Нужна ли программа для расчёта проекта?

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны водной среды.

Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon


Автор темы
Jlimpa
Эколог
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 11:47
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Нужна ли программа для расчёта проекта?

Сообщение Jlimpa »

Первый раз столкнулась с водой. Нужно разработать "Проект сбросов загрязняющих веществ, поступающих на рельеф местности с дождевыми и талыми водами" - это НДС, что ли? Посоветуйте, купить "НДС-эколог" или ручками посчитать, вроде там и несложные расчёты, хотя может я ошибаюсь?

Евгений Горелов
Заслуженный эколог
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 15:03
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Нужна ли программа для расчёта проекта?

Сообщение Евгений Горелов »

В пункте 1 статьи 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в перечне нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемых для юридических и физических лиц – природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, указаны в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
читать дальше »
Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) – нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Таким образом, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Благоприятная окружающая среда обеспечивается при соблюдении нормативов качества окружающей среды.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды.
При соблюдении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (в том числе нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
Для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На основании изложенного, обязательным условием осуществления сбросов в окружающую среду веществ и микроорганизмов является наличие разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года № 545 (с изменениями от 16 июня 2000 года).
Необходимо обратить внимание, что действие указанного Порядка распространяется на отношения, возникающие в процессе разработки и утверждения экологических нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, т.е. не ограничено отношениями, возникающими в процессе разработки и утверждения экологических нормативов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
Согласно пункту 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, (с последними изменениями от 14 декабря 2006 года) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в том числе сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Согласно пункту 19 Государственного стандарта СССР ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения», утвержденного Постановлением Государственного комитета стандартов СССР от 29 октября 1973 года № 2394, (далее – ГОСТ 19179-73) водосбор – часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту. Выделяют поверхностный и подземный водосборы.
В соответствии с пунктом 51 ГОСТ 19179-73 сток – движение воды по поверхности земли, а также в толще почв и горных пород в процессе круговорота ее в природе.
Согласно пункту 52 ГОСТ 19179-73 поверхностный сток – сток, происходящий по земной поверхности.
В соответствии с пунктом 54 ГОСТ 19179-73 почвенный сток – сток, происходящий в почвенной толще.
Согласно пункту 59 ГОСТ 19179-73 объем стока – объем воды, стекающий с водосбора за какой-либо интервал времени.
В соответствии с пунктом 62 ГОСТ 19179-73 коэффициент стока – отношение величины (объема или слоя) стока к количеству выпавших на площадь водосбора осадков, обусловивших возникновение стока.
При разработке и утверждении экологических нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, получении разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду необходимо учитывать, на какие компоненты природной среды и в какой степени оказывают негативное воздействие сбрасываемые загрязняющие вещества.
При сбросе на водосборные площади атмосферных осадков и сточных вод сток происходит как по земной поверхности, так и в почвенной толще. Часть загрязняющих веществ в процессе стока остается на земной поверхности и в почвенной толще. При этом может в почве может увеличиваться концентрация загрязняющих веществ.
Необходимо отметить, что объем атмосферных осадков и сточных вод, обусловивших возникновение стока, превышает объем воды, достигающей поверхностные и подземные водные объекты. Часть воды испаряется с земной поверхности, часть воды удерживается в почве.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (с последними изменениями от 19 июня 2007 года) (далее – Водный кодекс Российской Федерации) на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Таким образом, в случае если загрязняющие вещества, входящие в состав атмосферных осадков и сточных вод, достигают водных объектов, для их сброса в водные объекты кроме разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду необходимо иметь решение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
В соответствии с пунктом 12 Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.1.3.13-86 «Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения», введенного в действие Постановлением Государственного комитета стандартов СССР от 25 июня 1986 года № 1790, в проектах населенных пунктов и промышленных предприятий следует предусматривать мероприятия по предотвращению загрязнения водных объектов поверхностным стоком с территории населенных пунктов и промышленных площадок.
Согласно пункту 2 статьи 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды.
В соответствии со статьей 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.
Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последними изменениями от 1 декабря 2007 года) производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с пунктом 4.4 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года, (далее – СП 1.1.1058-01) при осуществлении деятельности, связанной с выпуском всех видов производственных, хозяйственно - бытовых и поверхностных сточных вод с территорий населенных мест, производственных и иных объектов, следует предусматривать лабораторный контроль за работой очистных сооружений, составом сбрасываемых сточных вод.
В соответствии с пунктом 2.5 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.
Согласно пункту 1 статьи 68 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (с последними изменениями от 8 ноября 2007 года) землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 19 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» (с последними изменениями от 4 декабря 2006 года) к видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;
проекты территориального землеустройства;
материалы межевания объектов землеустройства;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
На основании изложенного, обязательным условием осуществления сбросов в окружающую среду веществ и микроорганизмов является наличие разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года № 545 (с изменениями от 16 июня 2000 года).
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в том числе сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
При разработке и утверждении экологических нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, получении разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду необходимо учитывать, на какие компоненты природной среды и в какой степени оказывают негативное воздействие сбрасываемые загрязняющие вещества.
При сбросе на водосборные площади атмосферных осадков и сточных вод сток происходит как по земной поверхности, так и в почвенной толще. Часть загрязняющих веществ в процессе стока остается на земной поверхности и в почвенной толще. При этом может в почве может увеличиваться концентрация загрязняющих веществ.
Необходимо отметить, что объем атмосферных осадков и сточных вод, обусловивших возникновение стока, превышает объем воды, достигающей поверхностные и подземные водные объекты. Часть воды испаряется с земной поверхности, часть воды удерживается в почве.
В случае если загрязняющие вещества, входящие в состав атмосферных осадков и сточных вод, достигают водных объектов, для их сброса в водные объекты кроме разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду необходимо иметь решение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
При осуществлении деятельности, связанной с выпуском всех видов производственных, хозяйственно - бытовых и поверхностных сточных вод с территорий населенных мест, производственных и иных объектов, следует предусматривать лабораторный контроль за работой очистных сооружений, составом сбрасываемых сточных вод.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Охрана водной среды»

Форум для экологов : Отказ от ответственности