Влияние насыпи автодороги на изменение уровня грунтовых вод
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:35
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Влияние насыпи автодороги на изменение уровня грунтовых вод
Здравствуйте.
Кто нибудь сталкивался с расчетом влияние насыпи автодороги на изменение уровня грунтовых вод?
В теории все предельно ясно. Имеется 3 зоны: подтопления, депрессии и осушения
Подскажите пожалуйста как корректно расчитать. Может быть есть пример. Так как расчет в "Рекомендациях по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов" (п.6.3) лично мне непонятен. (что такое h0 например). Из рисунка можно понять что такое h1 и h2. Но как их вычислить не ясно.
Странно почему в рассчете не учитывается ширина насыпи, высота насыпи учтена лишь косвенно. еще терзает сомнение i - это средний уровень грунтовых вод? Расчет ширины зоны депресии под насыпью вообще отсутствует (L2).
может есть значения дельта к для супесчаных и песчаных грунтов (в таблице 6.4 приведены значения только для глинистых грунтов). Спасибо
Кто нибудь сталкивался с расчетом влияние насыпи автодороги на изменение уровня грунтовых вод?
В теории все предельно ясно. Имеется 3 зоны: подтопления, депрессии и осушения
Подскажите пожалуйста как корректно расчитать. Может быть есть пример. Так как расчет в "Рекомендациях по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов" (п.6.3) лично мне непонятен. (что такое h0 например). Из рисунка можно понять что такое h1 и h2. Но как их вычислить не ясно.
Странно почему в рассчете не учитывается ширина насыпи, высота насыпи учтена лишь косвенно. еще терзает сомнение i - это средний уровень грунтовых вод? Расчет ширины зоны депресии под насыпью вообще отсутствует (L2).
может есть значения дельта к для супесчаных и песчаных грунтов (в таблице 6.4 приведены значения только для глинистых грунтов). Спасибо
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 09 окт 2006, 14:45
- Награды: 1
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние насыпи автодороги на изменение уровня грунтовых вод
Трофименко, Евгеньев. Транспортное сооружение и окружающая среда. М., Академия, 2006. Раздел 4.3.2 стр. 108 - 110.
Если Вы профессионально работаете по ООС автодорог, эту книжку желательно проштудировать от корки до корки самым тщательным образом.
Если Вы профессионально работаете по ООС автодорог, эту книжку желательно проштудировать от корки до корки самым тщательным образом.
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08 дек 2015, 16:28
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Влияние насыпи автодороги на изменение уровня грунтовых вод
Добрый день! У меня такой вопрос. Наша организация построила временную дорогу, возле реки. Насыпным материалом являлся щебень. Основываясь на какой НПА мы можем обосновать выбор материала (именно щебень, а не песок или грунт). Спасибо
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние насыпи автодороги на изменение уровня грунтовых вод
Дорогу проектируют дорожники, они и подбирают нагрузки и слои в дорожной насыпи
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Влияние насыпи автодороги на изменение уровня грунтовых вод
Если дорога попадает в водоохранную зону водного объекта, то здесь мнение эколога важно.
В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие ( п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ).
Также в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов ч. 15 ст. 65 ВК РФ
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 513 Просмотры
-
Последнее сообщение ROBSON