когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
помогите разобраться начинающему экологу. Проблемма с проектом СЗЗ. Когда для него нада делать замеры в СЕС? При каких условиях и надо ли вообще? У меня жилье в санзону не попадает, на границах превышения ПДК нет, уменьшать санзону необязательно,нужны ли замеры?
Re: когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
Для проекта основания СЗЗ замеры нужны в зависимости от объекта, граничащих предприятий и специфики объекта.
Если объект проектируемый, а рядом находятся другие спецефические пром.предприятия, являющиеся источниками выбросов, то замеры понадобятся. У вас ведь есть справка фоновых конц-ций основных в-в. Так вот эти в-ва замерять не надо. Если у вас есть какие-либо специфические выбросы (ну, например, рядом АЗС или хим.производство и т.д.), то нужны замеры в-в, выбрасываемых при данных произ.процессах. Да и то не все, а те, максимальный выброс кот-х довольно большой, которые могут пойти на рассеивание.
А если у вас ничего нет рядом, СЗЗ по всем нормативам (воздух, акустика) выдержана, то никаких замеров не надо, хватит и фоноывой справки.
Если предприятие действующее, то тоже замеры нужны по специфическим выбросам (если таковые есть), которые могут пойти на рассеивание) - это если у вас завод или другое большое поизводство. Хотя сечас в проекте ПДВ, да и вообще у всех произ. предприятий должен быть производственный контроль - там можно взять данные последних замеров. Ну а если нет произв.контроля, то замеряйте сами.
Если объект проектируемый, а рядом находятся другие спецефические пром.предприятия, являющиеся источниками выбросов, то замеры понадобятся. У вас ведь есть справка фоновых конц-ций основных в-в. Так вот эти в-ва замерять не надо. Если у вас есть какие-либо специфические выбросы (ну, например, рядом АЗС или хим.производство и т.д.), то нужны замеры в-в, выбрасываемых при данных произ.процессах. Да и то не все, а те, максимальный выброс кот-х довольно большой, которые могут пойти на рассеивание.
А если у вас ничего нет рядом, СЗЗ по всем нормативам (воздух, акустика) выдержана, то никаких замеров не надо, хватит и фоноывой справки.
Если предприятие действующее, то тоже замеры нужны по специфическим выбросам (если таковые есть), которые могут пойти на рассеивание) - это если у вас завод или другое большое поизводство. Хотя сечас в проекте ПДВ, да и вообще у всех произ. предприятий должен быть производственный контроль - там можно взять данные последних замеров. Ну а если нет произв.контроля, то замеряйте сами.
-
- Эколог
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
небо, а откуда такая информация???? В новом санпине четко сказано, что СЗЗ должна быть подтверждена замерами. Любая СЗЗ.
ira 77 - Сначала вам надо разработать проект обоснования границ расчетной СЗЗ, согласовать его с санитарным врачом (в зависимости от класса предприятия в Москве или в регионе), потом местные органы роспотребнадзора выдают вам заключение (на бланке), что для вашего предприятия установлена РАСЧЕТНАЯ СЗЗ такая-то и надо подтвердить замерами. Согласовываете с ними же гграфик замеров и год меряете. А потом опять к ним с результатами замеров и они выписывают вам новое заключение (на бланке), что для вашего предприятия установлена СЗЗ (уже не расчетная) такая-то. Это, конечно, если замеры не будут превышать нормативов.
ira 77 - Сначала вам надо разработать проект обоснования границ расчетной СЗЗ, согласовать его с санитарным врачом (в зависимости от класса предприятия в Москве или в регионе), потом местные органы роспотребнадзора выдают вам заключение (на бланке), что для вашего предприятия установлена РАСЧЕТНАЯ СЗЗ такая-то и надо подтвердить замерами. Согласовываете с ними же гграфик замеров и год меряете. А потом опять к ним с результатами замеров и они выписывают вам новое заключение (на бланке), что для вашего предприятия установлена СЗЗ (уже не расчетная) такая-то. Это, конечно, если замеры не будут превышать нормативов.
Re: когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
Очень интересный взгляд на данную проблемму, пять балов!!!! [!excellent]небо:
Для проекта основания СЗЗ замеры нужны в зависимости от объекта, граничащих предприятий и специфики объекта.
Если объект проектируемый, а рядом находятся другие спецефические пром.предприятия, являющиеся источниками выбросов, то замеры понадобятся. У вас ведь есть справка фоновых конц-ций основных в-в. Так вот эти в-ва замерять не надо. Если у вас есть какие-либо специфические выбросы (ну, например, рядом АЗС или хим.производство и т.д.), то нужны замеры в-в, выбрасываемых при данных произ.процессах. Да и то не все, а те, максимальный выброс кот-х довольно большой, которые могут пойти на рассеивание.
А если у вас ничего нет рядом, СЗЗ по всем нормативам (воздух, акустика) выдержана, то никаких замеров не надо, хватит и фоноывой справки.
Если предприятие действующее, то тоже замеры нужны по специфическим выбросам (если таковые есть), которые могут пойти на рассеивание) - это если у вас завод или другое большое поизводство. Хотя сечас в проекте ПДВ, да и вообще у всех произ. предприятий должен быть производственный контроль - там можно взять данные последних замеров. Ну а если нет произв.контроля, то замеряйте сами.
Re: когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
См. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункты 4.1-4.3
4.1. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
4.2. Изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
оценки риска здоровью населения;
систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
4.3.Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности установленные размеры санитарно-защитных зон могут быть изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
- систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
4.1. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
4.2. Изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
оценки риска здоровью населения;
систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
4.3.Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности установленные размеры санитарно-защитных зон могут быть изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
- систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
- Награды: 4
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
то есть СанПиН можно прочитать между строк так: "господа предприниматели вы попали на бабло и замеры в любом случае, есть ли рядом жилье или нет, вписываетесь ли вы в ориетировочный размер СЗЗ или нет. Даже если вы миллионы вгрохали в газоочитное оборудование и сделали супер-расчеты, все равно мы написали такон СанПиН, по которому вы будете кормить лаборатории!"
[!icon_evil2] [!rules]
[!icon_evil2] [!rules]
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
Re: когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
то есть годовых (50 шт в точке) для 1-2, и 30 шт в точке для 3-5,Nataeco писал(а): ... 4.2. ... I и II класса опасности осуществляется ...
систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
4.3.... III, IV и V классов опасности ...
- систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
и по одному замеру по физическому воздействию ))
возникает вопрос - сколько точек надо взять.
Пункт 2 - о требованиях к натурным замерам при согласовании
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32
О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ,
ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ
В адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека регулярно поступают обращения предприятий и организаций о
неправомерных требованиях учреждений Роспотребнадзора при рассмотрении проектов
нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при
рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки:
1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о
несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или
отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия результатов натурных
исследований атмосферного воздуха.
2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о
несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или
отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия заключения по проекту
организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных
исследований в полном объеме.
3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-
гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том
числе магазинов общей площадью менее 1000 м2, торговых палаток и тонаров, швейных
мастерских и др.
В связи с изложенным Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.
Согласно п. п. 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к
обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов
предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том
предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-
эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие
материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и
количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника
и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по
расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству
атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения
атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих
веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ.
Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны
по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным
документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления
(сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения
атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в
соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и
санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция",
причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные
исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе
окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения
расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п. 2.2
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции).
Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не
регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих
веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий
(жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха,
стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих
товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-
огородных участков).
Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской
Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской
Федерации предлагаю:
- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8
СанПиН 2.1.6.1032-01;
- не допускать необоснованных требований, касающихся представления
дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов
загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и
проведению натурных исследований.
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32
О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ,
ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ
В адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека регулярно поступают обращения предприятий и организаций о
неправомерных требованиях учреждений Роспотребнадзора при рассмотрении проектов
нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при
рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки:
1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о
несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или
отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия результатов натурных
исследований атмосферного воздуха.
2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о
несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или
отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия заключения по проекту
организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных
исследований в полном объеме.
3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-
гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том
числе магазинов общей площадью менее 1000 м2, торговых палаток и тонаров, швейных
мастерских и др.
В связи с изложенным Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.
Согласно п. п. 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к
обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов
предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том
предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-
эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие
материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и
количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника
и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по
расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству
атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения
атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих
веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ.
Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны
по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным
документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления
(сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения
атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в
соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и
санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция",
причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные
исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе
окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения
расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п. 2.2
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции).
Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не
регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих
веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий
(жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха,
стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих
товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-
огородных участков).
Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской
Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской
Федерации предлагаю:
- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8
СанПиН 2.1.6.1032-01;
- не допускать необоснованных требований, касающихся представления
дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов
загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и
проведению натурных исследований.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 09 окт 2006, 14:45
- Награды: 1
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
RANSTAN, это ж к ПДВ относится. Но, согласен, жить предприятию стало легче - не надо теперь СЗЗ делать в срочном порядке, чтобы ПДВ на согласование сдать.
aartemy, +100!
aartemy, +100!
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Re: когда нужны замеры для проекта СЗЗ?
ГлебыЧ, читайте внимательнее:)
"Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны
по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно."
"Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны
по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно."
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 1262 Просмотры
-
Последнее сообщение larhet