, то в преамбуле к МООС сразу ограничьтесь тем, что будете рассматривать вопросы охраны окружающей среды только НА ПЕРИОД КАП.РЕМОНТА. Сразу напишите, что дорогу вы НЕ СТРОИТЕ, а ремонтируете в сущ. границах отвода, новых источников шума не добавляете. Экраны в ТЗ не предусмотрены.
К тому же, в пост. 87 вообще нет требования рассчитывать шумы.
От себя добавлю, что если проводить аналогию с капремонтом на предприятии, то просто процитирую всем известный СанПиН:
Спойлер
3.5. На территории с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека. Для действующих объектов, являющихся источниками загрязнения среды обитания человека, разрешается проведение реконструкции или перепрофилирование производств при условии снижения всех видов воздействия на среду обитания до предельно допустимой концентрации (ПДК) при химическом и биологическом воздействии и предельно допустимого уровня (ПДУ) при воздействии физических факторов с учетом фона.
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение Ecolog-Julia »

levsha писал(а):Щебеночно -мастичный асфальтобетон (ЩМА) менее шумлив. aartemy, если данные есть - дайте ссылку.
Методические рекомендации по устройству верхних слоев дорожных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА)/ФГУП «Союздорнии». - М., 2002. п. 1.11 "По зарубежным данным уровень шума при движении автомобилей по покрытию из ЩМА на 2-4 дБ ниже по сравнению с аналогичным показателем для обычного асфальтобетонного покрытия"
Аватара пользователя

OlgaEcolog
Эколог
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 08:28
Откуда: Татарстан, Казань
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение OlgaEcolog »

Здравствуйте, у меня предприятие - Мусороперегрузочная станция. Соответственно, на территории работают два экскаватора-погрузчика, которые грузят мусор в контейнера, также на территорию в течение дня приезжают мусороуборочные машины - 8 единиц в день. Однако все вместе м/у машины на территории не работают, т.е одна м/у машина приехала - мусор сбросила - уехала, потом через пару часов еще одна, и так в течение дня.
Шум погрузчиков посчитала.
Вопрос могу ли я посчитать уровень шума только от одной м/у машины, поскольку все вместе они не работают. Или же надо учитывать уровень шума от одновременно всех 8 единиц м/у машин?


Елена1986
Эколог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 май 2010, 10:04
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение Елена1986 »

OlgaEcolog , оценка шумового воздействия производится для наиболее неблагоприятных условий воздействия проектируемого объекта. Соответственно, если в Вашем случае осуществлена одновременная работа 1 единицы м/у машины, то и считать надо от 1 единицы.

zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение zakamsk »

OlgaEcolog писал(а):Здравствуйте, у меня предприятие - Мусороперегрузочная станция. Соответственно, на территории работают два экскаватора-погрузчика, которые грузят мусор в контейнера, также на территорию в течение дня приезжают мусороуборочные машины - 8 единиц в день. Однако все вместе м/у машины на территории не работают, т.е одна м/у машина приехала - мусор сбросила - уехала, потом через пару часов еще одна, и так в течение дня.
Шум погрузчиков посчитала.
Вопрос могу ли я посчитать уровень шума только от одной м/у машины, поскольку все вместе они не работают. Или же надо учитывать уровень шума от одновременно всех 8 единиц м/у машин?
Максимальный уровень шума считаете для максимально возможной одновременной работы техники, скажем, одновременно на территории могут работать два экскаватора погрузчика и плюс приехала-уехала мусороуборочная машина.
Эквивалентный уровень шума считаете от воздействия всех машин - погрузчики плюс 8 рейсов мусороуборочной машины.
Спойлер
Изображение
Аватара пользователя

yuliya.zyatkevich
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 май 2015, 20:40
Благодарил (а): 1 раз

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение yuliya.zyatkevich »

Добрый день! Необходима помощь по акустическому расчету. Проблема заключается в следующем....Акустический расчет был проведен для автодороги по Методическими рекомендациями по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам" Росавтодор. В процессе экспертизы эксперт требует расчет по СНиП "Защита от шума", кто может помочь с чего начать расчет. Никогда по нему не считала, формул экв. и максим. уровней звука именно для автодороги в СНиПе не нашла((( Подскажите пожалуйста! Заранее спасибо [!help] [!help]
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение smold »

В СНИПЕ 2003 нет линейных источников: есть точечные источники-снижение за счет расстояния 20lg – можно получить реально заниженный результат, и есть 15lg-протяженный источнике ограниченного размера (стена производственного здания, цепочка шахт вентиляционных систем на крыше производственного здания, трансформаторная подстанция с большим количеством открыто расположенных трансформаторов). Где автодороги???? Считайте по Методическим рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населённых пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения. Росавтодор 2003, которая реализована для автотраснпорта с LAрас.= 10lg(R/R0), дорога представлена в виде линейного источника (цилиндрическая волна – затухание 10lg).
По методике которую вы приняли в расчет, тоже используется 10lg, но формула (какая то там грубая) не как в методе Росавтодора, 2003. "Ваша" Методика имеет рекомендательный характер, и не утверждена Минтрансом.
Похожая тема (уведомительного характера) была здесь
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение smold »

Максимальный и/или эквивалентный шум транспортного потока???

1) СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил...)

5.4 Шумовыми характеристиками источников внешнего шума являются:
для транспортных потоков на улицах и дорогах - эквивалентный уровень звука СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003, дБА, и максимальный уровень звука СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003, дБА, на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения (для трамваев - на расстоянии 7,5 м от оси ближнего пути);


2) в старом действующем СНиП 23-03-2003 ...только эквивалентные!!!

5.4 Шумовыми характеристиками источников внешнего шума являются:
для транспортных потоков на улицах и дорогах - эквивалентный уровень звука LАэкв, дБА, на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения (для трамваев - на расстоянии 7,5 м от оси ближнего пути);


3) Действующий ГОСТ 20444-85 Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики
п.1.2. Шумовой характеристикой транспортных потоков является эквивалентный уровень звука LАэкв, дБА.

4) Действующий ГОСТ 31295.2-2005 Приложение Е (справочное). Пример расчета снижения уровня звука
п. Е.2 Эквивалентные октавные уровни звукового давления на расстоянии 500 м от автомагистрали...(речь идет только об эквивалентных уровнях)

Эквивалентный уровень определяется по Методике Росавтодора, 2003, утвержденная Минтрансом!
А Максимальный уровень по какой действующей методике определяется? :smex:
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

widiks

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
Награды: 2
Откуда: ..
Поблагодарили: 106 раз

Re: Расчет транспортного шума

Сообщение widiks »

smold, У меня тот же вопрос

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Акустика»

Форум для экологов : Отказ от ответственности