Скажите пожалуйста, как быть и насколько правомерно следующее:
с 2014 по 2015 год проводили мониторинг с привлечением гидромета по определению фоновых концентраций на 10 веществ, хотя в старом проекте было 15 веществ (не могу точно сказать почему так, в те годы я еще не работала с НДС, но вероятнее всего, что просто у гидромета очень дорогой мониторинг или расчеты платы предприятие на 15 веществ не хотело делать). Тем не менее, сами эксперты гидромета на этот факт не обращали внимания.
НДС разрабатывали на 10 веществ .
В решении на водопользование предприятию указали по старой памяти 15 веществ.
Был отказ с кучей замечаний, в том числе, что НДС надо установить на все вещества по Решению. Разработали НДС на все 15 веществ по решению на водопользование.
Потом был отказ Потребнадзора, что не включены продукты трансформации хлора, от других органов замечаний не было. Включили продукты трансформации, предприятие такие исследования не проводили, установили по ПДК. Потреб успокоился.
Потом был отказ от ОВР, что продукты трансформации хлора есть, а протоколов за 2015 год нет. Сделали еще протоколов и подали.
В общей сложности отказов было 5 или 6, по разным причинам, от вполне обоснованных, до смешных.
Отмечу, что расчет сделан без учета разбавления, все на уровне ПДК или ниже.
И теперь все вроде все должны успокоится, НО, ОВР обратили внимание спустя 3 года согласований на то, что фон то получен на 10 веществ, а в проекте стало 17 веществ и пишут отказ. На что именно ссылаться будут еще не сказали, но сообщили, что в отказе постараются обосновать такое требование.
Подскажите, правомерно ли писать отказы столько раз - указывая при этом каждый раз разные причины, нет ли где-то требования, что проверка должна быть всесторонней и что эксперт должен сразу изложить все свои замечания, а не писать каждый раз по 1-2 новых?
И насколько правомерен отказ на основании того, что не все вещества, на которые устанавливаются НДС, представлены в фоновой справке?
Отправлено спустя 39 минут 56 секунд:
AlyonaP писал(а): Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если водный объект имеет рыбохозяйственное значение, мы нормируем по приказу Росрыболовства № 20, если не имеет - по ГН 2.1.5.1315-03 независимо от места сброса ( в черте населенного пункта или вне черты). Второй вопрос: если водный объект не имеет рыбохозяйственное значение, где можно получить сведения о категории водопользования. Проблема возникла при установлении допустимой концентрации ХПК (СанПиН 2.1.5.980-00).
1. Надо обосновать отсутствие рыбохозяйственного значения
2. ГН на воду несколько, существует не только 1315-03, + всякие дополнения. Но да, ПДК берется по ним, если обоснован 1 пункт
3. По приказу 333 Для сбросов сточных, в том числе дренажных вод, в границе населенного пункта НДС определяются исходя из отнесения требований к качеству воды в водном объекте в местах сброса сточных, в том числе дренажных вод, установленных для видов водопользования, осуществляемых на водном объекте, к самим сточным водам независимо от типа выпуска сточных вод. Примерно то же самое написано в ГН 2.1.5.980-00, на соответствие которому и проверяет Потребнадзор.
4. Вероятно в потребнадзоре запросить. Нам как-то предприятие из Нижнего Новгорода давало такую справку от потреба, в ней было написано, что в районе сброса водный объект не используется для хоз-питьевых целей и относится к культ-быт. По наличию водозаборов могут дать инфу департаменты экологии и природопользования, а так же по водозаборам управления архитектуры и градостроительства дают - но это уже не совсем подходит по смыслу.