Поверхностный сток

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны водной среды.

Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon


Автор темы
Кей
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 янв 2006, 17:16

Раздел "Охрана окружающей среды"

Сообщение Кей »

Здравствуйте!
скажите пожалуйста, где (в каком СанПиНе иле Снипе) можно найти концентрации загрязняющих веществ в поверхностных сточных водах от территории склада для написания раздела "Вода" в "Охране окружающей среды". Спасибо.
Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Поверхностный сток

Сообщение EL_MATADOR »

Кое что поясню:
На сегодняшний день в действующем законодательстве нет документов регламентирующих расчет сбросов на рельеф местности и порядка утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении сброса на рельеф (как организованного, так и неорганизованного) и, следовательно, отсутствует возможность выдать соответствующее разрешение на сброс. Органы Росприроднадзора настаивают на том, чтобы при внесении платы за сброс на рельеф применялся повышающий коэффициент 5 и нормативы платы за сброс в водные объекты, установленные для расчета платы по сверхлимиту, не смотря на то, что сброс на рельеф неправомерно приравнивается к сбросу в водный объект. Суды так же поддерживают позицию Росприроднадзора:
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.06.2012 г. № А79-7613/2011
То есть вам нужно определиться куда будет собираться поверхностный сток и дальше утилизироваться на строй площадке.
Если в городскую канализацию то есть условие:
Поверхностные сточные воды с территорий промышленных зон, строительных площадок, складских хозяйств, автохозяйств, а также особо загрязненных участков, расположенных на селитебных территориях городов и населенных пунктов (бензозаправочные станции, автостоянки, автобусные станции, торговые центры), перед сбросом в дождевую канализацию или централизованную систему коммунальной канализации должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях.

Выбор схемы отведения и очистки поверхностного стока, а также конструкции очистных сооружений определяется его качественной и количественной характеристиками, условиями отведения и осуществляется на основании оценки технической возможности реализации того или иного варианта и сравнения технико-экономических показателей (пп.4.12-4.13 СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85" (далее - СП 32.13330.2012)).
Как вариант в проекте ООС и в Пос показать временные площадки и резервуары для сбора поверхностного стока и прописать что потом он будет отправляться на очистные сооружения.
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: Поверхностный сток

Сообщение seergy »

EL_MATADOR писал(а): не смотря на то, что сброс на рельеф неправомерно приравнивается к сбросу в водный объект.
В соответствии с п. 19 ст. 1 "Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ сточные воды - это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, сток которых осуществляется с водосборной площади.
Спойлер
1. ГОСТ 19179-73 Гидрология суши. Термины и определения

Водосбор - Часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту
Действующая площадь водосбора - Часть площади водосбора, с которой осуществляется сток при данном слое осадков, поступающих на поверхность водосбора

2. "Модельный водный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств"(принят в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 Постановлением 27-10 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

Водосборная площадь - территория, сток с которой формирует водный объект
Данные определения правомерны, т. к.:
1. С 01.07.2003 г. до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, т.е. в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений
2. Модельный водный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств, является действующим нормативно-правовым междкнародным актом, т.к. опубликован (информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. N 39 (часть 2). С. 5 - 76) и РФ входит в состав СНГ.
Полагаю, что сброс на рельеф (на водосборную площадь) в Росприроднадзоре и её территориальных органов правомерно приравнивается к сбросу в водный объект.
Если в отчете о гидрометеорологических изысканиях указано обосновано, что площадка строительства расположена вне водосбора водных объектов, то только в этом случае сброс а рельеф неправомерно приравнивается к сбросу в водный объект.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Поверхностный сток

Сообщение EL_MATADOR »

seergy писал(а):
Полагаю, что сброс на рельеф (на водосборную площадь) в Росприроднадзоре и её территориальных органов правомерно приравнивается к сбросу в водный объект.
А вы сможете в росприроднадзоре получить разрешение на сброс на рельеф (получите проект НДС на рельеф) И по вашему приравнивается к сбросу в водный объект то должна взыматься плата без проекта НДС в 25 кратном размере!
Обоснование :
Сброс на рельеф на сегодняшний день не урегулирован ни одним нормативным правовым актом. Единственным документом, позволяющим рассчитать объем стока дождевых, талых и поливомоечных вод, являются Методические Указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, Методические указания Госкомэкологии России от 29.12.1998 г.
В Методических указаниях под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).

В Письме Росприроднадзора от 30.08.2012 г. № ОД-06-01-31/11634 "О взимании платы за неорганизованные сбросы на рельеф местности" изложена следующая позиция Росприроднадзора:
"Пунктом 1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 N 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является не налогом, а фискальным сбором. В соответствии с п.2 ст.8 Налогового кодекса РФ, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), который распространяется на предприятия, учреждения, иностранных и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
Положениями ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ определено, что допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на основании п.6 Порядка".

На сегодняшний день в действующем законодательстве нет документов регламентирующих расчет сбросов на рельеф местности и порядка утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении сброса на рельеф (как организованного, так и неорганизованного) и, следовательно, отсутствует возможность выдать соответствующее разрешение на сброс. Органы Росприроднадзора настаивают на том, чтобы при внесении платы за сброс на рельеф применялся повышающий коэффициент 5 и нормативы платы за сброс в водные объекты, установленные для расчета платы по сверхлимиту, не смотря на то, что сброс на рельеф неправомерно приравнивается к сбросу в водный объект. Суды так же поддерживают позицию Росприроднадзора:
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.06.2012 г. № А79-7613/2011
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: Поверхностный сток

Сообщение seergy »

EL_MATADOR писал(а):
seergy писал(а):
Полагаю, что сброс на рельеф (на водосборную площадь) в Росприроднадзоре и её территориальных органов правомерно приравнивается к сбросу в водный объект.
А вы сможете в росприроднадзоре получить разрешение на сброс на рельеф (получите проект НДС на рельеф) И по вашему приравнивается к сбросу в водный объект то должна взыматься плата без проекта НДС в 25 кратном размере!
Обоснование :
Сброс на рельеф на сегодняшний день не урегулирован ни одним нормативным правовым актом. Единственным документом, позволяющим рассчитать объем стока дождевых, талых и поливомоечных вод, являются Методические Указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, Методические указания Госкомэкологии России от 29.12.1998 г.
Речь шла о "сбросе на рельеф, который якобы неправомерно приравнивается к сбросу в водный объект", а не о "получить проект НДС на рельеф и плате за сброс". Приведенные документы прекрасно знаю , а также знаю проблемы несовершенства законодательства в данной сфере. Также определениями водного Водного Кодекса и др документов не стоит пренебрегать.
"Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", утв. Госкомэкологией РФ 29.12.1998 утратили силу с 01 января 2016 года в связи с изданием Приказа Минприроды России от 01.10.2014 N 421.
EL_MATADOR писал(а): При разработке проектной документации следует пользоваться нормативной документацией вошедшую в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства России от 26.12.2014 N 1521
Т.е. СП 32.13330.2012
А РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ СИСТЕМ СБОРА, ОТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА СЕЛИТЕБНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПЛОЩАДОК ПРЕДПРИЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ВЫПУСКА ЕГО В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ Это не норматив.
"Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г. (Рекомендации НИИ «Водгео)- это, по всей видимости, документ в области стандартизации (некий стандарт организации ОАО «НИИ «Водгео»), который, как и СП 32.13330.2012, в соответствии с основным принципом стандартизации применяется на добровольной основе (ст. 12 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ФЗ № 184-ФЗ).
Следует отметить, что перечни документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента требуется утверждать на основании ч. 1 ст. 16.1 ФЗ № 184-ФЗ.
В Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ФЗ № 384-ФЗ) было сделано исключение и включено требование о добровольном и обязательном перечнях документов в области стандартизации (см. ч. 1 ст. 6 ФЗ № 384-ФЗ.
Разделы 1, 4 (пункты 4.8, 4.9, 4.11, 4.12), 5 (пункт 5.1.1-5.1.10), 6 (пункты 6.7.1, 6.7.2, 6.8.2), 7 (пункты 7.1.1, 7.6.1-7.7.7), 8 (пункты 8.1.1, 8.2.1, 8.2.19, 8.2.20), 9 (9.1.1, 9.1.2, 9.1.4, 9.1.9, 9.2.14.1), 10 (пункты 10.1.3, 10.2.9), 11 (пункты 11.1.1, 11.1.2, 11.1.4, 11.2.1, 11.2.2), 12 СП 32.13330.2012 включены в обязательный перечень документов в области стандартизации, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, и являются обязательными для применения в соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ № 384-ФЗ.
Остальные пункты СП 32.13330.2012, включенные в перечень добровольных документов в области стандартизации, утв. на основании ч. 7 ст. 6 ФЗ № 384-ФЗ приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 так же применяются для безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) на основании ч. 2 ст. 5 ФЗ № 384-ФЗ.

"Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г. могут также применяются в добровольном порядке для оценки соответствия требованиям технических регламентов, а неприменение СП 32.13330.2012 (добровольных пунктов) не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов в соответствии с ч. 4 ст. 16.1 ФЗ № 184-ФЗ
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Поверхностный сток

Сообщение EL_MATADOR »

seergy писал(а):
"Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г. могут применяются в добровольном порядке для оценки соответствия требованиям технических регламентов, а неприменение СП 32.13330.2012 не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов в соответствии с ч. 4 ст. 16.1 ФЗ № 184-ФЗ
Основание считать что "Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г. могут применяются в добровольном порядке?
Он входит в состав Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365?

Тогда как СП 32.13330.2012 пункт 7.2(формула расчета) входит в состав Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365, а разделы 1, 4 (пункты 4.8, 4.9, 4.11, 4.12), 5 (пункт 5.1.1-5.1.10), 6 (пункты 6.7.1, 6.7.2, 6.8.2), 7 (пункты 7.1.1, 7.6.1-7.7.7), 8 (пункты 8.1.1, 8.2.1, 8.2.19, 8.2.20), 9 (9.1.1, 9.1.2, 9.1.4, 9.1.9, 9.2.14.1), 10 (пункты 10.1.3, 10.2.9), 11 (пункты 11.1.1, 11.1.2, 11.1.4, 11.2.1, 11.2.2), 12 СП 32.13330.2012 включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства России от 26.12.2014 N 1521!
Сброс на рельеф:
Да, возможен, но очищенных.

Обоснование:
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений, связанной с обращением с отходами, обязаны в т.ч. соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) эксплуатация ликвидация зданий, строений, сооружений, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Согласно чч.1, 2 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Т.е. прямой запрет на сброс очищенных вод на рельеф не установлен.
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: Поверхностный сток

Сообщение seergy »

EL_MATADOR писал(а): Основание считать что "Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г. могут применяются в добровольном порядке?
Он входит в состав Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365?
Выше привёл прямые ссылки на законодательство о техническом регулировании, технический регламент ФЗ № 384-ФЗ во исполнение, которого принят Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365 и постановление Правительства России от 26.12.2014 № 1521, полагаю, что вы их даже не открывали и кроме перечней, которыми апеллирует экспертиза, ничего не знаете.
EL_MATADOR писал(а): Сброс на рельеф:
Да, возможен, но очищенных.
EL_MATADOR писал(а): Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
По моему нужно разделять отходы и стоки, не пойму Вашей логики.
Т.е. по Вашей логике дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды (поверхностные сточные воды)- это отходы?

И если поверхностные стоки не обезврежены(не очищены до ПДК водных объектов по категории назначения) - это отходы производства и потребления, а если осуществляется сброс очищенных вод на рельеф (водосборную площадь водного объекта), то это не отходы, а чистые стоки?
Ознакомьтесь, хотя бы с письмом Минприроды с разъяснениями о стоках и отходах.
Спойлер
Минприроды России в соответствии с письмом Росприроднадзора от 11.06.2015 N ВС-03-04-28/9892 и письмом от 21.04.2015 N 1075/02-23 рассмотрело запрос об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам и сообщает.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления,

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Директор Департамента государственной
политики и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
EL_MATADOR писал(а): Т.е. прямой запрет на сброс очищенных вод на рельеф не установлен.
Спойлер
4.1.3. Не допускается сбрасывать в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию пульпу, снег, кубовые осадки и другие отходы и мусор, формирующиеся на территории населенных мест и производственных площадок.
4.2. Сточные воды, которые технически невозможно использовать в системах повторного, оборотного водоснабжения в промышленности, городском хозяйстве, для орошения в сельском хозяйстве и для других целей, допускается отводить в водные объекты после очистки в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил к санитарной охране водных объектов и соблюдении нормативов качества воды в пунктах водопользования.
4.7. Отведение поверхностного стока с промплощадок и жилых зон через дождевую канализацию должно исключать поступление в нее хозяйственно-бытовых, производственных сточных вод и промышленных отходов. К отведению поверхностного стока в водные объекты предъявляются такие же требования, как к сточным водам."
Очистите в ЛОС до ПДК водных объектов по категории назначения и отводите на его водосборную площадь водного объекта или, как угодно, на рельеф (часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту или территория, сток с которой формирует водный объект).
Последний раз редактировалось seergy 08 июн 2016, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Поверхностный сток

Сообщение EL_MATADOR »

Где конкретно ФЗ № 384-ФЗ или Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365
Что Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г. Входят в список норм к применению на добровольной основе?
Перечень норм по Приказу Росстандарта от 30.03.2015 N 365 является фиксированным и там нет этих рекомендаций!
Что мне запретит сброс на рельеф очищенный до ПДК поверхностный сток ? Чем это вода будет отличаться от воды используемой для полива (не питьевой)? На бумажках я все это могу потвердеть и выдать это не как сброс, а полив!
Последний раз редактировалось EL_MATADOR 08 июн 2016, 07:42, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: Поверхностный сток

Сообщение seergy »

EL_MATADOR писал(а): Где конкретно ФЗ № 384-ФЗ или Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365
Что Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г. Входят в список норм к применению на добровольной основе?
В соответствии с ч. 7 ст. 6 ФЗ № 384-ФЗ национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в соответствии со ст . 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ) утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов установлены ст. 16.1 ФЗ № 184-ФЗ

Таким образом, во исполнение ч. 7 ст. 6 ФЗ № 384-ФЗ и ст. 16.1 ФЗ № 184-ФЗ приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 утверждён "Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На основании ч. 2 ст. 5 ФЗ № 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований:
- ФЗ № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- требований стандартов и сводов правил, включенных в обязательные и добровольные перечни ( утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 29.09.2015) и приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365);
- требований специальных технических условий (в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в обязательный перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены).
EL_MATADOR писал(а): Перечень норм по Приказу Росстандарта от 30.03.2015 N 365 является фиксированным и там нет этих рекомендаций!
Применение добровольного перечня, утв. приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365, регулируется также в рамках ст. 4 и ч. 4 ст. 16.1 ФЗ № 184-ФЗ, а именно:
- применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный добровольный перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов (ФЗ № 384-ФЗ);
- неприменение стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный добровольный перечень документов в области стандартизации, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов и в этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ № 184-ФЗ положения ФЗ № 384-ФЗ, касающиеся сферы применения ФЗ № 184-ФЗ (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей ФЗ № 184-ФЗ.

Таким образом, полагаю, что "Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г., даже если и не включён в добровольный перечень, утв. приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365, применяются в добровольном порядке, как иной документ для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Поверхностный сток

Сообщение EL_MATADOR »

seergy писал(а):
Таким образом, полагаю, что "Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. Дополнение к СП 32.13330.2012», Москва, ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г., даже если и не включён в добровольный перечень, утв. приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365, применяются в добровольном порядке, как иной документ для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Это только ваши выводы! А для меня это даже не документ-ведомственная инструкция! Такойже как и пособие к СНиП по разработки раздела ООС!
С уважением, Самозанятый инженер-проектировщик
тел.+79960789054
Сайт: мой сайт
VK:Группа в VK

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1780 раз

Re: Поверхностный сток

Сообщение seergy »

EL_MATADOR писал(а): Давайте объясню чем чревата использование пособие, а не СП 32.13330.2012.
Вы рассчитали по пособию и отдали в экспертизу. Эксперты в полнее правильно могу написать замечание расчет выполнен не верно т.к. пособие не входит в нормы для обязательного или добровольного применения, тогда как СП 32.13330.2012 входит в стандарты как для обязательного применения согласно постановлению Правительства России от 26.12.2014 N 1521!
Любой эксперт, должен соблюдать требования законодательство о техническом регулировании, в частности, не имеет права оценивать применение указанных рекомендаций ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г, как несоблюдение требований технических регламентов.
Как аттестованный эксперт в Минстрое РФ, соблюдаю данные требования законодательства о техническом регулировании.
EL_MATADOR писал(а): Это только ваши выводы! А для меня это даже не документ-ведомственная инструкция! Такойже как и пособие к СНиП по разработки раздела ООС!
Это моё субъективное мнение, обоснованное прямыми ссылками, с которым вы, хоть и косвенно, но согласились.
Ваши выводы также субъективны и не обоснованы в достаточной мере.
Ведомственная инструкция - это совсем другое, инструкции являются нормативно правовыми актами.
Рекомендаций ОАО «НИИ «Водгео» 2015 г. , по всей видимости рекомендации в области стандартизации или некий стандарт организации ОАО «НИИ «Водгео» -документ в области стандартизации, применяемый по добровольному принципу. Полагаю, что это документ в области стандартизации, дополнение к СП 32.13330.2012.

Пособия к СНиП для раздела ООС, рекомендации, методические рекомендации по выбросам 2015 года, методики выбросов, СТО, СП ( действующие, но не включенные в добровольные перечни документов в области стандартизации) также применяют при подготовке раздела ПМ ООС и других разделов, эксперты принимают данные документы при рассмотрении разделов.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить

Вернуться в «Охрана водной среды»

Форум для экологов : Отказ от ответственности