Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1

Плата за размещение отходов

Модераторы: Raccoon, Kotucheny


Автор темы
kira
Эколог
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 сен 2005, 08:06
Поблагодарили: 1 раз

Плата за буровой шлам

Сообщение kira »

Пожалуйста подскажите! С каким коэффициентом (0,3 или 0) рассчитывать плату за размещение бур. шлама в шл. амбаре на терр. буровой? Аргументируйте пожалуйста. Заранее спасибо!

RWS
Эколог
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 15:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Коэффициент 0,3 и 1

Сообщение RWS »

1) Аккумуляторы со слитым электролитом - хранятся на площадке - затем передаются на бездоговорной основе.
2)Покрышки от авто. - хранятся на площадке - затем передаются на бездоговорной основе.
3)Масло автомобильное - хранится на площадке - и в течение всего квартала полностью используется у нас для заправки систем гидравлики.
4) Осадки с очистных - вывозятся на иловую площадку (наш объект)
5)Отходы производственные -вывозятся на полигон ТБО (не наш - в договоре указано только вывоз наших отходов с наших территорий)
6)Отбросы с решеток очистных - вывозятся на полигон ТБО (не наш - в договоре указано только вывоз наших отходов с наших территорий)
7)Лом черного металла - хранение на нашей площадки - вывоз затем передача на бездоговорной основе.


Вот данные отходы у нас на предприятие.Нам говорят - с учетом коэффициента - 1
Какие отходы мне учитывать с коэфф-м 0; 0,3; 1.??????

Тогда получается когда у нас будет лицензия по сбору, использованию,обезвреживанию,транспортировке, размещению опасных отходов. - осадки на нашей иловой площадке попадают под коэфф-т 0,3?

Подскажите кто знает?

Elza
Эколог
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 15:54

Re: Коэффициент 0,3 и 1

Сообщение Elza »

1) аккумуляторы - 0 (если они их обезвредили, лучше конечно когда есть договор)
2) покрышки от авто - 0 (если они их обезвредели, у нас их вывозят на полигон ТБО, тогда будет коэф. 1)
3) масло автомобильное - 0 (тех. регламент (как я думаю, но не разу не далала еще пока) - это типа ПЗ образуется кол-во масла столько-то, исп. в гидравлике, описать для чего нужно это масло, есть какие-лтбо загразнения или нет, расписать в конечном итоге во что превратится масло при использовании)
4) осадки очистных - 0,3 (если место охранение организовано согласно всем нормативным документам)
5) отходы производственные - 1
6) Отбросы с решеток очистных - 1
7)Лом черного металла - 0

АлександрТ
Эколог
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 23 дек 2005, 05:37
Откуда: Алдан
Контактная информация:

Re: Коэффициент 0,3 и 1

Сообщение АлександрТ »

Без договора могут и 5 влепить

DAO
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 22:53
Откуда: Воронеж

Re: Коэффициент 0,3 и 1

Сообщение DAO »

Пояснения Ростехнадзора по временному хранению (с коэф. 0)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 28 апреля 2007 г. N 04-09/472

О РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ
ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о внесении изменений и дополнений в Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 сообщает следующее.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 N 459 (далее - Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8070, были утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) и порядок ее заполнения и представления.
При регистрации указанного нормативного акта в соответствии c Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" была проведена юридическая экспертиза его соответствия законодательству Российской Федерации. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду надлежит представлять предприятиям, учреждениям, организациям, иностранным юридическим и физическим лицам, осуществляющим вредное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления), облагаемое платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
При заполнении раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" необходимо иметь в виду, что под размещением отходов понимается хранение - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а также захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется за весь объем фактически хранящихся в отчетном периоде отходов, в том числе и за отходы, находящиеся на временном хранении, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение трех лет, а также за количество отходов, захороненных на объекте размещения отходов в отчетном периоде.
Таким образом, плата за размещение отходов рассчитывается ежеквартально за весь объем хранящихся на конец отчетного периода отходов.
Относительно пункта 4.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ от 26.01.93), устанавливающего, что плата за отходы, накопленные до 1991 года, не взимается, необходимо иметь в виду следующее.
Указанные Инструктивно-методические указания действуют в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
К тому же в случае если имеются противоречия двух и более нормативно-правовых актов, то соответствующие правоотношения должны регулироваться нормативным правовым актом, датированным более поздним сроком.
Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду следует руководствоваться Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459.
Статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" предусмотрено применение понижающего коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. При этом такое использование (утилизация) должно быть подтверждено первичными документами.
При заполнении формы расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, для отходов, находившихся на временном хранении и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока, предусмотрено заполнение строки 250 основной формы или столбца 24 Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" сводной формы при условии наличия подтверждающих первичных документов.
До момента подтверждения факта использования отходов плательщики начисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в общем порядке, в строке 250 основной формы и столбце 24 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.
После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет, учитывающий применение коэффициента 0, а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии - по заявлению плательщика зачитывается в счет предстоящих платежей или может быть возвращена.
По мере накопления практики применения утвержденной формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду при необходимости документ будет корректироваться.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА


DAO
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 22:53
Откуда: Воронеж

Re: Коэффициент 0,3 и 1

Сообщение DAO »

Пояснения Ростехнадзора по временному хранению (с коэф. 0)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 28 апреля 2007 г. N 04-09/472

О РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ
ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о внесении изменений и дополнений в Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 сообщает следующее.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 N 459 (далее - Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8070, были утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) и порядок ее заполнения и представления.
При регистрации указанного нормативного акта в соответствии c Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" была проведена юридическая экспертиза его соответствия законодательству Российской Федерации. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду надлежит представлять предприятиям, учреждениям, организациям, иностранным юридическим и физическим лицам, осуществляющим вредное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления), облагаемое платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
При заполнении раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" необходимо иметь в виду, что под размещением отходов понимается хранение - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а также захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется за весь объем фактически хранящихся в отчетном периоде отходов, в том числе и за отходы, находящиеся на временном хранении, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение трех лет, а также за количество отходов, захороненных на объекте размещения отходов в отчетном периоде.
Таким образом, плата за размещение отходов рассчитывается ежеквартально за весь объем хранящихся на конец отчетного периода отходов.
Относительно пункта 4.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ от 26.01.93), устанавливающего, что плата за отходы, накопленные до 1991 года, не взимается, необходимо иметь в виду следующее.
Указанные Инструктивно-методические указания действуют в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
К тому же в случае если имеются противоречия двух и более нормативно-правовых актов, то соответствующие правоотношения должны регулироваться нормативным правовым актом, датированным более поздним сроком.
Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду следует руководствоваться Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459.
Статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" предусмотрено применение понижающего коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. При этом такое использование (утилизация) должно быть подтверждено первичными документами.
При заполнении формы расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, для отходов, находившихся на временном хранении и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока, предусмотрено заполнение строки 250 основной формы или столбца 24 Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" сводной формы при условии наличия подтверждающих первичных документов.
До момента подтверждения факта использования отходов плательщики начисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в общем порядке, в строке 250 основной формы и столбце 24 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.
После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет, учитывающий применение коэффициента 0, а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии - по заявлению плательщика зачитывается в счет предстоящих платежей или может быть возвращена.
По мере накопления практики применения утвержденной формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду при необходимости документ будет корректироваться.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА

Elza
Эколог
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 15:54

Плата за отходы (коэффициенты)

Сообщение Elza »

На территории промышленной зоны имеется хвостохранилище, на котором размещаются и в дальнейшем захораниваются (при ликвидации предприятия) обезвреженные хвосты гидрометаллургии токсичные, и полигон ТБО, на котором также размещаются ТБО и промышленные отходы для которых не установлены опасные свойства или отсутсвуют, а затем при закрытии предприятия рекультивируется. Согласно п.4.5. "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение ОПС" от 26.12.1993 в ред. от 15.02.2000 №77, сказано, что "при размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается". Можно использовать коэффициент 0 для хвостохранилища и полигона ТБО, так как на них отходы в дальнейшем захораниваются?

amatal
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 10:12
Откуда: Ижевск

Re: Плата за отходы (коэффициенты)

Сообщение amatal »

уважаемая, Elza, я бы вам порекомендовала с этим вопросом обратиться в РТН вашего региона.

elena77
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 12:53
Откуда: Астрахань

Re: Плата за буровой шлам

Сообщение elena77 »

Здесь надо уточнить, на кого получены лимиты на размещение бурового шлама, если они выданы Заказчику, то вы имеете право примять коэф. 0,3 т.к. именно недропользователю принадлежит шлам, а вот если Подрядчику, то увы применять надо 0 :!:

Silence66
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 16:58
Откуда: Красноярск

Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1

Сообщение Silence66 »

Помогите, пожалуйста, разобраться! ;) В каком случае при расчете платы за отходы образующиеся при строительстве или реконструкции объектов применяются коэффициенты 0; 0,3; 1??? Только если можно человеческим языком, 344 постановление я читала, но понять его в этой части самостоятельно не получается :?

ЮВ

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 15:08
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Плата за отходы, коэффициенты 0; 0,3; 1

Сообщение ЮВ »

0 - при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410)
0,3 - при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
1 - этого коэффициента в Постановлениях №344 и 410 нет. Его возможно использовать при расчете предовтращенного ущерба.

если совсем для чайников, то:
0 - Вы съели конфеты и оставшиеся фантики копите в ящике своего стола и раз в 3 года выбрасываете в мусорное ведро или передаете специализированной организации по переработке или утилизации фантиков.
0,3 - Вы съели конфеты и оставшиеся фантики складируете/коллекционируете в специальной комнате по накоплению фантиков у Вас в фирме, в непосредственной близости от самой себя, так как Вы в данном случае источник образования данных фантиков.
1 - Можете показать разницу в деньгах, если Вы передаете фантики по 1-му варианту или просто выходите на улице и закапываете фантики в газон.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Платежи за размещение отходов»

Форум для экологов : Отказ от ответственности