defenson писал(а): Так вроде исключили сброс на водосборные площади из НВОС. Теперь только сброс в водные объекты. Теперь я так понимаю кидай трубу прям за границу предприятия и сливай всё, что хочешь. Ну только за загрязнение почв могут штрафануть, и то проблематично
Да вроде так и есть.
С 01.01.2016
приказом Минприроды РФ от 01.10.2014 N 421 отменили Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологией России 29.12.1998, которые содержали порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее - неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей в зависимости от функционального ее использования.
С 22.08.2014 с изданием
приказа Минприроды России от 04.07.2014 N 302 отменили "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 24.03.1993, регистрационный N 190), п. 3.8 которых регламентировал, что при сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов, а в случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
С 01.01.2016 г.
федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ исключили сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в подземные водные объекты и на водосборные площади, как вид негативного воздействия на окружающую среду, за который взимается плата.
Осталась только плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а водные объекты определяются
ст. 5 ВК РФ.
Sanya101 писал(а): seergy, Елки-палки, зачем так все усложнять?
В соответствии со ст.1 ФЗ № 7-ФЗ
нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ
в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.
А
стационарный источник загрязнения окружающей среды (стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды
В ФЗ № 7-ФЗ нет понятия "сточные воды", зато есть в
п. 19 ст. 1 ВК РФ - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, сток которых осуществляется с водосборной площади.
А ещё есть интересный п. 20 "Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты,утв. приказом МПР РФ от 12 декабря 2007 г. N 328 ( зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2008 г. Регистрационный N 10974, опубликован "Российская газета", N 62, 22.03.2008 ), который регламентирует, что источники загрязнения водных объектов подразумеваются на:
- неорганизованные площадные диффузные, вносящие неорганизованным путем в поверхностные или подземные воды загрязняющие вещества, микроорганизмы или тепло
с измененной хозяйственной деятельностью части водосборной площади;
- точечные, сточные воды которых отводятся в водный объект сосредоточенным потоком с применением специальных сооружений или устройств.
20. Общая масса привноса в водный объект или его часть загрязняющих химических и иных веществ (норматив допустимого воздействия по привносу химических веществ) определяется на основании баланса веществ с учетом всех источников воздействия (объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов), особенностей миграции и трансформации веществ, ассимилирующей способности водного объекта и его водосборной площади, а также транзитного поступления загрязняющих веществ.
Среди источников загрязнения выделяются:
1) источники, вносящие неорганизованным путем в поверхностные или подземные воды загрязняющие вещества, микроорганизмы или тепло с измененной хозяйственной деятельностью части водосборной площади (источники диффузного загрязнения вод);
2) объекты антропогенной деятельности, сточные воды которого содержат загрязняющие вещества, микроорганизмы или тепло и отводятся в водный объект сосредоточенным потоком с применением специальных сооружений или устройств (источники загрязнения точечные).
Для водотоков и проточных водоемов норматив допустимого воздействия на водные объекты по привносу химических и иных загрязняющих веществ определяется в соответствии с приложением Б. При превышении фактического содержания химических веществ в водном объекте над нормативом качества воды норматив допустимого воздействия на водные объекты корректируется в сторону снижения.
В общей массе привноса в водный объект или его часть загрязняющих химических и иных веществ выделяются
три составляющие, зависящие от источников загрязнения:
1) природная (не подлежит регулированию, учитывается при установлении допустимого воздействия по видам водопользования без изъятия водных ресурсов из водных объектов);
2) неуправляемый или слабоуправляемый привнос (неорганизованные площадные диффузные источники загрязнения, управление которыми на современном этапе технически неосуществимо или малоэффективно);
3) управляемый или потенциально управляемый привнос загрязняющих веществ (организованные источники загрязнения и диффузные источники загрязнения, чьи количественные и качественные характеристики могут регулироваться посредством технических средств на современном этапе.)
При установлении в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (НДС) на основе НДВ для водохозяйственного участка учитывается его принадлежность к указанным составляющим
Получается, что в ФЗ № 7-ФЗ исключили, другие документы и НПА по плате за сброс на рельеф отменили, а все определения и характеристики "водных объектов", "сточных вод", включая с "водосборных площадей", "источников загрязнения водных объектов" (включая с измененной хозяйственной деятельностью части водосборной площади) остались в Водном кодексе и в принятом во исполнение п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты в соответствии со статьей 35 Водного кодекса Российской Федерации п. 20 "Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты,утв. приказом МПР РФ от 12 декабря 2007 г. N 328.
А неорганизованные площадные диффузные источники загрязнения водных объектов (площади покрытий предприятий, на которых собираются сточные воды (дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные ) и которые попадают на водосборную площадь водного объекта, имеют местоположение, которое определено с применением единой государственной системы координат, т.е. по все видимости это стационарный источник загрязнения окружающей среды.
Более того
ч. 2 ст 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" регламентирует, что сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.
ФЗ № 416-ФЗ регулирует
сброс сточных вод централизованной системы водоотведения (также сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод, т.е. в системы бытовых, производственных и ливневых канализаций.
В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" "
поверхностные сточные воды" - сточные воды, принимаемые в централизованные системы водоотведения, к которым относятся дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные и дренажные сточные воды, отводимые с поверхности земельных участков, т.е. ФЗ № 416-ФЗ регулирует сброс поверхностных сточных вод отводимых в централизованные системы водоотведения.
Ст. 28 ФЗ № 416-ФЗ предусмотрен, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", т.е. ст.16 ФЗ № 7-ФЗ, согласно которой плата за НВОС взимается только за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
Ст. 37 ВК РФ указывает на то, что водные объекты используются для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Часть 1 ст. 44 ВК РФ регламентирует, что использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод (дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади) осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных ВК РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.
По логике ВК РФ сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, которые используются для сброса сточных вод и сток которых осуществляется с водосборной площади, является НВОС, за которое взимается плата, а за сброс (отведение) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения плата за НВОС не взимается, только оплата услуг по договору за подключение к системе водоотведения, само водоотведение и транспортировку сточных вод, а также
возмещение вреда окружающей среде в случае, если сточные воды не соответствуют нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы.
А при внесении в ст. 16 ФЗ № 7-ФЗ забыли указать, что сточные воды, сток которых осуществляется с водосборной площади, не относятся к видам негативного воздействия, за которые взимается плата за сбросы загрязняющих веществ.
И в ст. 1 ФЗ № 7-ФЗ в определение "нормативы допустимых сбросов" нужно было добавить после "в загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты" пояснение в скобочках "за исключением сточных вод, сток которых осуществляется с водосборной площади).
Sanya101 писал(а): У меня один вопрос, как определяется "водосборная площадь водного объекта"?
Вот вспомнил об источниках исходной информации по водному объекту, его водосборной площади.
32. Источниками исходной информации по водному объекту, его водосборной площади, видам воздействия и связанной с ними хозяйственной и иной деятельности являются:
1) государственный водный реестр;
2) государственный водный кадастр (данные предшествующего периода);
3) государственный земельный кадастр;
4) единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и ее загрязнения;
5) банк данных социально-гигиенического мониторинга, включающий данные оценки качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и данных оценки состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы;
6) данные о состоянии водных биологических ресурсов и особо охраняемых рыбохозяйственных зонах;
7) справочно-аналитические материалы, содержащие данные мониторинга и анализа социально-экономических процессов по Российской Федерации, субъектам и регионам Российской Федерации, отраслям и секторам экономики;
8) результаты ранее проведенных изыскательских и научно-исследовательских работ по изучению водосборной площади и водных объектов в пределах водохозяйственного участка и соседних бассейнов;
9) данные справочной литературы (системы классификации вод, оценке уровня токсичности вод, критерии отклика биоты на воздействие и т.д.);
10) другие источники, содержащие необходимую информацию.