Сброс в водные объекты после очистных сооружений
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
Смотря какой объект.
Например, Статья 51.2 Водный кодекс РФ
Использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без предоставления водных объектов в пользование.
Например, Статья 51.2 Водный кодекс РФ
Использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без предоставления водных объектов в пользование.
-
- Эколог
- Сообщения: 2349
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 492 раза
- Контактная информация:
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
hazaika, Согласно изменениям, внесенным Федеральном Законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «Об внесений изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.09.2019 № АА-03−02−31/25 876 согласование и утверждение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти нормативов допустимых сбросов, рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность (или) иную деятельность на объектах ΙΙ, ΙΙΙ категории негативного воздействия на окружающую среду, Законом не предусмотрено.
При этом в соответствии с ч.6 ст. 56 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
В соответствии с п. 1.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать, в том числе следующие сведения: декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов.
Следует отметить, что одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Журнал "Экология производства"
При этом в соответствии с ч.6 ст. 56 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
В соответствии с п. 1.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать, в том числе следующие сведения: декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов.
Следует отметить, что одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Журнал "Экология производства"
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
Добрый день. Подскажите пожалуйста, в отчете по выполнения плана снижения сбросов, для продления разрешения, указываются фактические данные до/после мероприятия. Какие цифры там писать? Я думала, что с плана, но там указано "фактические", то есть там нужно указать данные за 2021 г., но согласно плану мероприятия только на сентябрь 2021 г. запланированы, а разрешение получать в апреле.
-
- Эколог
- Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
- Награды: 3
- Откуда: не Москва
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
подскажите, в настоящее время требуется согласование точки сброса и на каком этапе? или это делается сейчас в одно окно в рамках получения решения на пользование водным объектом с целью сброса сточных вод? в общем вправе ли экспертиза запрашивать на стадии согласования ПД подтверждение согласования точки сброса с уполномоченным органом?
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 996 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
pgn, а с каким органом они просят согласовать? Я помню мне как то Главгоска несколько лет назад писала про согласование с санитарами какое то (если надо могу глянуть на основании чего), - хватило ответа, что нет административного регламента на такое согласование.
Или так и пишут - с уполномоченным, без уточнения и ссылок на что либо?
Или так и пишут - с уполномоченным, без уточнения и ссылок на что либо?
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
- Награды: 3
- Откуда: не Москва
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
DDim, заказчик такой попался, говорит, мол для экспертизы надо точку сброса согласовать. ссылок не дает, говорит опыт. вот я не пойму, может и правда надо, да я не знаю. хотя за много лет с таким не сталкивался. насколько понимаю сейчас есть процедура получения решения на пользование водным объектам, в рамках это процедуры и происходит согласование место и объема сброса в рамках межведомственного взаимодействия РПН, ФАВР, МПР, и как отдельная процедура согласование точки сброса отсутствует.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2914
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
очень мне это напоминает требование представить письма о технической возможности принимать отходы. Вроде и обязанности нет, а практа такая раньше была (сейчас не знаю).
Для чего это может пригодится, ну вот представим строят какой-то промузел на берегах ручейка. Там будет 10 предприятий т. Е. Пишут 10 пд. В каждой пд показывают сброс воды в ручей, и, вроде как, отталкиваясь от изысканий ручей от каждого проектируемого предприятия обьемы принимает. А если посмотреть на обьмы стока вместе от всех пд, то принять то он столько стоков не сможет. (Ситуация редкая гипотетическая понимаю).
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 996 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
kentavrik, для этого есть СКИОВО, по идее
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2914
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
очень мне это напоминает схему обращения с ТКО в субъекте. Мощности полигонов озвучены, а вот влезут ли туда какие-то отходы от намечаемой хоз. деятельности без обращения на сам полигон или к оператору или еще куда ответить среди проектантов некому.
Так и тут. СКИОВО то есть, а вот ответить на вопрос превысит ли намечаемая хозяйственная деятельность "объемы допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, объемов допустимого сброса" без обращения в БВУ может даже и не кому.
Ну и кроме того можно представить и другие ситуации когда может потребоваться обратиться туда за получением какого-то адекватного ответа, например, если конкретный водный объект (много же всяких вновь ставящихся на учет ручейков) не имеет персонального НДВ в СКИОВО, а включен в группу какую-нибудь "водные объекты междуречья Терека и Сухой Кумы" и по суммарному воздействию будущая деятельность проходит, но из-за соседа с залповыми сбросами, которые не вдруг учтешь при ИГМИ, не проходит.
В общем кто платит тот и музыку заказывает, т. е.
не совсем уж не прав с формальной точки зрения. В ТЗ надо было ему вписывать обязанность.
Re: Сброс в водные объекты после очистных сооружений
Уважаемые коллеги!
Есть ли у кого-либо пример:
Экологического обоснования на соответствие природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных вод
Для согласования точки сброса
Есть ли у кого-либо пример:
Экологического обоснования на соответствие природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных вод
Для согласования точки сброса
Эколог-проектировщик
Биолог
Лигай А.Э.
frau.ligai@yandex.ru
Биолог
Лигай А.Э.
frau.ligai@yandex.ru
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1590 Просмотры
-
Последнее сообщение Raccoon
-
- 0 Ответы
- 686 Просмотры
-
Последнее сообщение Dalex
-
- 15 Ответы
- 1238 Просмотры
-
Последнее сообщение Наталья, маленький эколог