Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Модератор
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 1302 раза
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
trainerEHS, это разные документы для разных целей. В Водном Кодексе все расписано
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 02 июл 2017, 06:35
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Raccoon, договор для забора, решения для сброса?
получают одновременно их?
получают одновременно их?
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Raccoon, как вам в итоге удалось разрешить ситуацию с необходимостью получения нового решения о предоставлении ВО в пользование в целях его соответствия НДС?
-
- Модератор
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 1302 раза
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
В итоге пересогласовывали баланс, чтобы сходились объемы с Решением.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1311
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов"
Для лиц (группы лиц), получивших право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта
Необходимо уведомить ФАС не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Иначе штраф.
Для лиц (группы лиц), получивших право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта
Необходимо уведомить ФАС не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Иначе штраф.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:00
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Коллеги, добрый день!
Кто-нибудь сдавал в Московской области отчет о выполнении условий "Решения о предоставлении...". По какой форме делали?
Кто-нибудь сдавал в Московской области отчет о выполнении условий "Решения о предоставлении...". По какой форме делали?
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Коллеги добрый вечер!
Столкнулся вот с такой ситуацией:
- в организации поверхностный сток отводился через ливневую канализацию на ЛОС, после очистки сбрасывался в водоотводную канаву. Канава, где-то через километр впадает в водный объект. Ранее, подрядной конторой, было получено Решение на пользованием данным объектом на сброс сточки. В Решение указано, что выпуском в ВО является выпуск в канаву, соответственно координаты и т.п., а далее через 1000 м, сбрасывается в ВО. Подрядчики, которые выполняли весь комплекс работ по получению Решения еще разработали и согласовали НДС, получили Разрешение на сброс в РПН, согласовали в БВУ программу регулярных наблюдений и схемы водоотведения.
- я новый инженер по ООС в организации. Сейчас подал документы на оформление нового Решения на пользование ВО, в связи с окончанием ранее выданного. Подавал тот же выпуск в канаву как ранее выполнена была вся документация на него. И тут в Комитете мне говорят, нет, Вам нужно переделать заявление на выпуск в ВО, именно в месте впадения канавы в ВО.
- я понимаю, что в соответствии с ГОСТом выпуском сточки является отводящий очищений сток в водный объект, трубопровод.
Водоотводная канава не является трубопроводом. Наша организация не является собственником данной водоотводной канавы.
Выехал на местность, обследовал данную канаву, оказалось, данная канава имеет довольно развлетленную сеть и куда большую протяженность выше по течению места нашего выпуска в нее (более 4 км). Канава имеет гидроизоляционную подложку, т.е. сброс на рельеф как бы исключен. При обследование, выше по течению определены места сброса в данную сеть от других производственных объектов, как поверхностных стоков, так и бог знает каких, местами и пятна нефтепродуктов в стоке плавали.
На запросы в компетентные организации о собственности данного гидротехнического сооружения пришли ответы что на балансе не значится)
БВУ ответило что данные канавы не являются водными объектами, но в свою очередь считают необходимость организовать отвод сточных вод посредством данных канав в водный объект.
В сухом остатке, местом сброса сточки в ВО, является место впадения канавы в ВО, которое нужно переоборудовать для отбора проб и т.п. (т.е. потратить деньги на строительсвто перепускных колодцев, организацию полноценного выпуска и места отбора пробы). Вот только общий объем стока, будет складываться не только из стока моего предприятия, но и стоков всех организаций сбрасывающих выше по течению канавы, плюс поверхностный, талый, инфильтрационный стоки.
В свою очередь, как я по крайней мере это вижу, собственник данной сети водоотводных канав, должен принять определенный объем стока у организаций которые его сбрасывают к нему сеть, в том числе и по критериям качества стока. И далее уже отвести через "организованный выпуск" в ВО, соблюдая в том числе и критерии качества стока. Сбор стока у потребителей, уже относится к ФЗ и ПП РФ "Водопотребление и водоотведение", Постановление №644, ну и т.п. (функции Водоканала по канализованию).
Ну, вот описательная часть как бы окончена, тепепрь ряд вопросов, которые в связи с выше изложенным возникают:
1. Каким образом ранее субподрядчики умудрились получить Решение на сброс в канаву и далее ВО, а выпуск установить в канаву??
Почему при первичном оформление Решений, НДСов, Разрешений и т.п. компитентные органы сразу не "возбудились" на такие косяки со стороны "супчиков", а требуют переделки всей документации при получении нового Решения!!!??
2. В отсутствие установленного собственника канавы, на кого ляжет "бонус" по финансовым затратам по возможным мероприятиям при, по сути, реконструкции сети гидротехнических сооруженийю??
3. На сколько обосновано требование органов исполнительной власти и БВУ по оформлению Решения на выпуск к нашей организаци?
4. Не уверен, что претензии к организациям расположенным выше по течению и сбрасывающие сток (скорее всего без очистки вообще), тем самым вкладывающие как существенное увеличение объема, так и ухудшение качества объеденного стока, вызовет у них энтузиазм)!? Тем более подобный сброс может быть расценен прокуратурой, как приченение ущерба ВО (если конечно смогут посчитать "ущерб")??!!
Вот такая вот ситуация! Коллеги, прошу Вас поделится экспертными мнениями по сложившийся ситуации, по возможности, дать оценку действиям надзорников. И в целом по Вашему мнению, куда данные "весы могут качнуться")))
Заранее спасибо за комментарии
Столкнулся вот с такой ситуацией:
- в организации поверхностный сток отводился через ливневую канализацию на ЛОС, после очистки сбрасывался в водоотводную канаву. Канава, где-то через километр впадает в водный объект. Ранее, подрядной конторой, было получено Решение на пользованием данным объектом на сброс сточки. В Решение указано, что выпуском в ВО является выпуск в канаву, соответственно координаты и т.п., а далее через 1000 м, сбрасывается в ВО. Подрядчики, которые выполняли весь комплекс работ по получению Решения еще разработали и согласовали НДС, получили Разрешение на сброс в РПН, согласовали в БВУ программу регулярных наблюдений и схемы водоотведения.
- я новый инженер по ООС в организации. Сейчас подал документы на оформление нового Решения на пользование ВО, в связи с окончанием ранее выданного. Подавал тот же выпуск в канаву как ранее выполнена была вся документация на него. И тут в Комитете мне говорят, нет, Вам нужно переделать заявление на выпуск в ВО, именно в месте впадения канавы в ВО.
- я понимаю, что в соответствии с ГОСТом выпуском сточки является отводящий очищений сток в водный объект, трубопровод.
Водоотводная канава не является трубопроводом. Наша организация не является собственником данной водоотводной канавы.
Выехал на местность, обследовал данную канаву, оказалось, данная канава имеет довольно развлетленную сеть и куда большую протяженность выше по течению места нашего выпуска в нее (более 4 км). Канава имеет гидроизоляционную подложку, т.е. сброс на рельеф как бы исключен. При обследование, выше по течению определены места сброса в данную сеть от других производственных объектов, как поверхностных стоков, так и бог знает каких, местами и пятна нефтепродуктов в стоке плавали.
На запросы в компетентные организации о собственности данного гидротехнического сооружения пришли ответы что на балансе не значится)
БВУ ответило что данные канавы не являются водными объектами, но в свою очередь считают необходимость организовать отвод сточных вод посредством данных канав в водный объект.
В сухом остатке, местом сброса сточки в ВО, является место впадения канавы в ВО, которое нужно переоборудовать для отбора проб и т.п. (т.е. потратить деньги на строительсвто перепускных колодцев, организацию полноценного выпуска и места отбора пробы). Вот только общий объем стока, будет складываться не только из стока моего предприятия, но и стоков всех организаций сбрасывающих выше по течению канавы, плюс поверхностный, талый, инфильтрационный стоки.
В свою очередь, как я по крайней мере это вижу, собственник данной сети водоотводных канав, должен принять определенный объем стока у организаций которые его сбрасывают к нему сеть, в том числе и по критериям качества стока. И далее уже отвести через "организованный выпуск" в ВО, соблюдая в том числе и критерии качества стока. Сбор стока у потребителей, уже относится к ФЗ и ПП РФ "Водопотребление и водоотведение", Постановление №644, ну и т.п. (функции Водоканала по канализованию).
Ну, вот описательная часть как бы окончена, тепепрь ряд вопросов, которые в связи с выше изложенным возникают:
1. Каким образом ранее субподрядчики умудрились получить Решение на сброс в канаву и далее ВО, а выпуск установить в канаву??
Почему при первичном оформление Решений, НДСов, Разрешений и т.п. компитентные органы сразу не "возбудились" на такие косяки со стороны "супчиков", а требуют переделки всей документации при получении нового Решения!!!??
2. В отсутствие установленного собственника канавы, на кого ляжет "бонус" по финансовым затратам по возможным мероприятиям при, по сути, реконструкции сети гидротехнических сооруженийю??
3. На сколько обосновано требование органов исполнительной власти и БВУ по оформлению Решения на выпуск к нашей организаци?
4. Не уверен, что претензии к организациям расположенным выше по течению и сбрасывающие сток (скорее всего без очистки вообще), тем самым вкладывающие как существенное увеличение объема, так и ухудшение качества объеденного стока, вызовет у них энтузиазм)!? Тем более подобный сброс может быть расценен прокуратурой, как приченение ущерба ВО (если конечно смогут посчитать "ущерб")??!!
Вот такая вот ситуация! Коллеги, прошу Вас поделится экспертными мнениями по сложившийся ситуации, по возможности, дать оценку действиям надзорников. И в целом по Вашему мнению, куда данные "весы могут качнуться")))
Заранее спасибо за комментарии
-
- Модератор
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 1302 раза
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
slon_82, фактически у вас был сброс на рельеф. Чтобы этого избежать- сделали выпуск в канаву. Сейчас это в Решениях называют как "технологическая канава", ака водоотводящее сооружение, потому что сбрасывать на рельеф разрешить нельзя. Таким способом выходят из ситуации. Однако "технологическая канава" должна быть гидроизолирована (иначе это нарушение Земельного кодекса в плане охраны почв). И действительно у вас получается место сброса в ВО, через некий "водопровод" - канаву. Сейчас все делают так.
По поводу того, чтобы сделать из этого ЦСВ- это нереально, исходя из определений з-на о "О водоснабжении". Собственник должен быть "Гарантирующей организацией", должны быть договоры, технологические сети и много чего еще. По идее, те, кто расположен выше по течению, также должны получать разрешение на сброс в этот же водный объект - может быть, расходы на организацию пункта отбора проб, проведения наблюдений и т.д. можно скооперировать? Им же тоже это организовывать надо и, получается, в этом же месте. Либо же, может быть, будет дешевле протянуть километр собственной закрытой трубы? Тогда точно не будете отвечать за чужой сток. В любом случае, насколько я понимаю вашу ситуацию, надзорные органы кажется правы.
Водой занимаюсь не так давно, поэтому комментарий прошу в качестве экспертного не оценивать
По поводу того, чтобы сделать из этого ЦСВ- это нереально, исходя из определений з-на о "О водоснабжении". Собственник должен быть "Гарантирующей организацией", должны быть договоры, технологические сети и много чего еще. По идее, те, кто расположен выше по течению, также должны получать разрешение на сброс в этот же водный объект - может быть, расходы на организацию пункта отбора проб, проведения наблюдений и т.д. можно скооперировать? Им же тоже это организовывать надо и, получается, в этом же месте. Либо же, может быть, будет дешевле протянуть километр собственной закрытой трубы? Тогда точно не будете отвечать за чужой сток. В любом случае, насколько я понимаю вашу ситуацию, надзорные органы кажется правы.
Водой занимаюсь не так давно, поэтому комментарий прошу в качестве экспертного не оценивать
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1311
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Я не согласна что сброс на рельеф запрещен.
В законе нет точного запрета.
Интересная позиция некоторых экспертов в областных экспертизах привела к этой ситуации.
Хотя ГГЭ Москва пропускает сбросы на рельеф.
Ст. 1 Водного кодекса РФ не запрещает сброс, а является статьей основных понятий, используемых в Кодексе.
Ст 23. №7-ФЗ устанавливает нормативы сбросов для хозяйствующих объектов. К стадии Проектная документация данная статья не применяется. Также в статье не содержится запрет на сброс вод на рельеф.
В Главе 8 КоАП РФ в перечне правонарушений отсутствует ответственность за нарушение при сбросе стока на рельеф.
Письма не являются нормативно-правовыми актами, тем более учитывая дату письма и изменения законодательства РФ.
С 01.01.2016 г. (Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ) сбросы на рельеф (водосборные площади) не являются видом негативного воздействия, независимо от категории сточных вод.
В п. 7 ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении"
упомянут сброс сточных вод на водосборные площади как один из видов хозяйственной деятельности. (правда она не будет действовать с 1 января 2019)
Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» также предусматривает сброс на водосборные площади.
Соответственно сброс сточных вод на водосборную площадь как вид хозяйственной деятельности при отсутствии альтернативы в виде водного объекта допустим с организацией хозяйственной деятельности таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду. (ст.21 Федерального закона «Об Охране окружающей среды», ст.13, ст. 42 Земельного кодекса РФ)
Вы сбрасываете в канаву, то есть вы предусмотрели мероприятия в соответствии со ст.21 Федерального закона «Об Охране окружающей среды», а также ст.13,42 Земельного кодекса РФ.
У вас вообще ЛОС, которые очищают воду и оштрафовать по Коап вас не могут.
Пишите в Минприроды РФ обращение за разъяснением.
В законе нет точного запрета.
Интересная позиция некоторых экспертов в областных экспертизах привела к этой ситуации.
Хотя ГГЭ Москва пропускает сбросы на рельеф.
Ст. 1 Водного кодекса РФ не запрещает сброс, а является статьей основных понятий, используемых в Кодексе.
Ст 23. №7-ФЗ устанавливает нормативы сбросов для хозяйствующих объектов. К стадии Проектная документация данная статья не применяется. Также в статье не содержится запрет на сброс вод на рельеф.
В Главе 8 КоАП РФ в перечне правонарушений отсутствует ответственность за нарушение при сбросе стока на рельеф.
Письма не являются нормативно-правовыми актами, тем более учитывая дату письма и изменения законодательства РФ.
С 01.01.2016 г. (Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ) сбросы на рельеф (водосборные площади) не являются видом негативного воздействия, независимо от категории сточных вод.
В п. 7 ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении"
упомянут сброс сточных вод на водосборные площади как один из видов хозяйственной деятельности. (правда она не будет действовать с 1 января 2019)
Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» также предусматривает сброс на водосборные площади.
Соответственно сброс сточных вод на водосборную площадь как вид хозяйственной деятельности при отсутствии альтернативы в виде водного объекта допустим с организацией хозяйственной деятельности таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду. (ст.21 Федерального закона «Об Охране окружающей среды», ст.13, ст. 42 Земельного кодекса РФ)
Вы сбрасываете в канаву, то есть вы предусмотрели мероприятия в соответствии со ст.21 Федерального закона «Об Охране окружающей среды», а также ст.13,42 Земельного кодекса РФ.
У вас вообще ЛОС, которые очищают воду и оштрафовать по Коап вас не могут.
Пишите в Минприроды РФ обращение за разъяснением.
-
- Модератор
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 1302 раза
Re: Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Пока что все апеллируют статьей ЗК об обязанности охраны почв и недопущению их деградации. При этом, при соответствующих мероприятиях, типа гидроизоляции той самой канавы, это уже называют сбросом в "технологическую канаву", а не на рельеф. Но любые словосочетания "сброс на рельеф", "сброс на водосборную площадь" пока что зарубаются на корню... Еще и по той причине, что НДС устанавливается только для водопользователей, т.е. сброс должен быть в ВО.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 1272 Просмотры
-
Последнее сообщение ЮВ