Поверхностный сток с магистрали, дороги

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы охраны водной среды.

Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny


Автор темы
небо
Эколог
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 14:51
Откуда: Москва

Поверхностный сток с магистрали, дороги

Сообщение небо » 17 мар 2009, 01:32

Коллеги, подскажите, пожалуйста.
Надо рассчитать сток с автомагистрали (определенный участок).
Я считаю по "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ. МОСКВА 1995 год". Застряла. Количество загрязнений в поверхностном стоке с покрытий автодорог I категории дано, а у меня IIIкатегория. Каково количество? (В примечаниях коэф., но для чего они...т.е.как их применить). И еще зависимость К-т, учитывающий изменение удельного расхода в зависимости от среднего продольного уклона на участке автомобильной дороги , который принимается по табл. 4.4.3. При уклоне 3градуса?
Может еще какая литература из новых есть для расчета стока с автомобильгных дорог?



Elza
Эколог
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 15:54

Re: Сток с магистрали

Сообщение Elza » 17 мар 2009, 01:32

небо:
Коллеги, подскажите, пожалуйста.
Надо рассчитать сток с автомагистрали (определенный участок).
Я считаю по "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ. МОСКВА 1995 год". Застряла. Количество загрязнений в поверхностном стоке с покрытий автодорог I категории дано, а у меня IIIкатегория. Каково количество? (В примечаниях коэф., но для чего они...т.е.как их применить).
для 3-й категории применяется коэффициент 0.6, т.е. вз вещества в дождевых водах 1300*0.6=780 мг/л и т.д.

И еще зависимость К-т, учитывающий изменение удельного расхода в зависимости от среднего продольного уклона на участке автомобильной дороги , который принимается по табл. 4.4.3. При уклоне 3градуса?

по рис. 4.4.1 определяете параметр n (находите на карте свой регионе)
зная n и уклон (3 градуса = 0,003) находите коэффициент К


Elza
Эколог
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 15:54

Re: Сток с магистрали

Сообщение Elza » 17 мар 2009, 01:32

по рис. 4.4.1 определяете параметр n (находите на карте свой регионе)
зная n и уклон (3 градуса = 0,003) находите коэффициент К
Небо вы меня извините, я Вам с уклоном наврала, я почему-то решила, что 3 градуса - 3 промили и поделила на 1000, а чтоб получить уклон из градусов надо взять tg от 3, т.е. tg3 = 0,05 (проверьте еще сами на калькуляторе).


witch
Интеграл-Клуб
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 00:50
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сток с магистрали

Сообщение witch » 17 мар 2009, 01:32

НЕБО!
"РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ. МОСКВА 1995 год". А у вас эти рекомендации можно попросить. Буду очень признательна если вы мне их отправите на vepvavet@mail.ru.


melamoriya
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 11:47

Поверхностный сток автомобильных дорог

Сообщение melamoriya » 02 окт 2009, 11:38

Добрый день, уважаемые коллеги. Может ли кто-нибудь разъяснить мне следующую ситуацию:
Автомобильная дорога в Ленинградской области пересекает множество рек и ручьев, а также проходит в водоохранной зоне нескольких озер. То есть большая часть дороги протяженностью около 24 км распложена в ВЗ (и ПЗП). Сейчас проектируем капитальный ремонт этой автодороги. Собрать поверхностные воды с проезжей части всей автодороги не представляется возможным. Являются ли вообще сбор и очистка поверхностного стока с автодороги в пределах ВЗ обязательными? Каким нормативным документом это регулируется? [!unknowing]



Аленка
Эколог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 09:21
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поверхностный сток автомобильных дорог

Сообщение Аленка » 02 окт 2009, 14:27

В соответсвии с п. 3.6. СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" : " 3.6. - "На дорогах в пределах водоохранных зон следует предусматривать
организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников
водоснабжения",
а так же не забывайте про пункт 16 статьи 65 Водного Кодекса РФ : " В границах водоохранных зон допускаются проектирование,строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов отзагрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным
законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды." А что можно предложить кроме очистных сооружений?


Heleny
Интеграл-Клуб
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 16:14
Откуда: -
Благодарил (а): 1 раз

Re: Поверхностный сток автомобильных дорог

Сообщение Heleny » 02 окт 2009, 15:15

Ну например при строительстве газопроводов оснащение строительных бригад биотуалетами и емкостями для сбора воды, строить очистные в этом конкретном случае глупость!


melamoriya
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 11:47

Re: Поверхностный сток автомобильных дорог

Сообщение melamoriya » 02 окт 2009, 16:45

В соответствии с п. 3.6. СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" : " 3.6. - "На дорогах в пределах водоохранных зон следует предусматривать
организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников
водоснабжения",
Уважаемая Аленка, большое спасибо за ссылки на нормативные документы..про СНиП то я и забыла... :oops:
Получается такая ерунда: сбор и очистка поверхностного стока будет скорее всего дороже всего капитального ремонта автодороги, если применять для очистки ЛОС, например. А стоимость капитального ремонта лимитирована госзаказчиком. Вот теперь сижу, голову ломаю, как же быть-то.. [!unknowing]


melamoriya
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 11:47

Re: Поверхностный сток автомобильных дорог

Сообщение melamoriya » 02 окт 2009, 16:58

А вот еще интересно, может быть кто-нибудь в курсе, как в таких ситуациях действуют в странах ЕС? К примеру в Финляндии, катаясь по автодорогам, я нигде не видела ни лотков водоотводных, ни гидроботанических сооружений... по крайней мере вне населенных пунктов и в непосредственной близости от водных объектов. Я и вовсе склоняюсь к мнению, что иногда лучше оставить сток с дороги рассредоточенным, не устраивая "организованный сбор". Во всяком случае это позволяет избежать залпового сброса недоочищенных стоков в водный объект или на рельеф (принимая во внимание особенности эксплуатации наших автомобильных дорог и сооружений на них).


Аленка
Эколог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 09:21
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поверхностный сток автомобильных дорог

Сообщение Аленка » 06 окт 2009, 13:19

Зато у нас на Киевское шоссе выезжаешь и полный набор ОС [!icon_wink] Видела проект ЦКАД, в первом пусковом только 27 ОС проектируют

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Охрана водной среды»

Форум для экологов : Отказ от ответственности