Сброс в водные объекты после очистных сооружений

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны водной среды.

Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny


Albina1991
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 12:06
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение Albina1991 »

Здравствуйте! У меня такая ситуация. Работаю экологом в небольшом поселке. Имеются очистные сооружения в ужасном состоянии, хлорирование воды не ведется, т.к. хлораторная вышла из строя. Обратилась к начальству, чтоб её наладили. Они сказали "да-да конечно надо" и все на этом. Подскажите, пожалуйста, какие последствия нам грозят в случае проверки надзорными органами? В каких нормативных документах, законах это прописано? Чтоб я с этими документами на руках смогла подойти еще раз к начальству по этому вопросу, уже обоснованно.
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение Ecolog-Julia »

В соответствии с ФЗ № 7 от 10.01.2002 г. ст. 22 часть 1 "За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством", ФЗ № 74 от 03.06.2006 г. ст. 56 часть 6 "Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается", ФЗ № 166-ФЗ от 20.12.04 г. ст. 47 часть 3 "Установление требования к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения (ограничение объема безвозвратного изъятия поверхностных вод, обеспечение оптимального уровня воды и сбросов вод в рыбохозяйственных целях) должно обеспечивать сохранение водных биоресурсов"
В соответствии с ФЗ № 195 от 30.12.2001 ст. 8.14 часть 1 "Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".

profiman

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 13:44
Награды: 2
Поблагодарили: 87 раз

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение profiman »

Не все так страшно, как многие говорят.
1. За превышение НДС санкция невозможна ввиду отсутствия самого НДС.
2. По ст. 56 ВК РФ могут, но незаконно. Вы не сбрасываете запрещенных пестицидов, агрохимикатов и т.д.
3. Требования к водному режиму, если вы вдруг его нарушите доказать очень не просто. Хотя наши суды - запросто.
4. Административка по 8,14 проходит 100%. Но вы должны быть в плане проверок либо создать экологическую либо санитарную угрозу.
Понятно, что строительство (реконструкция) ОСК не ваша задача, а задача ОМС поселения либо субъекта, но ваша задача активизировать деятельность по легализации выпуска и вялотекущему оформлению НДС, Решения , проводить минимальную плату за сброс и т.д.
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение Ecolog-Julia »

profiman писал(а):Не все так страшно, как многие говорят.
1. За превышение НДС санкция невозможна ввиду отсутствия самого НДС.
Как это невозможно ФЗ № 7 от 10.01.2002 г. ст. 22 п. 1 "В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов...", ФЗ № 195 от 30.12.2001 г. ст. 8.14 "Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."
2. По ст. 56 ВК РФ могут, но незаконно. Вы не сбрасываете запрещенных пестицидов, агрохимикатов и т.д.
4. Административка по 8,14 проходит 100%. Но вы должны быть в плане проверок либо создать экологическую либо санитарную угрозу.
ФЗ 74 ст. 56 п. 6 "...и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается...", а так как очистные сооружения в неудовлетворительном состоянии при неработающей хлораторной, то в зависимости от содержания загрязняющих веществ может представлять серьезную как экологическую, так и санитарно-эпидемиологическую угрозу водному объекту и её обитателям и пользователям.
3. Требования к водному режиму, если вы вдруг его нарушите доказать очень не просто. Хотя наши суды - запросто.
При нарушении технологии очистки на очистных сооружениях хозяйственно-бытовой канализации водный объект подвергается эвтрофикации, которая в свою очередь приводит к заилению и засорению водного объекта, доказывается быстро и легко в суде. А наши суды много не рассуждают, они выносят решение и все: накладывают штрафные санкции и вменяют привести все в соответствии с законодательством.
проводить минимальную плату за сброс
плату за негативное воздействие осуществляют не по минимуму, а по факту воздействия, не вводите в заблуждение нашу коллегу.

profiman

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 13:44
Награды: 2
Поблагодарили: 87 раз

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение profiman »

Спасибо за информацию, однако здесь есть нюансы и не стыковки.
1. Статья 22 №7-ФЗ говорит об установлении для водопользователей нормативов допустимых сбросов. И этот правильно и нормально. Однако здесь не говорится о запрете превышать НДС, что это ведет к ущербу в/о и т.д. Статья 22 просто констатирует о применении вида нормирования как регулятора снижения негативного воздействия.
2. Ст.8,14 Говорит о нарушении Правил водопользования. Данная статья по смыслу является отсылочной к Правилам. Водопользование регламентируется ВК Ф, а нормирование №7-ФЗ.
3. Нет в хоз. Бытовых сточных вод таких веществ в таких концентрациях. Ни БПК, железо, хлориды, сульфаты и т.д. таковыми не являются. Особо опасными являются токсины, диоксины, парафенолы, инсектициды и др. У них другая система нормирования, не ПДК, а Л50. А это большааая разница.
4. Хлорирование неочищенных сточных вод не допускается на практике. Иначе образуются хлорконцерогены, не разлагающиеся в природе. Хлор сам по себе яд, и хлорирование, в определенной степени введение яда в воду.
5. Цветение водного объекта из-за сброса сточных вод может быть только в случае, если водоем со стоячей водой. Если водоток нормальный, проточный, то такой эффект врядли произойдет.
6. Плату за НВОС в период оформления и утверждения НДС можно осуществлять как в пределах норматива (Инструкт. Метод. Указ № 77). После, нужно будет сделать сверку.
7. На счет введения в заблуждение коллег, то как видится это вопрос Очень спорный.
8. Коллега не виноват в отсутствии ОСК, И ОБЯЗАН ЗНАТЬ:
• Сброс стоков без очистки не является нарушением водного законодательства (за редким исключением), является законным видом водопользования, является основанием для более высоких экологических платежей.

Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение Ecolog-Julia »

profiman писал(а):Спасибо за информацию, однако здесь есть нюансы и не стыковки.
1. Статья 22 №7-ФЗ говорит об установлении для водопользователей нормативов допустимых сбросов. И этот правильно и нормально. Однако здесь не говорится о запрете превышать НДС, что это ведет к ущербу в/о и т.д. Статья 22 просто констатирует о применении вида нормирования как регулятора снижения негативного воздействия.
2. Ст.8.14 ФЗ № 195 Говорит о нарушении Правил водопользования. Данная статья по смыслу является отсылочной к Правилам. Водопользование регламентируется ВК Ф, а нормирование №7-ФЗ.
3. Нет в хоз. Бытовых сточных вод таких веществ в таких концентрациях. Ни БПК, железо, хлориды, сульфаты и т.д. таковыми не являются. Особо опасными являются токсины, диоксины, парафенолы, инсектициды и др. У них другая система нормирования, не ПДК, а Л50. А это большааая разница.
4. Хлорирование неочищенных сточных вод не допускается на практике. Иначе образуются хлорконцерогены, не разлагающиеся в природе. Хлор сам по себе яд, и хлорирование, в определенной степени введение яда в воду.
В соответствии с ФЗ № 74. от 03.06.2006 г. ст. 35 "Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
2. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
3. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты."
profiman писал(а):6. Плату за НВОС в период оформления и утверждения НДС можно осуществлять как в пределах норматива (Инструкт. Метод. Указ № 77). После, нужно будет сделать сверку.
8. Коллега не виноват в отсутствии ОСК, И ОБЯЗАН ЗНАТЬ:
• Сброс стоков без очистки не является нарушением водного законодательства (за редким исключением), является законным видом водопользования, является основанием для более высоких экологических платежей.
В соответствии с п. 2 Приказа № 333 от 17.12.2007 г. "Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими (в том числе микробиологическими и паразитологическими) и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта в соответствии со статьями 20 и 21 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Расчетная величина норматива допустимого сброса тесно связана с числовым значением норматива качества вод водных объектов.
Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством", в соответствии с п 6.1 Приложения 1 Приказа № 333 от 17.12.2007 г. сброс веществ не указанных в утвержденных нормативах допустимого сброса запрещен.
Поэтому на предприятие должны быть нормативы и разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект, а качество сточных вод должно соответствовать нормативам, в противном случае отсутствие нормативов и разрешения на сброс грозит предприятию приостановкой деятельности или наложением штрафа причем в двойном размере: первый раз за отсутствие нормативов и разрешения, второй раз за невыполнения предписания в срок.
Ecolog-Julia писал(а):В соответствии с ФЗ № 195 от 30.12.2001 ст. 8.14 часть 1 "Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".

profiman

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 13:44
Награды: 2
Поблагодарили: 87 раз

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение profiman »

В данном случае, по поводу разночтений в применении ст. 35 ВК РФ, лучше посмотреть ряд комментариев к ВК РФ. Я бы порекомендовал Ялбулганова. Нормативы допустимого воздействия (НДВ) это совершенно иные нормативы чем НДС.
Норматив НДВ регламентирован Постановлением № 881 от 02.апреля 2008 г. и Методическими указаниями минприроды № 328.
НДВ разрабатывается не водопользователем, а Росводресурсами исключительно на речной бассейн либо участок реки и в дальнейшем должен распределяться между водопользователями.
Если водопользователь эксплуатирует стационарный выпуск, то для него устанавливаются нормативы допустимого сброса НДС. Вообще, превышение сбрасываемых сточных вод установленных нормативов является основанием для увеличения экологических платежей, а не фактором нарушения Закона.
Нормирование сбросов и получение Разрешения на сброс – различные юридические процедуры.
Получение водопользователем разрешения на сброс сточных вод, является заключительным итогом длительного процесса различных действий.
Основными из них являются:
1. Постановка водопользователя на учет как плательщика за негативное воздействие и осуществление платежей за сбросы в пределах допустимых нормативов (т.е. за минимально необходимый объем).
2. Сбор исходной информации по выпускам сточных вод.
3. Расчет по Методике, утвержденной МПР РФ от 17.12.2007 № 333 нормативов допустимых сбросов и оформление Проекта НДС.
4. Согласование проекта НДС (в 4-х инстанциях) и последующее утверждение в Амурском БВУ по Сахалинской области.
5. Корректировка платежей с учетом утвержденных нормативов сбросов.
6. Составление заявления и подача документации (включая Проект НДС) на получение Разрешения.
7. Получение Разрешения на сброс согласно Приказу МПР РФ от 31.10.2008 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду».

Ввиду вышеперечисленного, не каждый водопользователь может иметь оформленное в установленном порядке Разрешение, на момент начала своей деятельности. Осуществление хозяйственной деятельности и оформление разрешительной документации, осуществляется как правило параллельно.

Положения Кодекса КоАП РФ применяются исключительно при наличие вины водопользователя. В ином случае состав административного правонарушения отсутствует.
Впрочем, это очень интересная дискуссия, к сожалению ее сложно осуществлять в рамках форума. На факторы правовой стороны водопользования очень влияет Арбитражная практика, судебное сообщество , политические пристрастия и т.д.

Ovod
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 14:31

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение Ovod »

Добрый день. Помогите пожалуйста. Пишу диплом и в нём есть такая штука. Нужно расчёты платы за сброс воды с превышением нефтепродуктов в 5 раз для водоёмов общесанитарного пользования и 30 раз для рыбохозяйственных водоёмов.
Это вообще геморные расчёты? Нужно так, чисто для таблицы вот мол расчёт за превышение в 5 раз,а вот мол за превышение в 30. И ещё нужны расчёты за сбросы стоков , которые в норматив укладываются (если они нужны конечно)
Прошу очень нужно! Осталась самая сложная глава а защита 26 марта! Желательно ссылочки на доку енты и формулы.

Valta
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2011, 08:40
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение Valta »

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста! У меня сложилась следующая ситуация:

Разрабатываю МПООС по капитальному ремонту участка автодороги. Участок проходит по территории нескольких водоохранных зон. В пределах ВЗ запроектирован отвод поверхностного стока прикромочными лотками на ЛОС.

Согласно пп. 7, п. 15 ст. 65 «Водного кодекса РФ» в ред. от 28.12.2013, В границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод. Эксперт требует отводить воду с очистных сооружений с помощью водоотводных канав с щебеночными фильтрами или трубами непосредственно в ближайший водный объект или за пределы ВЗ так, чтобы сток не вернулся обратно в водоохранную зону.

На участке есть ЛОС в водоохранной зоне озера (ВЗ 200 м.). Озеро расположено в 70 м. от трассы. Вывести воду в это озеро невозможно, так как нельзя выходит за пределы полосы отвода, а она шириной не более 20 м. от оси дороги. Вариант – вывести за пределы ВЗ вдоль трассы тоже не подходит, так как сброс на этот ЛОС расположен в самой низкой точке участка водосбора по продольному профилю (на вогнутой кривой). Вода в него собирается с двух сторон. Уклоны дороги (и лотков) в этом месте большие: 13 – 20 ‰ и больше. Т. е., сделать контруклон лотков в сторону границ ВЗ невозможно. Канаву с контруклоном тоже не прокопать. Она получается несколько метров глубиной.

В связи с этим у меня вопросы:
1. Являются ли очищенные на ЛОС воды сточными?
2. Какие воды можно отнести к сточным?
3. Как можно отвести воду в этой ситуации?
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 492 раза

Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений

Сообщение levsha »

Все из Водного кодекса:
Сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
(п. 19 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса.
Запрещен сброс неочищенного стока.
Вы сбрасываете очищенный сток на водобосборную площадь, очищенный тем более до показателей ПДК рыб.знач.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания":
2. Мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются:
г) предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;
Очистные сооружения являются этими мерами

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Охрана водной среды»

Форум для экологов : Отказ от ответственности