Контроль качества сточных вод
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
Контроль качества сточных вод
Коллеги,подскажите!!!! Мы-предприятие водопользователь, сбрасываем сточные воды в водные объекты. При этом у нас нет решения на право пользования водным объектом, не согласованы НДС и соответственно нет разрешений на сброс. Вопрос в следующем:
1. Обязаны ли мы проводить контроль качества сточной воды?
2. Согласует ли Роспотребнадзор программу контроля качества сточной воды без проекта НДС?
3. Обязаны ли мы платить негативку за сброс?
1. Обязаны ли мы проводить контроль качества сточной воды?
2. Согласует ли Роспотребнадзор программу контроля качества сточной воды без проекта НДС?
3. Обязаны ли мы платить негативку за сброс?
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Контроль качества сточных вод
Ну, если они проводят свой контроль в рамках государственного экологического мониторинга, в этом случае лицензия обязательна.
Только не очень понятно, почему этот мониторинг навязали предприятию
Только не очень понятно, почему этот мониторинг навязали предприятию
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Контроль качества сточных вод
В соответствии со статьей 67 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. при осуществлении производственного экологического контроля не устанавливается требование об обязательности наличия лицензии у испытательной лаборатории. Других нормативных правовых документов об осуществлении производственного экологического контроля в настоящее время нет. Следовательно, требовать от лаборатории наличие лицензии при осуществлении производственного экологического контроля нелегитимно.
Кроме того, в настоящее время нормативно не закреплено определение производственный экологический мониторинг
Кроме того, в настоящее время нормативно не закреплено определение производственный экологический мониторинг
Спойлер
1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
- о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
- о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
- об обращении с отходами производства и потребления;
- о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
- о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
- о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
- об обращении с отходами производства и потребления;
- о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Re: Контроль качества сточных вод
Ок, поняла.
Осталось только разобраться, навязан ли у нас на предприятии госмониторинг или это все экологи путают с производственным контролем...
Осталось только разобраться, навязан ли у нас на предприятии госмониторинг или это все экологи путают с производственным контролем...
Re: Контроль качества сточных вод
нашла сайт. тут написано что лицензии ОБЯЗАТЕЛЬНА...
http://ur-razvitie.ru/licenziya-rosgidrometa
Еще такой вопрос. у нас производственная лаборатория, мы занимаемся контролем качества очистки сточных вод предприятия. Предположим таки, что нам лицензия не нужна(наша лаборатория аккредитована в Росаккредитации). Но вот экологи предприятия отчитываются оценкой эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов в рамках программы контроля по предотвращению негативного воздействия на водные объекты. И в этой программе ( и потом оценке) они берут данные нашей лаборатории.. И ,возможно, тут они должны пользоваться услугами лицензированной лаборатории, чтобы данные имели силу . И в данной ситуации, предприятию выгоднее лицензировать свою лабораторию, а не платить "левым" лицензированным лабораториям.
Такого не может быть?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Контроль качества сточных вод
Завлаб, еще раз повторю свою позицию. Если организация отбирает пробы в водном объекте, то ей нужна лицензия по гидрометеорологии. Именно тем, кто отбирает. Это надо делать грамотно. И согласно законодательству также нужна лицензия. А тем, кто анализирует, достаточно аккредитации. У вас я так понял предприятие делает все сразу.
Джулия, Приказ Минприроды №174 п. 2. Я рассматриваю каждое из 4 условий как обязательное и самодостаточное, чтобы попасть под лицензирование. Там нету союза «и». Очень хотелось бы, чтобы Вы смогли все же убедить меня в обратном.
Завлаб, по поводу постановления №219, посмотрите п. 8. «Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники ведения мониторинга).
При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями.»
Если Вы отбираете пробы в водном объекте для отчетности по программе регулярных наблюдений, а эта отчетность используется ФАВР для комплексной оценки состояния водных объектов (что и является плодом гос. эко мониторинга), то лицензия Вам нужна по законодательству. (хотя, если честно, об этом я в-первые задумался, после того как увидел Ваш пост, на практике я не замечал ничего такого, копию лицензии не требовали при предоставлении отчетности по программе в БВУ).
Джулия, да в ст. 67 ФЗ-7 требование такого не написано, но не написано и обратное. Этот вопрос регулируется всем известным ФЗ-99 ст. 12 п. 45. А там сказано что для работ в сфере гидрометеорологии лицензия нужна. И работы по гидрометеорологии которые должны проводится лицензиатами не поделены на работы в рамках ПЭК или не ПЭК, а поделены на работы в рамках изысканий для ПД или нет. по Приказу МинПрироды №174 лицензия нужна либо предприятиям которые замеряют различные физические величины в атмосфере или водных объектах, ЛИБО! определяют химическое (радиоактивное) загрязнение в природных средах (наш случай); и организациям которые ничего не замеряют а обобщают анализируют, делают выводы и ведут каталоги информации.
Джулия, Приказ Минприроды №174 п. 2. Я рассматриваю каждое из 4 условий как обязательное и самодостаточное, чтобы попасть под лицензирование. Там нету союза «и». Очень хотелось бы, чтобы Вы смогли все же убедить меня в обратном.
Завлаб, по поводу постановления №219, посмотрите п. 8. «Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники ведения мониторинга).
При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями.»
Если Вы отбираете пробы в водном объекте для отчетности по программе регулярных наблюдений, а эта отчетность используется ФАВР для комплексной оценки состояния водных объектов (что и является плодом гос. эко мониторинга), то лицензия Вам нужна по законодательству. (хотя, если честно, об этом я в-первые задумался, после того как увидел Ваш пост, на практике я не замечал ничего такого, копию лицензии не требовали при предоставлении отчетности по программе в БВУ).
Джулия, да в ст. 67 ФЗ-7 требование такого не написано, но не написано и обратное. Этот вопрос регулируется всем известным ФЗ-99 ст. 12 п. 45. А там сказано что для работ в сфере гидрометеорологии лицензия нужна. И работы по гидрометеорологии которые должны проводится лицензиатами не поделены на работы в рамках ПЭК или не ПЭК, а поделены на работы в рамках изысканий для ПД или нет. по Приказу МинПрироды №174 лицензия нужна либо предприятиям которые замеряют различные физические величины в атмосфере или водных объектах, ЛИБО! определяют химическое (радиоактивное) загрязнение в природных средах (наш случай); и организациям которые ничего не замеряют а обобщают анализируют, делают выводы и ведут каталоги информации.
-
- Новичок
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 10:58
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 23 раза
Re: Контроль качества сточных вод
Добрый всем день, подскажите я эколог сети ресторанов, необходимо ли нам производить контроль качества сточных вод, хочу написать служебку руководству, но надо ссылку на штрафы, подскажите где прописано наказание за не проведение контроля.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 окт 2019, 08:03
Re: Контроль качества сточных вод
Уважаемые эколлеги, подскажите, пожалуйста, осуществляете ли вы у себя на предприятии контроль за составом сточных вод и направляете ли вы эти результаты контроля в ТУ Роспотребнадзора?
Нашла СанПиН 2.1.5.980-00, но он как я поняла для водопользователей, которые непосредственно в водные объекты сточные воды сбрасывают. У нас же сброс идет в городскую канализацию...После мойки автомобилей, вода идет на очистку, после этого в канализационные сети, на основании какого НД должен быть контроль за составом сточных вод и эффективности очистного оборудования?
Нашла СанПиН 2.1.5.980-00, но он как я поняла для водопользователей, которые непосредственно в водные объекты сточные воды сбрасывают. У нас же сброс идет в городскую канализацию...После мойки автомобилей, вода идет на очистку, после этого в канализационные сети, на основании какого НД должен быть контроль за составом сточных вод и эффективности очистного оборудования?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Контроль качества сточных вод
Уточнение про лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (по Вашей просьбе). Может поможет
viewtopic.php?p=172638#p172641
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Re: Контроль качества сточных вод
Подскажите пожалуйста, предприятие получает воду по закупке (от другого предприятия).
1. Пока мы накапливаем пром. стоки у себя и по договорам они куда-то вывозятся. Нужно ли при такой схеме делать 2-тп водхоз или иную отчетность?
2. Планируется подключение к Водоканалу и дальнейший сброс пром. стоков (очищенных нами) в их канализацию. Нужно ли при такой схеме делать 2-тп водхоз или иную отчетность?
3. На предприятии имеются локальные очистные сооружения. Как я понял 85% установок кустарного производства, соответственно абсолютно никаких документов на них нет. Должны ли они быть и какие?
4. Не могли бы кто-нибудь на почту (umarex62@mail.ru) прислать технологический регламент работы очистных сооружений, а так же перечень необходимой экологической документации по охране воды.
1. Пока мы накапливаем пром. стоки у себя и по договорам они куда-то вывозятся. Нужно ли при такой схеме делать 2-тп водхоз или иную отчетность?
2. Планируется подключение к Водоканалу и дальнейший сброс пром. стоков (очищенных нами) в их канализацию. Нужно ли при такой схеме делать 2-тп водхоз или иную отчетность?
3. На предприятии имеются локальные очистные сооружения. Как я понял 85% установок кустарного производства, соответственно абсолютно никаких документов на них нет. Должны ли они быть и какие?
4. Не могли бы кто-нибудь на почту (umarex62@mail.ru) прислать технологический регламент работы очистных сооружений, а так же перечень необходимой экологической документации по охране воды.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 498 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков