О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны водной среды.

Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon


Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение seergy »

Sanya101 писал(а): Более того ч. 2 ст 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" регламентирует, что сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.
Полагаю, что плата по договору за подключение к системе водоотведения, само водоотведение и транспортировку сточных вод, ущерб, возмещаемый ОС, и плата за НВОС - это разные вещи.
ч. 2 ст 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" регламентирует, что сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством, а плата за НВОС взимается в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", т.е. ст.16 ФЗ № 7-ФЗ, которая чётко определяет, что плата за НВОС взимается только за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а сброс сточных вод через ЦСВ не указан, как вид платы за НВОС.
Однако.
До 01 января 2016 г. действовала ч. 2 ст. 28 ФЗ № 416-ФЗво исполнение, которой принят "Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий", утв. постановлением Правительства РФ от 17.04.2013 N 347.

С 01 января 2016 г. п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ ст. 28 ФЗ № 416-ФЗ изменили радикально, указав, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", т.е. только за сброс ЗВ в водные объекты.
При этом постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 347 не отменили и оно действуют во исполнение недействующей на данный момент версии ч. 2 ст. 28 ФЗ № 416-ФЗ.
Поэтому и путаница возникает.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Malven
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 10:15
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение Malven »

Dalex писал(а): За загрязнение почвы
штрафовать-то ничего еще. а вот ущерб считать за загрязнение... предъявлять требования по очистке грунтов... потом ждать в гости Ростехнадзор, который выяснит что предприятие не соответствует проекту... уж лучше дотянуть трубу до водотока и платить за сброс
Аватара пользователя

olga_eko

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:29
Награды: 2
Откуда: Москва, МО
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение olga_eko »

Коллеги!
подскажите пожалуйста, где-нибудь указано, про обязанность предприятия строить ЛОС при "сбросе на рельеф" (по сути дождевой воды, которая "течет по территории предприятия".)

profiman

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 13:44
Награды: 2
Поблагодарили: 87 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение profiman »

Водосборная площадь - это место, сток с которого попадает в водный объект. Как правило это вблизи водного объекта. Если так, то сброс на в/п можно приравнять к сбросу в в/о и рассчитывать на данный в/о НДС и далее получать Разрешение на сброс. Если водный объект расположен далеко, то это уже рельеф местности, на который сброс напрямую законодательством не запрещен, но отсутствует адм. регламент по выдачи Разрешение. То есть по сути это вина законодателя. А без Разрешения в любом случае нужно платить сверхлимитку. Доказывать отсутствие у природопользователя вины, за то, что он не в состоянии сбрасывать в в/о можно, но только если имеются претензии в административном порядке, на эк. плату это не влияет. Но ситуация такова, что ставок платы на рельеф в законодательстве нет, и от чего рассчитывать 25-ти кратку не известно. По моей практике вопрос решался таким образом. Направлялось официальное письмо в РПН с обозначением всей ситуации, типа в/о находится неприемлемо далеко, либо на пути к нему объект, через который трубу не проложить (ж/д полотно, в/ч МО и т.д. Дайте Разрешение на рельеф. Идет отказ с известными причинами. Далее вступаешь в длительную переписку, мол нет вины, нет ставок платы на рельеф. Но мы, как бы в соблюдении законодательства готовы платить как в пределах норматива для в/о. И направляешь плату. В какой то момент отвечать РПН переставал и ситуация консервировалась благоприятно для водопользователя. Но в каждом случае есть свои нюансы. Бывало, что стоки сливали в котлован и получали заключение, что это биопруд с естественной аэрацией, в котором осуществляется доочистка сточных вод. Биопруд это не в/о, а элемент системы очистки сточных вод. Претензии снимались.

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение seergy »

olga_eko писал(а): подскажите пожалуйста, где-нибудь указано, про обязанность предприятия строить ЛОС при "сбросе на рельеф" (по сути дождевой воды, которая "течет по территории предприятия".)
Косвенно в п.п. 2 ч. 2 ст.13 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ, если вне границ водоохранной зоны.
Есть ещё вот такое мнение

В водоохранной зоне ЛОС обязателен, как вариант оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды,п.п. 3 ч.16 ст. 65"Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"


profiman

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 13:44
Награды: 2
Поблагодарили: 87 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение profiman »

В водоохранной зоне запрещено строительство и эксплуатация ряда объектов, особенно связанных с возможным аварийны сбросом специфических загрязнений. Нельзя делать свалки, ставить мазутные емкости и т.д. Водоохранная зона , в зависимости от в/о составляет 50-200 м. Все выпуски ст.в. естественно проходят в водоохранных зонах, иначе к в/о вообще не подойти. Главное, чтобы сброс был в пределах норматива (НДС). Наличие ЛОС обусловлено не возможностью соблюдения НДС. НО ДАЖЕ ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ ПРЕВЫШЕНИЕ НДС, но расход стоков мизерный, нужно смотреть, может просто платить за сверх лимит, нежели ставить ОСК. Превышение НДС не является (за небольшим исключением) нарушением ВК РФ и 7-ФЗ. Это просто основание для начисления сверхлимитной платы.

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение seergy »

profiman писал(а): Наличие ЛОС обусловлено не возможностью соблюдения НДС. НО ДАЖЕ ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ ПРЕВЫШЕНИЕ НДС, но расход стоков мизерный, нужно смотреть, может просто платить за сверх лимит, нежели ставить ОСК. Превышение НДС не является (за небольшим исключением) нарушением ВК РФ и 7-ФЗ. Это просто основание для начисления сверхлимитной платы.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, одними из которых является ливневая канализация, ЛОС или сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов ч. 16 ст. 65 ВК РФ
Поэтому если объект размещён в ВЗ и нет одного из типа сооружений, указанных в ч. 16 ст. 65 ВК РФ, твердых покрытий для проезда и стоянки автотранспорта, то это является нарушением ВК РФ, которое не связано с НДС и не важно 50-200 м. размер ВЗ
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

profiman

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 13:44
Награды: 2
Поблагодарили: 87 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение profiman »

Полностью с Вами согласен в части требований ФЗ. Вместе с тем, пройдитесь вдоль берегов рек, протекающих через любой город, или на берегу которой расположен населенный пункт. А уж приморские города - это отдельная история. Вся водоохранная зона застроена объектами, жилыми домами и т.д. Да и отдельно стоящие на берегах дома и постройки частного характера вне города имеются в достаточном количестве, никто к ним претензий не предъявляет. Никто не занимается проверкой такого. Главное не подпадать под запрет, регламентированный п. 14 ст. 65 ВК РФ. А если уж пришел РПН и выдал предписание, то вместо ЛОСа по моему лучше ставить септик и АС-машиной стоки вывозить. Никто (за редким исключением) не сможет осуществлять эксплуатацию ЛОСа по техническим либо финансовым причинам , особенно при НДС на уровне ПДК. НО ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ. В любом случае спасибо за персональный ответ.

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение seergy »

profiman писал(а): Полностью с Вами согласен в части требований ФЗ. Вместе с тем, пройдитесь вдоль берегов рек, протекающих через любой город, или на берегу которой расположен населенный пункт. А уж приморские города - это отдельная история. Вся водоохранная зона застроена объектами, жилыми домами и т.д. Да и отдельно стоящие на берегах дома и постройки частного характера вне города имеются в достаточном количестве, никто к ним претензий не предъявляет. Никто не занимается проверкой такого. Главное не подпадать под запрет, регламентированный п. 14 ст. 65 ВК РФ. А если уж пришел РПН и выдал предписание, то вместо ЛОСа по моему лучше ставить септик и АС-машиной стоки вывозить. Никто (за редким исключением) не сможет осуществлять эксплуатацию ЛОСа по техническим либо финансовым причинам , особенно при НДС на уровне ПДК. НО ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ. В любом случае спасибо за персональный ответ.
На данный момент границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости (п. 5.1 "Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17)
Де-юре, если нет сведений о ВЗ в ГКН, то ВЗ и ПЗП официально не установлены, а противоречий с ВК нет, т.к. ч. 18 ст. 65 ВК регламентирует, что установление (и наличие по факту) ВЗ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Полагаю, что нет сведений в ГКН о водоохранных зонах в виде зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), нет нарушения ВК.
Пример из ГКН
Последний раз редактировалось seergy 31 авг 2017, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

profiman

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 13:44
Награды: 2
Поблагодарили: 87 раз

Re: О водосборной площади водного объекта или "сбросе на рельеф"

Сообщение profiman »

Очень интересная информация. Спасибо.
На практике часто бытует мнение, что сброс ст. в . в водоохранных зонах как бы запрещен. Я всегда говорил, что это заблуждение. Любой выпуск, за исключением морских , глубоководных , проходит через водоохранную зону.
И для любого выпуска 7-ФЗ требует соблюдения НДС. Но по факту почти все сбросы (в частности коммунальные) после очистки хоть по одному из показателей превышают НДС. И это является всего лишь условием для сверхнормативной платы. Коммунальный выпуск может быть закрыт только по решению суда в случае непосредственной угрозы жизни и здоровья населения. В действующих ФЗ отсутствуют положения о обязательных санкциях за превышение НДС (по крайней мере я о таких не знаю). В данном случае действует экономический механизм природопользования: загрязнитель платит, а за сверх нормативное загрязнение - сверх нормативная плата.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Категория объекта по НВОС
    andreyG » » в форуме Общее
    4 Ответы
    1268 Просмотры
    Последнее сообщение ЮВ

Вернуться в «Охрана водной среды»

Форум для экологов : Отказ от ответственности